Будущее вики
Advertisement

Служба здесь — полный волчий билет. Выбор теперь лишь в том, будешь ли ты в стае или же подожмёшь хвост и успокоишься. Искупление — вещь такая, тяжкая.

3-й корпус вторжения Эдиома — вооружённое формирование на Эдиоме, существующие буквально в качестве наказания.

История

Объединительная война

3-й корпус вторжения был одним из первых, сформированных на Эдиоме, после прихода к власти Ирелана Сантроса. Отсутствие должной подготовки рядового личного состава отчасти компенсировалось за счёт обученных военному делу кадров незаконных формирований, созданных силами сторонников Ирелана или же местных националистов, вставших на сторону нового правительства. Наиболее существенно это повлияло только на боевой дух и идеологическую подготовку состава. После короткого обучения силы корпуса были направлены на освобождение территорий Альбигоя от сил Сёгуната и Федерации.

В кровопролитных боях с силами Сёгуната корпус показал выдающуюся, на фоне прочих эдиомских формирований, выживаемость личного состава, что обуславливалось их любовью к особенно разрушительному методу ведения боя, что наиболее показательно проявлялось в городских боях, где сопутствующий ущерб был просто огромным. Бойцы 3-го корпуса предпочитали просто равнять здания с землёй или выжигать всё живое в них зажигательным вооружением, а не нести большие потери при штурме. Тем не менее, при необходимости или угрозе навредить гражданским они без возражений вели бой менее разрушительными методами, неся соответствующие потери.

После получения республиканскими силами доминирующего положения на Альбигое, 3-й корпус должен был участвовать в реализации рейдовой стратегии. Оснащённый экспериментальными двигателями сверхсветового перемещения космический флот должен был доставить войска вглубь территории Сёгуната для нанесения экономического ущерба и, в лучшем случае, подрыва боевого духа. Первые потери корпус понёс до начала самих боевых действий, так как из-за неотработанности технологии три корабля были потеряны из-за нарушения защиты от ассимиляции, что привело к полной потере трёх рот. Тем не менее, корпус смог прибыть к Апачии в обход всех систем обнаружения и защиты, начав вторжение практически вслепую и без предварительной разведки. Тем не менее, корпус смог достаточно легко достичь своих целей из-за банального физиологического превосходства над личным составом гарнизона. Нанеся некоторых экономический ущерб, деморализовав местное население своим неожиданным появлением и запугав своими методами ведения войны, личный состав корпуса покинул планету до подхода основных космических сил Сёгуната, после чего выступал в роли импровизированной космической пехоты, участвуя в захвате различных одиночных объектов в тылу врага, рассеивая вражеские силы и вредя экономике. В дальнейшем корпус должен был присоединиться у другим республиканским силам, действовавшим подобным образом вокруг Инрауна, где он нёс более серьёзные потери. Впоследствии корпус использовался для рейдов до сеердины 8 года до ЭИ, когда он был отправлен на подконтрольные Республике территории для восстановления.

Однако вскоре, из-за решительного желания правительства закончить войну в кротчайшие сроки, подчинив сам Рикудо, корпус был возвращён на поля сражений. В самом штурме столицы Сёгуната корпус участия не принимал, так как его силы были брошены на защиту тыла штурмующих войск.

Захват Латора

После окончания объединительной войны корпус был направлен на обеспечение защиты гражданского персонала, занимающегося изучением возможностей мирной интеграции Латора в состав Республики. Силы целого корпуса понадобились из-за технического развития и наличия единого правительства у местного населения, которое бы пришлось устрашать такой силой в крайнем случае. Такая организованность требовала длительной подготовки хотя бы для попытки мирного присоединения.

В момент, когда правительство Латор решило просто истребить неугодные народы, сложились все возможные предпосылки для самовольного вторжения. Личный состав корпуса был предан идеологии существующего строя, которая по своей основе не могла допустить чего-то столь преступного. Высшее командование состояло преимущественно из выходцев с Альбигоя и Иэна, поэтому не могло в полной мере осознать масштабы возможного неподчинения, на что указывали сами некоторые солдаты. Эдиомцы были душевно истощены военными действиями, подойдя к своему пределу начала срывов. К тому же командование корпуса было достаточно адекватным, чтобы не давать поводов для локальных срывов во время ведения боевых действий с Сёгунатом, чтобы хотя бы иметь представление о возможном неподчинении. Неизвестно кто первым придумал начать вторжение, но идея подобной необходимости из-за бездействия командования и гражданского персонала быстро распространилась по личному составу, после чего кому-то требовалось только показать пример.

Когда в столице Латора наступила полночь, силы корпуса начали её бомбардировку. Благодаря развитой технологии РЛС о нападении удалось узнать заранее, но абсурдность полученных данных ввела руководство в замешательство из-за чего эвакуация и использование средств ПВО начались практически перед самой атакой. Хотя личный состав корпуса из-за неизбежных контактов с наблюдательной группой имел достаточно хорошие представления о мироустройстве Латоре, включая информацию о важных личностях и местах, однако столица с многомиллионным населением была уничтожена зажигательными боеприпасами практически полностью за несколько часов. Одновременно с этим силы корпуса нанесли воздушные удары по ключевым военным объектам, полностью дезориентировав и деморализовав военные силы Латора.

Представители наблюдательной миссии прибыли к командованию корпуса меньше, чем через полчаса, застав командующего за подготовкой к суициду. В начавшейся перепалке Абелик Соес отстаивал позицию, что он сделал уже всё возможное, вызвав на помощь остальные лояльные силы Республики. Впрочем, напор представителей в требовании начать делать хоть что-то всё же переубедили его и большую часть командного состава в необходимости хоть как-то сгладить последствия, пусть метод и оказался неприятным для требовавших действия. Гражданский персонал должен был начать помогать вторгнувшимся войскам информацией и искать возможных коллаборационистов из которых можно было бы сформировать хоть какое-то новое правительство, которое бы выступало за окончание войны на условиях вторженцев. Альтернативой такой помощи было взятие под стражу. Помимо этого командование включилось в процесс вторжения, начав координировать наземные и космические силы. Замысел командования был самым простым и заключался в попытке максимально снизить сопутствующий ущерб и потери среди гражданских.

Ресурсы атакующих были ограничены, они бы ни при каких обстоятельствах не смогли бы захватить Латор, целую планету, поэтому просто уничтожали любое организованное и не очень сопротивление, чему также способствовали их ограниченные возможности в коммуникации с местным населением из-за банального языкового барьера. Тем не менее, чёткость действий и отсутствие исключений или двойственных ситуаций достаточно быстро показали населению способы взаимодействия с инопланетными захватчиками, которое сводилось либо к их принятию, либо сопротивлению, которое каралось смертью. Достаточно быстро войска корпуса получили зловещую репутацию среди местного населения, так как безжалостно расправлялись даже за ничтожно-неудачные попытки нанести вред личному составу, а также часто при расправе использовали холодное оружие, что обуславливалось ограниченностью в припасах, но выглядело зачастую весьма жутко. Постепенно солдаты изучали местные языки, чтобы более убедительно призывать к бескровной капитуляции, но что одновременно настроило против вторженцев и местную оппозицию, которая видела в них возможность для восстановления справедливости и свершения мести, однако войска корпуса расправлялись и со своими сторонниками, если те совершали преступления на их глазах.

Солдаты корпуса вполне осознавали, что их действия были настоящим преступлением, поэтому с прибытием остальных сил Республики, прибывших для силового подавления бунта, они просто признавали факт своего ареста и начинали ждать дальнейшего развития событий. Тем не менее, они постарались как можно сильнее истощить защитников, поэтому признавали арест лишь при личном сообщении об этом. Командование же с облегчением сдало полномочия прибывшим командирам, не играя в дальнейшем значительной роли. Неутешительные выводы гражданских специалистов о малой вероятности мирного завершения вторжения вынудили прибывшие силы просто присоединиться к вторжению на стороне корпуса, предварительно "арестовывая" его контингент. Хотя после "арест" солдаты корпуса и начинали вести себя абсолютно нормально и полностью подчинялись приказам, их старались никогда не оставлять без присмотра прибывшего контингента. В таком положении корпус продолжил военные действия до окончательного подчинения Латора.

Корпус наказания

После подчинения Латора, правительство Республики оказалось в затруднительном положении, так как тяжести преступлений хватило бы для высшей меры наказания для всего личного состава. С другой стороны наказывать пришлось бы верных ветеранов кровопролитных боёв, которые без возражений шли на любые жертвы ради лучшего мира. Формально весь состав корпуса подвергся тем или иным срокам тюремного или исправительного заключения, но на деле за этим практически не следили, что приводили к периодическим освобождениям раньше всех доступных досрочных сроков, на что закрывали глаза. Хотя впоследствии жители Латора иногда и призывали к восстановлению справедливости, с чем правительство Империи было, безусловно, солидарно, все такие попытки тихо спускались на тормозах.

Сам же корпус не упразднили, подобно остальным, а оставили в качестве своеобразного напоминания произошедшим событиям. Служба в этом формировании, очевидно, была далеко не почётной, особенно учитывая что именно туда предпочитали отправлять наиболее ненадёжных солдат. Тем не менее, это не помешало корпусу оставаться наиболее боеспособным вооружённым формированием на всём Эдиоме почти четверть века, пока на планете не действовал обязательный призыв. Значительную роль в этом сыграл Ровнатаг, нарастивший своё влияние среди личного состава, продвигая идею необходимости нести службу самоотверженно, так как это является достойным искуплением грехов своих и формирования.

Постепенно корпус потерял своё исключительное положение, заняв нишу символического формирования, куда можно отправить неугодных или проблемных солдат, чтобы испортить им дальнейшее продвижение по карьерной лестнице практически во всех государственных структурах. Однако именно из-за подобного положения корпус смог постепенно превратиться в боеспособное, но чрезвычайно закрытое формирование, культивирующее в своих рядах фанатичную преданность Империи, подогреваемую религиозной пропагандой.

Организация

Корпус — позорный, полки корпуса — почётные. Не вижу никаких несоответствий.

С точки зрения права, 3-й корпус вторжения Эдиома — почётный полк, что существенно раздражает некоторых жителей Латора, которые разбираются в существующем положении этого формирования. Однако иного способа выделить его от основной армии в Империи просто нет, каких-либо законов и норм о "позорных полках" попросту не существует. Одновременно с этим корпус настолько крупнее любого существующего почётного полка, что сам разделяется на полки.

При своей сомнительной правовой основе, корпус технически и организационно максимально унифицирован с частями имперской армии, что делает действительно возможным его использование вне Эдиома, что отличает его от прочих почётных полков, которые могут принимать участие только в защите родных планет.

Наиболее заметным отличием является состав так называемого "священного полка", который в начале существования корпуса был полностью снаряжён на средства духовенства Ровнатага. Его численность и организация предполагает эффективное использование только в качестве резерва. На деле же, помимо очевидного использования в качестве резерва, его личный состав обучается использованию особенно разрушительного вооружения, способного наносить значительный сопутствующий ущерб и которое зачастую просто запрещено использовать имперской армии. Формально такое обучение объясняется исследовательский деятельностью, направленной на изучение последствий применения и разработку мер противодействия оружия такого рода.

Культура

Это не нам нужно плакаться от всяких придурков, а им следовало бы бояться попасть к нам.

Корпус — закрытое общество, явно делящееся на два лагеря: угнетаемую различными способами часть, состоящую тех, кто просто не желает разделять главенствующую идеологию, и разделяющий и преданных идеалам личный состав, который преимущественно состоит из профессиональных военных, несущих службу уже много лет. Командование корпуса не уклоняется от исполнения роли отстойника для проблемных кадров и использует для своей же выгоды, стараясь интегрировать наиболее перспективных и ценных из числа ссыльных. В корпусе культивируется абсолютная преданность личного состава имперской власти, переходящая в фанатизм, подкреплённый религиозными учениями Ровнатага.

Образ

Учитывая масштаб созданной корпусом проблемы, имперская власть никак не могла скрывать или игнорировать подобное наследие. Да, на официальном уровне об самом существовании формирования стараются не упоминать без явной необходимости, однако при упоминании никто не пытается как-то обелить совершённое, прямо называя участников вторжения военными преступниками.

В различных художественных произведениях солдат корпуса изображают крайне жестокими и анархичными, что зачастую распространяют и на времена объединительной войны. Однако такое представление не совсем совпадает с истинным положением дел, так как до вторжения корпус практически не отличался от остальных подобных вооружённых формирований. Если излишняя жестокость действительно была характерна для личного состава во время вторжения, то анархичность и неорганизованность являются просто очернением, так как вооружённые действия планировались и исполнялись вполне организованно а через некоторое время и во главе высшего командования корпуса, что иногда просто упускается из виду по неизвестным причинам.

Известные личности

  • Киан Круйес
    • Первый командующий корпусом, чей карьерный взлёт от офицера среднего звена обусловлен выступлением на стороне Ирелана в начальном периоде гражданской войны.
    • Покинул армию из-за тяжёлого ранения в начале сражений корпуса на Рикудо.
  • Абелик Соес
    • Командующий корпусом на момент вторжения на Латор.
    • На 25-ой минуте самовольного вторжения уже собирался совершить суицид, но из-за давления гражданского персонала принял решения поддержать вторжения.
    • Во время суда над личным составом корпуса старался хоть как-то обелить своих подчинённых, беря ответственность за произошедшее на себя.
  • Аил Сиколик
    • Капеллан "священного" полка.
    • Из-за своей способности к языкам зачастую выполнял роль переговорщика и переводчика, который призывал к ненасильственному решению конфликтов, которые бы гарантированно закончились резнёй со стороны солдат корпуса.
    • Один из немногих солдат корпуса, которых выделяют хотя бы в неоднозначных участников самовольного вторжения из-за его миротворческой риторики и даже случаев предотвращения резни.

Прочее

Advertisement