Будущее вики
Advertisement

В 2772 году 24 апреля (по григорианскому календарю Новой Земли; в дальнейшем будет использовано обозначение НЗ) из космодрома "Циолковский" (близ поселка Рудный, Казахстан) вылетел космический корабль новейшей модели российского производства - В-101. На нем находилась экспедиция "Чукотка", главной целью которой являлся первый выход за Солнечную систему человеком. Задача казалось практически невозможной, но участники экспедиции готовились как морально, так и физически. 

Для чего была создана экспедиция

Сама идея появилась во время соперничества России и США (вызвано тем, что люди требовали открытий, поэтому страны начали усиленно тратить деньги на исследования). Самый деятельный ученый того времени Дмитрий Миростовский поспорил с американским научным сообществом о том,что человек достигнет границ Солнечной системы и сможет провести исследования и даже вернуться обратно на Родину. В 2768 году Дмитрий начал работу над космическим кораблем, который выдержал бы гравитацию других планет и космическую радиацию. Со временем сформировался проект "Чукотка".

Цели экспедиции

У будущей экспедиции было три цели:

а) Выход человека за Солнечную систему

б) Побитие многих рекордов и приобритение мирового престижа

в) Исследование планеты Living Enceladus (с англ. Живой Энцелад)

Живой Энцелад

Данная экзопланета - самая близкая к Солнечной системе. Она имеет самые лучшие условия для проживания, поэтому одной из целей экспедиции является исследование данной планеты и возможное обнаружение какой-либо жизни (хотя бы в виде молекул или аминокислот). 

Такое название для экзопланеты предложено заслуженным ученым Френсисом Брейком,  который потратил половину жизни на исследование планеты. По его словам, Живой Энцелад испускает водяные пары, как и его брат - Энцелад. И хоть по внешним признакам эта планета не похожа на Энцелад, но многие "внутренние" особенности позволяют назвать экзопланету так, как и предложил Ф. Брейк.

Особенности В-101

Данный космический корабль ничем во внешне не отличался от других космических кораблей. С 2526 года (НЗ) начинается постройка таких кораблей, основа в которых будет абсолютно одинаковым. Но у В-101 были свои особенности, которые отличали его от других кораблей.

Во-первых, это уменьшенные размеры двигателей. Раньше использовали классический Двигатель Научных Космических Кораблей (ДНКК), для которого добавляли к кораблю большой отсек, из-за чего космический корабль иногда даже не взлетал. В проекте Дмитрия появился собственный Двигатель ВД (ДВД), полная расшифровка которого никому неизвестна: называть двигатель именно так у всех прижилось в научном сообществе, хотя были найдены заметки у самого его создателя, где он называл двигатель, как "Двигатель Великого Дмитрия!". 

Во-вторых, абсолютно поменялась система управления. Теперь для корабля практически не требовалось поддержка управления человеком, и для этого было изобретено Ядро ИИ (Искусственный Интелект). Состоял он из множеств процессоров, которые поддерживала нейросеть. На данное ядро было потрачено более 300.000.000 долларов, так как сами материалы, если так можно сказать, были присланы "со всей планеты". 

В-третьих, это первый космический корабль, у которого была столовая, медпункт и мастерские. За счет уменьшенных двигателей и систем Д. Миростовский посчитал нужным добавить комфорта для участников экспедиции.

Состав экспедиции

Главнокомандующим, как не удивительно, стал сам Дмитрий Миростовский, так как он больше всех разбирался в управлении кораблем и мог продемонстрировать это другим. И это было подтверждено на пробных полетах до Марса, где капитан показал идеальный маневр и ловкость в движениях.

Помощниками капитана были выбраны два великих человека того времени: ученый Френсис Брейк и инженер Фелич Монтескье.

Другие участники экспедиции являлись представителями самых богатых семей того времени (ибо участие в экспедиции стоило больше 1.000.000 долларов). Только один бедный человек добился этого - Крис Маккей. За свою смышленность и кучу набранных кредитов его все-таки допустили к участию, и он - бездомный инвалид, первый, кто таковым являлся именно в космическом пространстве.

Остальные же были рабочие, которые ухаживали за кораблем и поддерживали его состояние.

Снаряжение 

На случай ЧС на корабль поместили научную разработку того времени - Капсулы для Аварийной Посадки. Главной их особенностью было то, что КАП имел ИИ и благодаря нему мог вернуть усевшегося в капсулу на Землю.

Кроме этого было уделено особое внимание научному оснащению: гиперфонарики (фонарики, которые светили настолько хорошо и точно, что даже иногда прожигали вещества с плохой теплопроводностью), медикаменты "КЭ" (или, Медикаменты Космической Эпохи - МКЭ; самые лучшие медикаменты к тому времени; кроме специальных мазей, сывороток и других стерильных средств к ним клали еще специальные научные приборы: измеритель давление на поверхности, определитель состава воздуха, измеритель состава вещества; это значительно уменьшило затраты на закупку этих отдельных приборов), датчики определения энергии (могли зафиксировать любую энергию, которая находится рядом с ними), "космические компасы" (стрелка всегда показывала на Землю; точные материалы, которые были использованы для их создания, до сих пор неизвестны кроме их создателем, компании "Космическая Эпоха", или КЭ) и т.д.

Из остального стоит выделить скафандры (к моменту экспедиции скафандры были модернизированы настолько, что могли заменить любой телевизор или даже научный центр), специальные лазерные винтовки, большие электрошокеры (размещались в закрытом отсеке и в случае ЧС могли быть задействованы), бомбы с отравляющим веществом (которые не убивали, а лишь замедляли) и т.д. 

В основном все было подготовлено очень хорошо, что демонстрировало обеспеченность экспедиции и возможность достигнуть всех целей.

Планы экспедиции

Сначала предусматривался отлет с Земли до Европы (спутника Юпитера), так как там застряла другая экспедиция- "Геликс". После предоставления помощи путь экспедиции лежал, как говорил Дмитрий: "На Плутон, оттуда к гелиосфере (огромный пузырь в пространстве, границу которого приняли как границу системы) и дальше на верный путь всего человечества!".

При успешном долете до Живого Энцелада члены экспедиции должны были провести анализ атмосферы, почвы и других данных, а затем по возможности возвратиться на Землю, преодолев снова гравитацию и другие страшные вещи, которые корабль мог не выдержать.

Вылет. Первые неполадки (апрель - август 2772 года)

При запланированном вылете, когда В-101 поднялся на высоту около 1000 метров, двигатели отключились, и космический корабль устремился вниз. Только в последний момент Ф.Брейк успел нажать кнопку "Аварийного ускорения двигателей", и те, удивительно, снова заработали и устремили корабль настолько быстро, что членам экипажа пришлось перетерпеть непредвиденную нагрузку.

На высоте около 400-500 километров произошло второе проишествие: космический мусор чуть не врезался в корабль. Было получено несколько трещин и царапин на месте двигателей, но позже повреждения были устранены.

Все члены экспедиции радовались своему вылету в космическое пространство. Отметив это, Д. Миростовский предпринял ускорение двигателей. Штаб Земли отрицал данные действия и не советовал ему это делать. Но после нажатия кнопки корабль достиг околосветовой скорости и какие-либо слова Штаба были неслышны. Так это прошло несколько часов, а потом вновь все стало на свои места. Штаб Земли сказал, что по приходу на Землю (если он еще вернется) будет понижен в должностях.

С апреля по август 2772 года экспедиция не испытывала никаких потребностей, все происходило спокойно и сильных повреждений не было.

Опасное прохождение пояса астероидов между Юпитером и Марсом (август - сентябрь 2772 года)

Достигнув Марса, экспедиция подготовилась к новым трудностям. Между Марсом и Юпитером распологался пояс астероидов, который им предстояло пройти в обязательном порядке. Перед прохождением на корабль наложили специальные устойчивые пластины, которые могли слегка смягчить удары глыб о В-101.

Первый удар чуть не разбил кабину управления. Это был первый серьезный случай, когда стекло потрескалось и в будущем могла через него пройти космическая радиация. Благодаря ловкости рабочих и Крису Маккею удалось избежать данной проблемы.

Дальнейшее прохождение вызвалось рядом проблем, но не такими серьезными, как повреждение кабины управления. Во-первых, к половину пути все пластины оказались поломанными и больше не могли сдерживать натиск астероидов и метеоров. Во-вторых, потеряна была связь с Штабом и некоторое снабжение информацией, иногда это доходило до крайностей и помощники капитана терялись в обязательствах. В-третьих, заболел один из рабочих неизвестной болезнью, и единственное решение, предпринятое капитаном, было перемещение столовой и помещение в пустой отдел пациента (так как он не имел связи со Штабом, он не имел понятия, что нужно было сделать с больным).

К концу прохождения пояса все с некоторым трепетом возобновили прежние дела. К началу сентября они полностью покинули астероидный пояс, который, как скажет капитан: "Был самым трудным испытанием за весь путь". Связь со Штабом вскоре возобновилась.

Помощь для экспедиции "Геликс" (сентябрь 2772 года - декабрь 2773 года)

Удивительная судьба была у данной экспедиции. Где-то 10 лет назад до запуска экспедиции "Чукотки" американцы запустили свою, неподготовленную и наполненную ненужными людьми и вещами экспедицию, которая вскоре приземлилась на Европе и не смогла больше взлететь. Около года ждали помощи от космических аппаратов и других экспедиций, и "Чукотка" была никак кстати.

При достижении Юпитера все отметили это событие и подлетели к Европе. Там они увидели полуразрушенный корабль и заканчивающийся кислород у всех людей. Была предпринята операция, в результате которой удалось восстановить повредившийся корабль и поддержать самих членов экспедиции"Геликс". Штабу удалось с ними поговорить, и она отправилась обратно на Землю. Д. Миростовский никуда не торопился и захотел отдохнуть на понравившейся планете. Около года они здесь проводили исследования и узнали многое о данном спутнике Юпитера. Отправив данные на Землю, в декабре 2773 года экспедиция отправилась дальше.

Приземление на брате Живого Энцелада (январь 2774 года - февраль 2775 года)

С каждым отдалением от Земли членам экипажа становилось все скучнее. Хоть они и почти достигли рекорда Кизера (Кизер достиг самого далекого спутника Сатурна; обратно он не вернулся), но это уже не очень привлекало экспедицию. Тогда впервые распаковали ящики с вином и пивом. Начались длительные застолья, из-за чего пребывание за матушкой-Землей продлилось на большой промежуток времени. Только капитан и Ф.Брейк не пили спиртного.

Достигнув колец Сатурна, от Штаба Земли пришло новое поручение - исследование Энцелада. Предпологалось приземление на данный спутник и взятие воды в маленький сосуд с дальнейшими исследованиями. Операция казалась трудной, ибо Энцелад испускал водяные пары и иногда можно оказаться под ними и улететь в далекий космос. 

В апреле, после отмечания 2-летия нахождения экспедиции в космосе, Д.Миростовский приказал всем надевать скафандры и постепенно приземляться на Энцелад. 

Данное событие вызвало прорыв в научном сообществе. Такое действие не совершал никто, и таких данных еще никто не имел. Определитель состава воды показал, что она точь-в-точь как с Земли! Сам же Энцелад не оказался доброжелательным к гостям - после первых шагов земля под членами экипажа затряслась, а вдалеке произошел мощный выпуск водяного пара. Через каждую неделю экспедиция приземлялась и получала маленькие данные, которые под конец данной операции влились в огромную научную работу, которая была отправлена на Землю и оценена всем мировым научным сообществом. Дмитрию были готовы присудить Нобелевскую премию. Но капитан повторил слова Льва Толстого: "«Постарайтесь сделать так, чтобы мне не присуждали этой премии, ибо,  если бы это случилось, мне было бы очень неприятно отказываться». 

Уран и Нептун (февраль 2775 года - май 2777 года)

Когда закончилось спиртное, члены экспедиции начали тосковать еще сильнее. Кто-то нашел новые интересы, кто-то буквально бился головой об железную стенку. Дабы поддерживать строгую дисциплину на корабле, Д.Миростовский ввел новые правила, которые в будущем вошли в "Закон космических экспедиций". Теперь члены экипажа обязаны присутствовать на собраниях Штаба, при исследовании космических объектов. Строго установлена диета (раньше была шикарная, а теперь умеренная), при которой все питались утром и вечером и только определенную еду (и капитан тоже ее поддерживал). Кроме этого для каждого были расстановлены приоритеты и теперь никто не был свободен на корабле.

Когда экспедиция достигла Урана, удалось провести новые исследования. И все они, кстати, постепенно входили в "Дело экспедиции "Чукотка", которое насчитывало больше 200 страниц пометок и данных. 

Прошел еще год. Связь с Штабом постепенно перешла на текстовый формат для экономии энергии, а экспедиция долетела до Урана. Последний заряд двигателей для околосветовой скорости было предпринято использовать для выхода за гелиосферу. 

Плутон. Новые проишествия (июнь 2777 года - ноябрь 2779 года)

После отхода от Урана все заметили, что начали подмерзать. Проверив теплоснабжение, выяснилось, что тот самый больной рабочий, за которым не следили неделю, умер, сломав трубу, подающую теплый воздух. Началась жестка дизенфекция, которая продлилась несколько лет. В скором времени наладилось теплоснабжение, но ходить каждый день в потных костюмах не нравилось многим.

На середине пути до Плутона неожиданный астероид ударил в корабль, и повредился склад. Из-за удара пострадало продовольствие, 1/4 часть всех продуктов была утеряна. Начался постепенный переход к скромной диете, когда на утро подавали чай и маленькие пирожки, а на вечер только суп и воду. 

По достижению Плутона никто не захотел медлить и, отсчитавшись перед Штабом, с которым иногда начали происходить сбои, экспедиция отправилась еще дальше, и это время было самым скучным для всех, даже для самого капитана.

Потеря связи с Штабом. Приближение к границе (ноябрь 2779 года - апрель 2782 года)

Когда планеты перестали появляться на пути, а вдалеке были лишь одни каменные глыбы, вся экспедиция проводила время, лежа на кроватях. Замечалось похудение членов экипажа, но Д.Миростовский, осознавая всю ситуацию, предпринял убрать столовую и сделать там игровую комнату, а каждому выдавать по сухому пайху вместо привычного завтрака и ужина.

Большие перебои с Штабом были решены просто: отмена отчетов перед штабом и концентрирование радиосигналов на далекий космос. Каждый землянин, который хотел попрощаться со своими героями, написал текстовое сообщение каждому из членов экипажа. После потери связи начали идти легенды на Земле, что экспедиция погибла и больше не вернется. Научное сообщество присудило Д.Миростовскому звание Пожизненного Героя Земли и всея Солнечной Системы.

Сам же капитан не знал, что о нем думает. Ориентируясь по карте Вселенной, он постепенно приближался к границе, не зная, что будет дальше.

Использование последнего заряда. Выход за Солнечную Систему человеком (апрель - сентябрь 2782 года)

Экспедиция отметила 10-летие своего нахождения в космосе. И хоть из них мало, кто постарел, но зато это повлияло на их психику. Не видеть Земли, не дышать насыщенным земным кислородом, не пить речной воды, и все это не делать 10 лет, иногда внушало, что сделать все это опять не получится никогда.

Под конец апреля капитан всех вызывает и сообщает, что они у границ Солнечной системы и пора использовать последний заряд. Усевшись, экспедиция делала последние движения в Солнечной системе. Через несколько секунд они стали первыми людьми, покинувшие систему.

Сначала они увидели красные блики, как будто что-то впереди них горит, а потом их корабль полетел настолько быстро, что даже сам капитан не ожидал этого. Трудно было им управлять, и Д.Миростовский считал, что во что-то можно врезаться. Но, через несколько часов они вновь открыли глаза, и увидели то же самое темное пространство, как было и в Солнечной системе.

Через несколько месяцев все увидели Живой Энцелад. И за время до встречи этой планеты никто даже не задумывался, как они будут возвращаться обратно.

Живой Энцелад. Шокирующее послание (ноябрь 2782 года)

Приземлившись на одновременно снежную, но и каменистую планету, все начали проводить анализ грунта, воздуха, воды и т.д. Удивительно, но температура была чуть ниже 50 градусов Цельсия. 

Д. Миростовский сам участвовал в исследованиях, и через несколько часов после приземления он наткнулся на сверток, который затвердел от холода. При доставлении на корабль и детальном рассмотрении все удивились настолько, что кому-то даже понадобилось успокоительное.

Слова на свертке были различимы, язык был английский, но с слегка измененными буквами: 

"Надеюсь, это прочитает кто-нибудь из представителей разумной цивилизации... Я из экспедиции "Фаус", из созведия Стрекозы. Мы уловили сигнал где-то здесь, но так и не нашли источник его из-за износа техники.Тут я оставлю координаты нашей планеты Гликофаус, где мои дальние родственники приземлились и стали вести новый образ жизни. Наше предание гласит, что когда-то была единая планета Земля, которая погибла,и люди, предупрежденные кем-то Высшим, смогли спастись на космических кораблях. Надежда есть, надежда есть... найдите нас, нас едят..."

Возвращение на Землю (ноябрь 2782 года - март 2799 года)

Больше 17 лет понадобилось вернуться экспедиции на Землю. Без ускорителей и зарядов путь увеличился чуть ли не в два раза. Гелиосферу они с трудом преодолели, а при первых появлениях сигналов связались со Штабом. Рассказав все, что с ними произошло, Земля вся задрожала от криков радости. Столько данных, столько новостей, столько открытий... У Марса экспедицию забрал новый корабль, а старый пошел на починку и позже отправился в музей. Д. Миростовский был удостоен больше 30 наград, и около 4-ех из них - Нобелевские премии. Самое главное неожиданное открытие - факт того, что есть жизнь во Вселенной. Вначале сомневались в подлинности свертка, но при более детальном рассмотрении кадров (все важные сведения снимались на камеру) и самого свертка все оказалось правдой. 

Многие пришли из 27-летнего нахождения в космосе с разными психическими расстройствами (но незначительными) и популярностью. Крис Маккей погасил все кредиты и купил новый дом.

Advertisement