ФЭНДОМ

Церковь Абаддона (также, Великий Ковен, Церковь Царя Абаддона Разорителя, Тёмный Орден) - теократическое государство в Восточной Европе, образованное в 21 году ПКС. Сама Церковь Абаддона утверждает, что была основана в 90-ом году Эры Сатаны (Anno Satanas).

Основано на Великом Шабаше в Вальпургиеву Ночь 21 ПКС. Там же среди всех ковенов был выбран архимагистр Великого Ковена Изиар. Столица - Четвёртый Рим, на берегу реки Сура, притока Волги.

Государственное устройство

Верховный Ересиарх

Верховный Ересиарх - титул предстоятеля Церкви Царя Абаддона и правитель одноимённого государства. Ересиаршество учреждено в Новом Вавилоне в 26 ПКС: первым ересиархом стал Изиар. Ересиарх обладает абсолютными властными полномочиями во всей Церкви Царя Абаддона. Ересиарха ограничивает в правлении только Великий Ковен и его Архимагистр. Первый Ересиарх Изиар после интронизации издал буллу "Всеобщее искупление", в которой определил порядок наследования ересиаршего престола. Нового предстоятеля Церкви Аббадона должен был избрать Великий Ковен, а в последствии утвердить Церковный Собор. В случае, если Собор не утверждал нового ересиарха, Великий Ковен должен был избрать нового.

Изображение Имя Годы правления
Верховный Ересиарх
1 Изиар 26 - 33 ПКС
2 Базилид 33 - 41 ПКС
3 Плагус 41 - 47 ПКС
4 Зевед 47 - 56 ПКС
5 Вардас 56 - 72 ПКС
6 Канаит 72 - 88 ПКС
7 Лукраций 88 - 97 ПКС
Архимагистр Великого Ковена
1 Изиар 21 - 26 ПКС
2 Базилид 26 - 33 ПКС
3 Плагус 33 - 41 ПКС
4 Иктар 41 - 44 ПКС
5 Зевед 44 - 47 ПКС
6 Вардас 47 - 55 ПКС
7 Алиур 55 - 56 ПКС
8 Канаит 56 - 72 ПКС
9 Лукраций 72 - 88 ПКС
10 Секурд 88 - 97 ПКС

Великий Ковен

Церковный Собор

Церковная Иерархия

Епархии

История

Предыстория

После конца Великой Стужи, когда люди повыходили из своих укрытий, никто не знал, что нужно делать. Всеобщая разруха, голод, смерти, болезни и прочие неприятные вещи. В этот момент люди начинают объединять свои усилия, чтобы хоть как-то спастись. Многие такие объединения строились на религиозной почве, и именно в это время появляются первые Ковены. Люди, которые остались без средств к существованию теряют рациональное зерно и начинают обращаться к иррациональным объединениям.

Так начали формироваться магические ковены, проповедующие самые разные идеи. Большинство людей, всё-таки, стало сомневаться в религиях прошлого мира, так как тот Бог не помог им и их близким в трудную минуту. Вместо этого они находили утешение в различных тёмных культах, сектах и орденах.

Уже к 21 году ПКС количество таких организаций стало зашкаливать, а взаимодействие (и напряжение) между ними росло. Поэтому 30 апреля 21 года ПКС, ночью, представители большинства ковенов собрались в одном месте, которое впоследствии станет известно как Чёрный Храм. В нём представители магических организаций и тёмных культов провели Вальпургиеву ночь и решили избрать Архимагистра над всеми ковенами. Первым архимагистром стал Апокалипсис Первосвященник, которого нарекли именем Изиар. Этот человек был из Ковена Хаоситов, по преданиям был магом Хаоса. Во многом именно его старая жизнь сформировала эклектичный образ Церкви Царя Абаддона Разорителя.

Создание Церкви. Апостольский период

В самом начале Архимагистр Изиар направил все свои усилия на объединение ковенов в единую организацию. Так начали проводиться различные праздники, на которые приглашались жрецы культов, а также Изиар лично посещал ритуалы тех или иных орденов, собирая информацию о них.

Ежегодно стал собираться Великий Ковен в Вальпургиеву Ночь, где решались все вопросы по развитию и всеобщему благосостоянию региона. Так, в 22 ПКС Архимагистр Изиар собрал 12 виднейших магов и жрецов, которых нарёк Тёмными Апостолами. Тёмные Апостолы, которых вместе с Изиаром было 13, начали создавать то, что в итоге станет известно как Церковь Царя Абаддона Разорителя. Мировоззренческая система Церкви была объединением взглядов всех крупнейших ковенов и культов, также началась унификация ритуалов, праздников, обрядов и символов.

Тринадцать тёмных апостолов посредством различных булл и энциклик сформировали иерархическую структуру Церкви Царя Абаддона. Так, во главе всей Церкви стоит Великий Ковен, состоящий из архиепископов Церкви. Во главе Великого Ковена стоит Архимагистр. Существует также Церковный Собор, который собирается ежегодно, и на котором решаются вопросы, связанные с направлением развития Церкви. Вся страна делится на епархии, которые в свою очередь делятся на приходы. Во главе каждой епархии стоит епископ. При этом епархии объединены в архиепархии, во главе которых стоят архиепископы.

219156-jugra 1400x1050

Чёрный Храм

Резиденция Верховного Ересиарха и Великого Ковена находится в Чёрном Храме, святом месте для Церкви Абаддона. Чёрный Храм является центром всей абаддонианской веры, так как именно в нём была проведена первая Вальпургиева Ночь. В итоге в этом месте стал заседать Великий Ковен, а также ежегодно в Вальпургиеву Ночь стал собираться Церковный Собор.

Именно апостолы сформировали всё вероучение Церкви Абаддона, опираясь на старые книги, собственные знания и долю вымысла. (О вероучении см. ниже)

Самым важным моментом в истории Церкви Царя Абаддона Разорителя является 26 год ПКС, когда в Вальпургиеву ночь по решению тринадцати тёмных апостолов произошла интронизация Архимагистра Изиара в сан Верховного Ересиарха. Многие исследователи считают именно этот год годом основания Церкви Абаддона, потому что именно это событие предопределило всю дальнейшую историю церкви-государства.
8685f2f46f3bbeae227313e56e8c5fa3

Интронизация Изиара

Верховный Ересиарх Изиар

Сразу после восшествия на святейший престол Верховный Ересиарх Изиар начал проводить глобальные реформы по укреплению и развитию Церкви Царя Абаддона. Им было выпущено большое количество энциклик и булл, формирующих основные государственные институты Церкви.

Список основных документов, изданных Изиаром:

  • Энциклика "Церковь земная" - Описание иерархии Церкви Абаддона
  • Энциклика "Апостолы" - О роли апостолов в современном мире
  • Энциклика "Новый мир" - О роли мирян в Церкви Абаддона, их понимании веры и регулирование отношений между церковью и мирянами
  • Энциклика "Наша вера" - Пояснение основных постулатов и религиозных мотивов абаддонианства
Eresiarch1

Верховный Ересиарх Изиар

Архимагистром Великого Ковена Изиар назначил одного из самых известных тёмных апостолов того времени Базилида, которого уважали в том числе все остальные. Благодаря связке мудрого Изиара и активного Базилида Церковь добивается больших успехов в распространении своего влияния и веры.

В это время на территории, подконтрольной церкви, ещё существуют неподконтрольные ей организации, как различные ковены, так и неохристианские секты, крупнейшая из которых Свидетели Апокалипсиса. Первое время между Церковью и Свидетелями Апокалипсиса были нейтральные отношения, но после того, как Церковь Царя Абаддона Разорителя признала Иисуса царём Абаддоном, Свидетели разорвали все отношения с ЦЦАР.

Изиар умирает в 33 ПКС из-за странных обстоятельств. Кто-то говорит, что от болезни, некоторые утверждают, что его отравили, но тем не менее это произошло. В 26 ПКС Великий Ковен избирает новым ересиархом Базилида.

Верховный Ересиарх Базилид

Ereciarch2

Верховный Ересиарх Базилид

Хоть Базилида и избрал Церковный Собор, многие апостолы были недовольны его кандидатурой. Несмотря на то, что он был назначен архимагистром самим Изиаром, тёмные апостолы Барко и Гесперакс относились к нему крайне негативно. Их ненависть к Базилиду была обусловлена желанием получить власть вместо него, но сам Великий Ересиарх Изиар всячески продвигал Базилида на этот пост.

Поэтому, Верховный Ересиарх Базилид в 34 ПКС начал постепенно отстранять Барко и Гесперакса от власти, отправляя их на менее важные посты. В итоге в марте был найден труп Барко в собственном доме, а в сентябре труп Гесперакса. Причины смерти точно не известны, но многие считают, что они были отравлены людьми Базилида.

Базилид сделал ставку на лояльных ему апостолов. Так, Архимагистром Великого Ковена был назначен Плагус, близкий друг Базилида. В 37 ПКС был учреждён Трибунал Священной Канцелярии Инквизиции во главе которого стали архимагистр Плагус и апостолы Арубиэль (получивший впоследствии титул Верховный Инквизитор) и Иктар. Основными задачами Инквизиции стало нахождение отступников или иноверцев, их суд и искоренение. Верховный Инквизитор Арубиэль провозгласил курс на "Очищение через жертвоприношение", это означало поимку так называемых "вероотступников", публичная проповедь, распятие на кресте и, в итоге, сожжение человека.

Неизвестно, сколько человек пострадали от рук инквизиторов, но все неподвластные Церкви Абаддона ковены были ликвидированы. В том числе жестокую расправу ожидала секта Свидетелей Апокалипсиса, все члены которой были сожжены на костре.

Важным событием в истории правления Базилида стала булла "О признании военно-монашеских орденов", когда Верховным Ересиархом были признаны два военно-монашеских ордена:

  1. Орден Чёрных Храмовников и Рыцарей Абаддона, под руководством тёмного апостола Мортариса Богоборца
  2. Римский Орден Святого Люциуса Тёмного Крестителя, под руководством тёмного апостола Люциуса Тёмного Крестителя

Апостол Мортарис Богоборец получил своё прозвище за ревностную борьбу за чистоту Церкви Абаддона от существования в ней иноверческих движений. Именно Орден Чёрных Храмовников стал основной боевой силой Священной Инквизиции.

Апостол Люциус Тёмный Креститель известен тем, что совершал обряды "тёмного крещения" ересиархам Изиару и Базилиду. Основной задачей Ордена Святого Люциуса стала защита всех верующих на территории Церкви Абаддона. Именно этот орден стал выполнять одновременно полицейские и военные функции.

Eresiarch3

Верховный Ересиарх Плагус

Верховный Ересиарх Плагус

В 41 ПКС умер Верховный Ересиарх Базилид и его место занял Плагус. Время правления этого ересиарха прозвали "Смертельная Шестилетка", потому что за шесть лет его правления умерло 6 тёмных апостолов по разным причинам. Буквально через несколько дней после интронизации Плагуса умер Люциус Тёмный Креститель, лидер Римского Ордена Святого Люциуса.

В 43 ПКС мёртвым в своём доме был найден тёмный апостол Аарон. Говорят, что он был отравлен самим Плагусом, потому что не поддерживал того на посту ересиарха. В 46 ПКС умер ещё один противник Плагуса - Дум, который стал вторым магистром Ордена Святого Люциуса.

В 44 ПКС был найден мёртвым Архимагистр Великого Ковена - Иктар. По слухам, он был убит своим соперником Зеведом, который также метил на этот пост. В том же году новым архимагистром стал Зевед.

В 47 ПКС незадолго до смерти самого Плагуса умер Верховный Инквизитор Арубиэль. После этого Верховный Ересиарх впал в сильную депрессию, что не было на него похоже. Через несколько дней он скончался от сердечного приступа.

Таким образом, после смерти Плагуса в живых осталось всего два тёмных апостола - Зевед и Экзар. Экзар к концу правления Плагуса был вторым магистром Ордена Чёрных Храмовников, Зевед - Архимагистр Великого Ковена.

За время своего правления Плагус издал несколько булл, в том числе буллу "Об образовании", после которой основал "Хаосидарион" - крупнейшее высшее образовательное учреждение, в котором обучали абаддонианству и различным магическим дисциплинам. Также были основаны многочисленные гимназии и созданы образовательные программы.

Экономика

Культура