ФЭНДОМ

Черноземье (сурж. Чорно́земье, также Чернорусь) — государство в Восточной Европе, Северное Причерноморье. Принято считать, что объединение черноземных земель произошло 52 года после конца стужи в результате III Всеземного собора.

Благодаря высокой плодородности почв и большой урожайности пшеницы и сахарной свеклы, Черноземье является одним из крупнейших производителей биоэтанола среди известных цивилизаций.

Название

Свое название — Черноземье, государство получило благодаря повсеместному распространению чернозёма (от древнерус. чёрная земля) — богатой гумусом, тёмноокрашенной почвы. Отчасти такое наименование связано с тем, что данные земли прилегают к Черному морю.

Достоверно неизвестно по какой причине море получило такое название. По распространенному заблуждению данное название дали древние, поскольку ранее здесь добывали нефть. Впрочем, существует версия, что такое название сохранилось из-за того, что все извлеченные с поверхности моря предметы имели черный налёт.

Другое наименование государства — Чернорусь имеет двойственное происхождение, объединяющее название первого государства и окружающей его местности. Приставку Русь возникла благодаря атаману Руслану, который объединил первые поселения. Впрочем, существует мнение, что Русь является отсылкой выживших[1] к более древним цивилизациям, однако связей с существовавшими до великой катастрофой странами не было обнаружено.

Природа

История

Возрождение цивилизации

Считается, что подобие государственности в Северном Причерноморье возникла практически сразу после завершения Великой Стужи. Многие поселения региона стали оживать и сплачиваться путём обмена тех незначительных ресурсов, которые были в их распоряжении. Фактически речь шла об объединение небольших сохранившихся семей в общины, а затем и в поселения. Многие деревни сохранили сказания о пришествии богатырей, которые брали под свою защиту выживших.

Братки

Братки

Впрочем, реальность как всегда сложнее. На деле первые поселения на берегу Черного моря столкнулись с регулярными рейдами братков, которые искали на остатках цивилизации всё хоть сколько-нибудь ценное. Бандиты искали еду, топливо, алкоголь и оружие. Первые рейды братков чаще всего приводили к конфликтам с местными жителями, жертвам и ограблениям, поскольку вооруженные до зубов бойцы не собирались выменивать ценности. Наиболее сильные поселения создавали свои дружины, которые должны были защитить от завоевателей, а слабые оказывались разгромленными.

Черноземный браток

Собирательный образ «братка»

Сильные поселения организовали хозяйство, земледелие и кустарное производство, привлекая поселенцев, которые бежали от братков. Достаточно скоро пришлые бандиты поняли, что они не единственные кто претендует на остатки цивилизации в регионе и, что более важно, они могут извлечь из этой ситуации не только сиюминутную выгоду, но стабильный заработок. Братки прекратили безразборный грабеж пустошей, занявшись силовым предпринимательством — предложив местным жителям защиту от других бандитов в обмен на дань. Такая сделка не всегда была добровольной — зачастую братки предлагали не столько защиту от других, сколько защиту от собственных действий.

Так складывались первые крупные поселения в Северном Причерноморье.

Возникновение государственности

Отступление Великой стужи, постепенная оттепель и восстановление природы открыло перед выжившими большие возможности для освоения земель пришедших в запустение. Скудное разнообразие культур после отступившей зимы, компенсировалось невероятным плодородием данных земель. Только отошедшие от великой катастрофы черноземцы быстро возродили выращивание пшеницы, картофеля, гороха, лука, свёклы, яблок и винограда.

Ключевую роль в развитии сельского хозяйства и восстановлении цивилизации в регионе, как ни странно, сыграли три важнейшие культуры — пшеница, яблоки и виноград. Причина феноменального распространения данных культур банальна — они отлично подходили для производства алкогольных напитков, которые стали своего рода спасения для переживших закат человечества людей. Универсальность алкоголя в дезинфекции, увеселении и в качестве топлива предрешило судьбу «огненной воды».

Исследователей крайне удручало состояние техники, созданной до великой катастрофы — сложная техника практически полностью вышла из строя в момент крушения прежнего мира, а оставшаяся — не пережила низких температур. Все попытки восстановить аппаратуру приводило к закономерному итогу — без электричества и ряда некогда заурядных компонентов (например, литиевых батарей и транзисторов) не работало ни одно устройство. Незначительные запасы дизельного топлива были истрачены в первые десятилетия на обогрев домов и запуск двигателей. Единственным изобретением человечества, которое не давало сбой, оказалось огнестрельное оружие. Даже то, что большая часть боеприпасов стала непригодной для использования, поскольку отсырел порох, не лишили новый мир огнестрельного оружия. Безумные запасы оружия и боеприпасов, оставшаяся от прошлой жизни, уровняли шансы оставшихся людей.

Дружинники

Подразделение дружины

Братки, добравшиеся до уцелевших арсеналов, быстро получили невероятное преимущество перед другими бандами. Именно тогда закрепился переход от рейдерства к формированию первых организованных военизированных структур, которые подминали под себя мирные поселения. Вливание в боевые дружины братков местных жителей коренным образом меняло роль вооруженных людей в новом обществе. Силовики стали больше играть роль защитников мирных жителей, а те обеспечивали их необходимыми припасами. Дань быстро переросла в откуп поселений, которые фактически оформились в качестве налога.

Необходимость сбора и перераспределения откупа привело к возникновению военной бюрократии, которая позже занялась сбором добровольцев в дружину. Эта бюрократия заложила основы новой государственности. Первым таким государством считается Русь, с центром в поселении Любимовка. Своё название государство получило благодаря атаману Русе (Руслану), поскольку территорию находившуюся под его охраной называли Русиной.

Возвышение Черноруси

Авангард дружины достиг руин «ржавого града»[2], который получил своё название за неестественно оранжевый цвет воды в некоторых районах города. Быстро выяснилось, что причина аномального цвета водоёмов в этом районе — разрушенные горно-обогатительные комбинаты и металлургические заводы. Металлургические производства оказались уничтожены без возможности восстановления, поскольку были остановлены доменные печи. Однако жизнь в этот район вернули колоссальные запасы железа, обнаруженные вблизи города. Потребность в металле сделали небольшую деревушку Миролюбовку большой кузней. Впрочем, получаемый металл имел низкое качество и мало годился для реализации глобальных целей.

На западе дружина столкнулась с ополченцами Новой Одессы, которая располагалась к северу от Николаевских руин. Жители поселения уже успели столкнуться с рейдерами, поэтому обитаемую половину поселения окружал деревянный частокол. Недружелюбная внешняя среда побудила новодесситов присоединиться к растущему государству.

Крымские легионеры

«Крымские легионеры»

На юге дела обстояли иным образом: авангард войск вошедших (полу-)остров Крым оказался захвачен местными силами самообороны. Местные жители были крайне агрессивно настроены по отношению к дружинникам, поскольку неоднократно сталкивались с бандитскими группировками.

На освобождение соплеменников была отправлена Мелитопольская дружина, которая занималась присоединением поселений Запорожья. Мелитопольцы, как их называли черноземцы, были самым молодым подразделением сформированным целиком из ополченцев лишь офицеры были из бывших братков.

Первая битва между крымчанами и черноземцами произошла вблизи заброшенного поселения Воинка. Несмотря на неопытность бойцов, победу одержали мелитопольцы, превосходившие местных ополченцев по численности. Достаточно быстро черноземцы оказались рядом с аванпостами Джанкой — крупнейшего северокрымского поселения. Ночью мелитопольцы ворвались в казармы и захватили спящих защитников. Освобожденный авангард остановил пришедшую подмогу от разграбления поселения. Вечером следующего дня местный градоначальник был убит, а поселение перешло во власть Черноруси.

Милитопольцы

Бойцы Мелитопольской дружины

Воодушевленные победой «малой кровью» мелитопольцы стремительно прошли поселения Крыма, захватив выживших Евпатории и Севастополя. В боях на юге Крыма погибла треть бойцов дружины, однако они быстро пополнялись рекрутами из лояльных поселений. Чтобы контролировать захваченные земли на юго-западе Крыма дружинники заняли брошенную военную часть. Территорию вокруг неё быстро облюбовали другие поселенцы Крыма (особенно активно торговавшие с новыми хозяевами полуострова), которые видели в мелитопольских защитников. Поскольку формально сложившееся вокруг военной крепости поселение не имело власти и её жители особо охранялись дружинниками, то нахождение там называли свободой, а само поселение начали именовать Слободой.

Надо ли говорить о том, что благодаря подчинению Крыма мелитопольцы оказались не только обеспеченными материально, но весьма влиятельными в Черноземье. Слабая центральная власть позволила Мелитопольской дружине напрямую подчинить поселения Крыма, что привело к конфликту с Любимовцами и Миролюбовцами, которые также подчинили местные поселения своей власти, фактически разделив страну на три части — по Днепру и Перекопу.

И хотя такая раздробленность мешала формированию сильной власти, тем не менее, она укрепляла местные власти. Местные «царьки», которые происходили из местных старейшин, землевладельцев и руководителей ополчения, использовали эту слабость в своих целях — укрепляя собственную власть и организуя коллективные работы. Однако наибольшую выгоду получили торговцы, которые смогли свободно перемещаться между поселениями. Обмен между городами и возрождение экономической системы подстёгивал местные производства — возникала специализация регионов и разделение труда: на западе выращивали сахарную свеклу, на севере — пшеницу и подсолнечник, а в Крыму — яблоки и виноград. Миролюбовка становилась металлообрабатывающим центром, а Мелитополь — текстильным.

Экспансия Черноруси

Стремление расширить свою власть подстегивала атаманов (предводителей) дружин обратить свой взор на «пустые территории», располагавшиеся в пограничье Черноземья[3].

Миролюбовская дружина отправилась на запад в сторону Днестра, где, как утверждали местные жители, находились винные земли. Прошедшие вдоль Черного моря войска вышли на огромные руины Одессы, которые несмотря на разрушенный вид оставались заселены — в пригороде Одессы возникла община из выживших одесситов, которые осваивали город в поисках полезных вещей. Поселение оказалось достаточно развитым и было отстроено вокруг чудом сохранившегося научно-производственного предприятия.

Центр космических исследований

Центр космических исследований Украины

Местные жители не оказали особого сопротивления и добровольно вошли в Черноземье в обмен на защиту и невмешательство в дела поселения. Одесситы отправили дружину вверх по Днестру, утверждая что на севере должна была сохраниться ГЭС, которая раньше питала электроэнергией мегаполис. Действительно, недалеко от разрушенного промышленного города Дубоссары была разрушенная гидроударом ГЭС.

Старейшая из дружин — Любимовская, отправилась на восток вдоль северного побережья Азовского моря. В отличие от запада местное население встретила пришельцев шквальным огнем, местные общества строились вокруг арсеналов, которые в большом числе располагались здесь. Вероятно, до катастрофы здесь находилось большое число военные подразделений.

Огромное количество оружия у местных жителей могло стать большой проблемой для дружин, если бы не их разобщенность и увлеченность междоусобными разборками. Мариупольские, бердянские и таганрогские общины отлично справлялись с ослаблением друг друга. Вступив в союз с мариупольскими ополченцами, любимовцы смогли быстро разбить бендянские отряды. Силами мариупольцев были разбиты основные силы таганрогских войск, которые были добиты силами черноземцев. Пойдя на военную хитрость, черноземцы пригласили мариупольское руководство в свой лагерь, чтобы разделить земли павших племен, и разом уничтожили предводителей оставшегося племени. Это позволило без особых трудностей подчинить себе приазовские территории.

Авангард дружины на севере столкнулся с подразделениями Северо-Донбасской Республики и после небольшой перестрелки отступили к позициям основных сил — полноценная война с сильным противником не входила в планы завоевателей. Дружина двинулась в сторону древнего города Ростов.

Руины Ростова

Руины Ростовского причала

Руины Ростова были малонаселенны, а местные жители жили по отдельности не формируя сплоченного сообщества — каждый готовился защищать свой дом самостоятельно. В такой ситуации «войны всех против всех» пришедшая дружина была воспринята ростовчанами по-разному: кто-то обрадовался приходу защитников, а кто-то увидел в них угнетателей. Так или иначе улицы севера Ростова были оккупированы любимовцами и регулярно патрулировались.

Все схваченные мирные (и не очень) жители арестовывались и отправлялись в новую администрацию. Там их разоружали и в сопровождении дружинников отправляли обратно, объясняя что они пришли "навести порядок, а до их мелких жизней им нет никакого дела". В течение месяца-двух север Ростава оказался под властью дружины — кто-то признал новую власть, а кто-то бежал на юг. Авангард дружины обнаружил главное богатство этого региона — опустевшие угольные шахты на севере.

Отряды кубанских казаков

Отряды кубанских казаков

Вместе с тем, Мелитопольская дружина также переплыла пролив и высадилась на кубанских землях. Здешние казачьи отряды оказались серьезной проблемой, поскольку контролировали значительные области вокруг и были весьма мобильными, в отличие от дружин. Так, первое столкновение под Анапой завершилось потерями среди дружинников и заставило их отступить к озерам. Подтянув дополнительные силы с Крыма и реорганизовав войска мелитопольцам удалось отбить нападение казачьих отрядов от крепости Витязево и возобновить наступление на северо-восток. Марш-броском и последовавшей массированной атакой удалось взять одно из крупнейших поселений Кубани — Славянск, однако дальнейшее наступление было остановлено.

Объединение «черной земли»

Политика

Государственное устройство

Василиса

Царица Василиса

Черноземное царство — является дуалистической парламентской монархией, возглавляемой царем или царицей. Власть монарха ограничена декретом о вольностях и Державной Радой, которая формируется из представителей каждой земли[4]. Царь возглавляет правительство, которое руководит исполнительными органами власти.

Державная Рада является высшим законодательным органом власти Черноземья, который формируется по средствам делегации представителей от земель. Несмотря на то, что формально каждый житель Черноруси, который уплачивает налоги имеет избирательное право, тем не менее фактически большую роль в политике волостей играют местные олигархи, представленные крупными землевладельцами и фабрикантами. По этой причине большинство делегатов Державной Рады являются ставленниками местных элит и не представляют интересы граждан.

Черноземья

Экономика

Основу экономики Черноземья играет сельское хозяйство и связанное с ней легкая и топливная промышленность. В частности, крупнейшей отраслью экономики является производство спирта и алкоголя.

Ведущими отраслями сельского хозяйства является производство пшеницы, сахарной свёклы, картофеля, яблок, винограда и др. Высокая плодородность чернозёма позволяет не только покрыть потребности населения в пище и топливе, но из экспортировать излишки в сопредельные страны по Днепру, Дону и Волге. Сельское хозяйство находится в руках множества частных землевладельцев, которые чаще всего поставляют свою продукцию крупным агропромышленным компаниям.

Спиртовой завод

Любимковский спиртовой завод

Промышленность базируется сельском хозяйстве (пищевая, текстильная и топливная отрасли) и ископаемых ресурсах (металлургическая и стекольная отрасли). Важную роль в экономике занимает машиностроительная отрасль, которая занимается производством и восстановлением машин и механизмов.

Главными товарными позициями экспорта является этанол, пшеница, сахар, стекло, алкоголь (водка, сидр и вино), металлические инструменты и кофейный суррогат (цикорий). Основу импорта Черноземья составляет древесина, бумага и механизмы, а в отдельные годы — пшеница и картофель.

Культура

Религия

Черноземье сложно назвать монорелигиозной страной, поскольку за более чем 150 лет с момента крушения цивилизация сформировалось три основных религиозных движения.

Наиболее многочисленное из них — Богородническая церковь — основана на почитании Богородицы, которая в представлении прихожан является матерью Земли и мира, всепрощающая и защитница людей. Культ возник, благодаря обнаруженным иконам с изображениям Богородицы, созданным древними.

Не менее важную роль в обществе играют так называемые «Дети апокалипсиса», которые считали случившуюся катастрофу наказанием Бога за грехи предыдущих поколений. Последователи культа, впрочем, не имеют каких-либо устоявшихся канонов: кто-то воспринимает Бога как бесформенный дух, а кто-то как обобщенное название природы. Так или иначе, дети апокалипсиса проповедуют принцип «поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».

Наконец, важную роль играют безбожники или как они себя называют рационалисты. Они стремятся объяснить происходящее в мире с помощью научного подхода и отрицают существование сверхъестественных сил.

Примечания

  1. А иногда и вовсе иронизированием
  2. Кто-то из старожилов утверждал, что до катастрофы город носил название «Кривой рог», однако абсурдность такого названия для столь большого города была очевидна и эта версия не рассматривалась всерьез.
  3. На деле эти земли не были пустыми, однако в них не было ни централизованной власти, ни порядка.
  4. Земля — единица административно-территориального деления, регион. Каждая земля представляет собой ряд поселений потомков выживших, объединенных единой властью и хозяйственной деятельностью.