Будущее вики
Advertisement

Sino-Singapore Eco City

Экогород (также Экосити, англ. Sustainable cities) — город, спроектированный с учетом социального, экономического, экологического воздействия и устойчивой среды обитания для существующего населения, не ставя под угрозу будущие поколения. В таких городах проживают люди, которые нацелены на минимизацию необходимых затрат энергии, воды, продовольствия, отходов, тепла, загрязнения воздуха и воды.

Более корректным обозначением для подобных городов является устойчивый город (англ. Sustainable cities), поскольку объединяет ряд важных факторов для развития города.

В идеале устойчивый город создает устойчивый образ жизни в четырех областях: экологии, экономике, политике и культуре. Ключевая цель создания устойчивых городов является уменьшение возможного экологического воздействия и производства наименьшего объема выбросов. Всё это должно быть достигнуто за счет эффективного использования земли, переработки отходов, и/или преобразования отходов в энергию.

Принцип экогородов

Многие люди предпочитают переезжать за город ради свежего воздуха и экологичной жизни, а возможность удаленной работы увеличивает количество тех, кого раньше считали дауншифтерами. Работать и отдыхать в экологически чистом районе среди деревьев, следуя экопринципам, — современный тренд. Не все готовы отказаться от городских бонусов, поэтому архитекторы и ученые пророчат «зеленым» технологиям большую популярность. Они разрабатывают и реализуют проекты с мощной инженерно-технической инфраструктурой, которые не вредят природе, сохраняя высокое качество жизни. Эти экопоселения должны отвечать следующим принципам:

  • энергосбережение;
  • экологичный транспорт;
  • безотходные технологии производства и переработка;
  • экономия земель и подземная инфраструктура (гаражи, аккумуляторы, склады);
  • бережное расходование и очистка воды;
  • большое количество зелени, в том числе на крышах;
  • продуманная система транспорта с возможностью ходить пешком или ездить на велосипеде;
  • автономная экономика (все ресурсы производятся в поселении без вреда природе);
  • осознанное отношение жителей к экологии.

Подобные проекты постепенно реализуют во многих странах, внедряя технологии в уже существующие районы. Для больших и полностью оснащенных экогородов осталось мало свободных территорий. Тем не менее уже существуют несколько поселений, построенных на принципах заботы о природе и будущих поколениях.

Технологии экогородов

Экогорода выстраиваются с помощью ряда систем и технологий, в том числе:

  • Создание различных сельскохозяйственных систем, такие как вертикальные фермы в пределах города. Это сокращает расстояние, которое необходимо преодолеть от поля до магазина.
  • Возобновляемые источники энергии, такие как ветряные турбины, водород, солнечные батареи или биотопливо. Города обеспечивают экономию за счёт масштаба, что делает такие источники энергии жизнеспособными.
  • Различные методы снижения потребности в кондиционировании воздуха (поскольку увеличивает потребность в электроэнергии), такие как посадка деревьев и осветление поверхностных цветов, естественные системы вентиляции, увеличение водных объектов и зеленых насаждений, составляющих не менее 20% поверхности города. Эти меры противодействуют «эффекту теплового острова», вызванному обилием бетона и асфальта, которые могут сделать городские районы на несколько градусов теплее, чем окружающие сельские районы[1].
  • Улучшение общественного транспорта и увеличение пешеходной зоны для снижения выбросов автомобилей. Это требует кардинально иного подхода к градостроительству, с интегрированными деловыми, промышленными и жилыми зонами.
  • Оптимальная плотность застройки, чтобы сделать общественный транспорт жизнеспособным, но избежать создания городских островов тепла.
  • Решения для уменьшения разрастания городов путём поиска новых способов позволить людям жить ближе к рабочему пространству. Поскольку рабочее место, как правило, находится в центре города, то они ищут способ увеличить плотность за счёт изменения устаревшего отношения многих жителей пригородов к внутренним районам города.
  • «Зелёные крыши» изменяют поверхностный энергетический баланс и могут помочь смягчить эффект городского теплового острова. Включение ЭКО-крыш или зеленых крыш в ваш дизайн поможет улучшить качество воздуха, климат и сток воды.
  • Транспорт с нулевым уровнем выбросов.
  • Здание с нулевым потреблением электроэнергии.
  • Системы энергосбережения.
  • Устойчивый транспорт. Такой транспорт включает в себя пять элементов: экономию топлива, эффективную заполняемость, электрификацию, "педальную" мощность и урбанизацию.
  • Ключевые показатели эффективности - инструмент развития и оперативного управления, обеспечивающий руководство и слияния и поглощения для городских администраторов.
  • Увеличение велосипедной инфраструктуры увеличит езду на велосипеде в пределах городов и сократит количество управляемых автомобилей, а также, в свою очередь, сократит выбросы автомобилей. Это также пошло бы на пользу здоровью граждан, поскольку они могли бы получать больше физических упражнений с помощью езды на велосипеде.

Проекты экогородов

Nye, Дания

Nye.jpg

Экогород для 15 тысяч жителей находится в пригороде Орхуса. Автомобильная парковка расположена в отдельной зоне, недалеко от жилых кварталов. Люди могут приезжать на машине, но оставлять её под окнами своего дома нельзя. В пределах поселения удобнее перемещаться на велосипеде или пешком — площадь Nye составляет 2,2 кв. км.

Это не первый аналогичный проект датчан: в 1990-е годы в стране построили экодеревню Dyssekilde. Поселение создавалось на основе экопринципов, но без современных достижений — поначалу дома в нем строили из кирпича, глины и соломы. Жители деревни вырабатывали энергию с помощью ветряных мельниц, а здания согревались геотермальным отоплением. Nye гораздо более современный проект, оснащенный передовыми технологиями переработки и энергодобычи. В нем много зеленых зон, среди которых расположены разнообразные дома из экоматериалов с собственными огороженными участками и общественными площадками.

Chengdu Great City, Китай

Chengdu Great City.jpg

В Китае остро стоит вопрос перенаселения и вреда экологии из-за мощной промышленности. Реки, воздух и почва загрязнены, поэтому правительство активно подключает разработки инженеров-экологов. Great City — город на окраине мегаполиса Чэнду. Он занимает территорию в 1,3 кв. км, поэтому людям удобно ходить пешком и ездить на велосипеде. Проект запущен в 2012 году, ориентировочно его закончат в ближайшие пару лет. Главной задачей было обеспечение энергоэффективности и сохранение экологии.

В соответствии с проектом городу нужно на 48% меньше энергии и на 58% меньше воды по сравнению с большинством поселений, аналогичных по масштабам и количеству жителей. Кроме того, отходов должно быть на 89% меньше благодаря эффективному использованию вторсырья. Выброс углекислых газов тоже ощутимо снизится — в Great City запрещено передвигаться на автомобиле. Все транспортные коммуникации для поездок в другие города строят под землей.

Qiyi City Forest Garden

Qiyi City Forest Garden в Чэнду

Часть проекта экогорода Chengdu Great City — комплекс с «вертикальным лесом» должен был обеспечить нулевой углеводородный баланс за счёт обилия растительности. Экспериментальный проект Qiyi City Forest Garden в китайском Чэнду обещал будущим жителям жизнь в «вертикальном лесу» с ухоженными садами на каждом балконе. К апрелю 2020 года застройщик уверял, что в комплексе проданы все 826 квартир.

Комплекс был спроектирован таким образом, чтобы на балконах оставалось место для роста растений, контролировать который должны были жильцы. Однако в дом переехали только 10 семей, а растительность, за которой никто не ухаживал, разрослась и привлекла москитов.

СМИ сравнили башни с декорациями к фильму про постапокалипсис.

Neapolis Smart EcoCity, Кипр

Neapolis Smart EcoCity.png

Значимый экопроект Средиземноморья располагается на площади 1,1 кв. км. Жилые дома построены рядом с парками площадью 200 тыс. кв. м, зонами отдыха и развлечений. Проект реализуется поэтапно: в городе уже есть больница с оздоровительным центром и кампус университета Неаполиса. Экосити находится в 900 м от пляжа и туристической набережной с роскошным видом на море. Концепция Smart EcoCity заключается в разработке инновационного города для здоровья, культуры, образования и жизни. Проектирование основано на принципах экологической устойчивости, что должно сделать поселение прототипом будущих умных городов в международном масштабе.

Предусмотрено применение современных технологий для контроля и сохранения ресурсов, а также выработка геотермальной и солнечной энергии. Стоимость Неаполиса — около $3 млрд. Город рассчитан на 130 тыс. жителей, а также может принять до 800 тыс. туристов, приезжающих ежегодно.

Масдар, ОАЭ

Масдар.png

Один из самых масштабных проектов находится в пустыне на территории Объединенных Арабских Эмиратов и занимает площадь в 6 кв. км. Он появился в 2006 году при поддержке правительства; к созданию экосити привлекли исследовательские институты и профессионалов в области транспортных технологий. В 2009 году строительство было приостановлено из-за финансового кризиса, но позже возобновлено. В 2017 году в городе проживало около сотни человек, а всего планируется построить дома для 45–50 тыс. жителей. На проект, состоящий из нескольких этапов, предполагается потратить $22 млрд.

Жизнь в Масдаре базируется на принципе автономии — городу не нужны сторонние ресурсы. Благодаря теплому климату большая часть энергии производится на солнечных электростанциях, а крыши домов оснащены генераторами фотоэлектричества. Важный критерий функционирования города — отсутствие выхлопов и отходов. Например, сточные воды в Масдаре используют для поливки и удобрения растений. Водные и энергетические ресурсы контролируются электронным искусственным интеллектом для сокращения их потребления. В городе запрещены машины с бензиновым двигателем: для передвижения строят сеть железных дорог и запускают экотакси, работающие на электричестве.

Экогорода в альтернативном будущем

Примечания

  1. В городах температура выше на 6 градусов цельсия в вечернее время
Advertisement