ФЭНДОМ

Февральский путч (Февральский кризис) — события 3—7 февраля 2023 года года в России, получившие оценку со стороны официальных лиц и органов государственной власти в России как заговор, государственный переворот и антиконституционный захват власти (путч).

Силы заговорщиков

Члены Российского Освободительного Движения

  • Евгений Алексеевич Фёдоров (р.1963)- исполняющий обязанности президента России
  • Виталий Валентинович Милонов (р.1974)- исполняющий обязанности премьер-министра
  • Пётр Олегович Толстой (р.1969)- исполняющий обязанности министр культуры
  • Сергей Юрьевич Глазьев (р.1961)- исполняющий обязанности министра экономики и финансов
  • Елена Борисовна Мизулина (р.1954)- исполняющая обязанности министра внутренних дел
  • Ирина Анатольевна Яровая (р.1966)- исполняющая обязанности министра юстиции
  • Елена Васильевна Малышева (р.1961)- исполняющая обязанности министра здравоохранения

Силы власти

Сопротивление РОД возглавило политическое руководство Росии (президент Глеб Никитин, председатель временного правительства Алексей Навальный).

Предыстория

22 сентября 2022 года президент России Владимир Путин ушёл в отставку по состоянию здоровью. Исполняющий обязанности президента стал премьер-министр Сергей Собянин. На выборах президента состоявшихся 1 декабря 2023 года победил Собянин, с результатов в 59%. Однако согласно опросам даже ВЦИОМ Собянин набирал максимум 47%. Естественно оппозиция была не согласна с результатом выборов президента. И каждый день с 4 декабря оппозиция проводила марши несогласных. В основном до 26 декабря они собирали по 30-60 тысяч, но из-за того, что в анонимных телеграмм-каналах появилась информация, что Собянин хочет ввести полный запрет на митинги, шествия, одиночные пикеты и пр. несогласованные акции. И 27 декабря на митинги вышло 150 тысяч человек. В знак протеста Думу покинули все партии, кроме Единой России, и партии, которые состояли с ней в коалиции. К 29 декабря в Москву стянули чеченский и татарский ОМОН, а также некоторые части Росгвардии, плюс имеющиеся. В Москву также ввели военные части. Но кульминация событий произошла 3 января, одного из протестующих, из-за того, что он кинул стаканчик в военного убили. Данное происшествия вызвало массовый гнев у митингующих. И 10 января неизвестный убил Сергея Собянина.

Хронология

3 февраля

4 февраля

5 февраля

6 февраля

7 февраля

Итоги

Реакция

Жертвы

Символика

Мнения

Интересные факты