Япония (яп. 日本 Нихон, Ниппон, букв. «место, где восходит Солнце»), официальное название Государство Япония (яп. 日本国 «Нихон коку», «Ниппон коку» ) — островное государство в Восточной Азии. Находится в Тихом океане к востоку от Японского моря, Китая, Кореей, России. Занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге. Поэтическое название — Страна восходящего солнца.

Государственное устройство

Список императоров

Портрет Имя Правление Супруг (а)
126 Нарухито

(1960-2034)

1 мая 2019 21 февраля 2034 Масако
127 Айко

(2001-2076)

21 февраля 2034 12 августа 2076
128

История

Премьерство Суги

После отставки Синдзо Абэ премьер-министром Японии стал Ёсихидэ Суга, бывший генеральный секретарь Кабмина Японии. После своего избрания Суга изложил политическую повестку дня, которая включала борьбу с продолжающейся пандемией COVID-19 и осуществление дальнейшего дерегулирования для оживления экономики. Он вновь заявил о своей прошлой заинтересованности в консолидации региональных банков и снижении платы за мобильную связь в Японии. Суга поклялся продолжить экономическую политику своего предшественника, известную как Абэкономика, и продолжить путь Синдзо Абэ в плане внешней политики, сделав своим "главным приоритетом" вопрос о похищенных Северной Кореей японских гражданах. Он и его кабинет были приведены к присяге 16 сентября 2020 года.

Примечания