ФЭНДОМ

Добро бывает с кулаками и с острыми зубами,

Добро бывает нападает!
Добро бывает с кулаками, и с острыми зубами,
И с острыми зубами!

"Добро" Йорш.
Февральский путч (ЗПСМ)
Время
Место
Итоги
Февральский путч (ЗПСМ)
Время
Место
Итоги
Февральский путч, так же известный как Путч 23 февраля, Кровь на снегу и Восстание 23 февраля - попытка государственного переворота в Российской Федерации осуществленная коалицией леворадикалов и последователей идей Александра Дугина при поддержки части военных и силовиков. Стала реакция палеоконсервативных и "патриотично настроенных" кругов в силовых министерствах на политику правительства Навального-Милова и законопроект о люстрациях, а так же неудовлетворённость части леворадикальной оппозиции победы правоцентристской коалиции на выборах.

Предпосылки

Четвертая Российская революция привела к власти коалиционное национал-демократическое правительство Навального-Милова, сразу же вызвавшее отторжение у леворадикальных и левопатриотических группировок, зачастую выступавших по разные стороны во время революции. Первых не устраивало правое правительство, вторых смена власти на либеральную в принципе. Однако в первое время это были всего лишь группы радикалов без существенной поддержки, хоть и группы вооруженные. Вскоре поняв что верх в правительстве взяли либералы, начали радикализироваться и фашистские группировки, а так же прочие левоправые радикалы, православные ультратрадиционалисты, неонацисты и просто "патриоты". Важными факторами так же были законспирированная сеть СВР, включая скрывшегося из под ареста ФСБ главы службы Сергея Нарышкина, а так же негласной поддержки испугавшегося революции главы Белоруссии Александра Лукашенко и лидера ещё не приведенной к конституционному порядку Чечни Рамзана Кадырова. Однако основные группировки способные стать инициаторами контрреволюционного выступления пока ещё выжидали, оценивая действия нового правительства. Катализатором подготовки путча стало принятие в первом чтение закона "О люстрациях", лоббируемом либертарианской фракцией "России будущего".

Центром притяжения левоправых радикалов стали знаменитый русский философ и теоретик "евразийства" Александр Гельевич Дугин и ультраконсервативный "Изборский клуб". "Красно-коричневая спайка" снова стала реальностью, и ненависть к новым демократически избранным властям позволяла удерживать вооруженные отряды троцкистского Социалистического Революционного Фронта, сталининстской Красной Гвардии, клериканско-традиционалистского Общерусского Национального движения и фашистского "Великого Отечества" от того что бы перегрызть друг другу глотки. Общей координацией занялись Игорь Гиркин, более известный по донбасскому псевдониму как Стрелков, и команда Сергея Нарышкина. Кроме того, в путче готовились участвовать ряд войсковых соединений, под общим руководством "сирийского" генерала Сергея Суровикина вернувшегося в родные танковые части.

Подготовка

Пользуясь неспокойствием в постреволюционной России и реформацию силовых структур, хоть и присягнувших на верность новой власти, но проходящих глубокое преображение и чистки от коррумпированных и участвовавших в репрессиях против оппозиции при прошлом режиме. Это, вместо с законом о люстрациях, создавало напряжение в среде бывших и действующих силовиков, и давало Нарышкину мобилизационный пул. Совместная работа Нарышкина, Дугина и Лимонова позволила объединить широкую коалицию боевиков, начиная от радикальных левых троцкистского толка до клериканско-фашистских сил под общим руководством Игоря "Стрелкова" Гиркина. Общая координация легла на широкую агентурную сеть Нарышкина, а разработкой плана выступления занимался штаб Гиркина, состоящий из ветеранов донбасского, сирийского и других конфликтов. Заговорщики получили поддержку от правительства Республики Беларусь опасающейся новой власти в большом соседе, негативно относящейся к автократическому режиму семейства Лукашенко, а так же от отступивших из объятой смутой Чечни бойцов батальона "Восток", видящих в заговорщиках своих союзников. Днем выступления было названо 23 февраля, как праздничный день в который на одной компактной территории должны были собраться почти всё представители высшего руководства новой России, в связи с праздничными мероприятиями по поводу Дня защитника отечества, по сути первым таким крупным праздником при новом правительстве, и поэтому выступавшим в репетиционной роли.

Здание лит.газеты

Здание "Литературной газеты", где прошёл последний сбор высшего руководства путчистов.

Общий план выступления был утвержден ночью с 21-ого на 22-ое февраля, на последнем общем собрание в новом здание "Литературной газеты", утвердившее план выступления. Координация и общее руководство легко на плечи Сергея Нарышкина. По плану, получившему кодовое название "Парад", воспользовавшись предпраздничной суетой, и саботажем сотрудников СВР внутри организационных структур, вооруженные отряды путчистов должны были достигнуть ключевых точек Москвы: Кремля, Белого Дома, здания Государственной Думы и мэрии Москвы, ключевых точек МВД, Национальной гвардии и ФСБ, а так же телецентра "Останкино", и взять их под контроль. Группы быстрого реагирования должны были захватить или уничтожить высших лиц руководства Российской Федерации, а так же глав силовых структур, и арестовать депутатов и сенаторов Федерального Собрания для легитимизации переворота. Последним пунктом был захват членов семьей высших лиц страны для шантажа и принуждения к передачи власти, вызвал возмущение и непонимание у лидера троцкистов, Леонида Титова, и как следствие конфликт между ним и лидером сталинистов, Александром Котофановым, однако железной рукой Нарышкина на собрание был наведён порядок. Позже, после окончания совещания, это сподвигло того встроить в путч операцию по устранению Титова одиночным снайпером, якобы национальным гвардейцем, для устранения одного из самых неконтролируемых элементов восстания. Весь следующий день прошёл в подготовке к выступлению и координации действий. В это же время начатая неделю назад кампания в подконтрольных реакционным кругам медиа (классические и интернет-СМИ, телеграмм каналы, крупнейшие сообщества в соцсетях) проходившая под лозунгами "Навальный это не надолго" и "Последние полгода популиста" достигла пика, на недолгое время заполнив большую часть медиапространства, создавая эффект отвлекающий от всех возможных сообщениях о силах путчистов в центре города, тем самым создавая информационное прикрытие.

Выступление

Благодаря пробелам и особенностям в организации праздника организованных руками внештатных сотрудников СВР и сторонников путчистов ускользнувших от проверок Федеральной службы безопасности, в состав участвующих в праздничном мини-смотре, который смогли лоббировать те же сторонники путчистов оказались части Кантемировской дивизии, под руководством участника путча гвардии полковника Владимира Завадского, бывшего недовольным новой властью и склоненным путчу, которые и должны были стать главной ударной силой путча, арестовавшей высших должностных лиц до подхода основных сил к Красной площади. На важнейших направлениях были сосредоточены ударные группы созданные из ветеранов локальных конфликтов, преимущественно в составе ЧВК, а левым формированиям возникнувшие во время Революции справедливости отведена второстепенная роль.

Кульминация

Окончание

Последствия

Контртеррористическая операция в Чечне

Реакция