ФЭНДОМ

Соединённые Штаты Америки (англ. United States of America), часто именуемые США (англ. USA), Соединёнными Штатами (англ. United States, U.S.) или просто Америкой (англ. America) — государство в Северной Америке. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.

Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов. Вплоть до Первой мировой войны внешнеполитическая активность США ограничивалась интересами на территориях Северной, Центральной и Южной Америки — согласно сформулированной ещё в 1823 году доктрине Монро. Однако участие страны в двух мировых войнах значительно усилило влияние США на мировой арене, и со второй половины XX века страна стала ядром капиталистического лагеря, а после распада СССР в 1991 году — мировым гегемоном.

Государственное устройство

Соединённые Штаты Америки — федеративная президентская республика. В 1787 году была принята Конституция США, по сей день являющаяся основным законом государства, а в 1791 — Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан.

Высший орган исполнительной власти — президент США (англ. President of the United States). Президент США является главой кабинета, члены которого назначаются им с согласия Сената, а также является главнокомандующим вооружёнными силами. Президент США избирается на четырёхлетний срок, причём может быть избран на этот пост не более чем два раза, а также не более одного раза для тех, кто в течение двух или более лет действовал в качестве президента США вместо другого избранного президента (согласно 22-й поправке к Конституции США, принятой в 1951 году). Существует также пост вице-президента (англ. Vice President of the United States), который является вторым по важности должностным лицом в системе исполнительной ветви власти. Президент и вице-президент избираются посредством непрямых (двухступенчатых) выборов с помощью коллегии выборщиков.

Капитолий США

Капитолий, резиденция Конгресса США

Высшим органом законодательной власти является Конгресс США (англ. United States Congress), в состав которого входят две палаты: Палата представителей (англ. House of Representatives) и Сенат (англ. Senate). Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании членов, каждый из которых представляет свой избирательный округ и переизбирается раз в два года. Места в палате представителей распределяются среди штатов на основе численности населения. Данным порядком выборов в США реализуется принцип народовластия. Сенат состоит из 100 членов, работающих шестилетний срок. Каждый штат имеет двух сенаторов, независимо от населения. Так реализуется принцип независимости штатов. Раз в два года примерно одна треть Сената переизбирается в порядке ротации. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз.

Высшей судебной инстанцией США является Верховный суд (англ. Supreme Court of the United States). В его компетенцию входят дела, возникающие на основе Конституции, законов, принятых Конгрессом Соединённых Штатов и международных договоров. Суд также может рассматривать дела, касающиеся послов, адмиралтейства и морской юрисдикции. Дополнительно суд может рассматривать дела, в которых одной из сторон являются Соединённые Штаты; дела между двумя или более штатами; дела между каким-либо штатом и гражданами другого штата, между гражданами различных штатов и стран.

Соединённые Штаты состоят из 51 штата, являющихся равноправными субъектами федерации, столичного федерального округа Колумбия и зависимых территорий. Каждый штат имеет свою конституцию, законодательное собрание, губернатора, верховный суд и столицу. Штаты делятся на округа — более мелкие административные единицы (меньшие, чем штат, но не меньшие, чем город), за исключением пяти округов (боро) в составе города Нью-Йорка. Полномочия администрации округов и взаимоотношения с муниципальными властями расположенных на их территории населённых пунктов сильно различаются от штата к штату. Местной жизнью населённых пунктов управляют муниципалитеты.

Список президентов США

     Республиканская партия      Демократическая партия      Прогрессивная партия

Портрет Имя В должности Партия Вице-президент
45 Трумп Дональд Трамп
(1946—2033)
20 января 2017 20 января 2021 Республиканская партия Майк Пенс
46 Я стар я суперстар Джо Байден
(1942—2035)
20 января 2021 20 января 2025 Демократическая партия Камала Харрис
47 Jeb! Джеб Буш
(р. 1953)
20 января 2025 20 января 2033 Республиканская партия Марко Рубио
48 Крутая баба Александрия Окасио-Кортес
(р. 1989)
20 января 2033 Прогрессивная партия Эрик Суолуэлл

История

Правление Дональда Трампа

Мейк Америка грейт эген

Инаугурация Дональда Трампа

8 ноября 2016 года кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп одержал победу на президентских выборах над представительницей Демократической партии Хиллари Клинтон, став 45-м президентом США. Шедший на выборы под лозунгом «Сделаем Америку великой снова», активно использовавший в своей кампании правопопулистские[1] лозунги, Трамп был объектом критики и общественного недовольства — после его избрания во многих городах США были проведены многотысячные акции протеста.

Однако, несмотря на протесты, Трамп пользовался немалой популярностью — главным образом за счёт поддержки консервативно настроенных американцев. Уже сразу после после выборов началось формирование новой президентской администрации, а сам президент в многочисленных интервью заявлял о том, что собирается кардинально сменить вектор внутренней и внешней политики Соединённых Штатов.

Внутренняя политика

Внешняя политика

Примечания

  1. Некоторые современные политологи считают, что правый популизм, широко распространившийся в начале XXI века, был предтечей так называемого «метафашизма» — крайне правой идеологии, ставшей государственной в таких странах, как Российский Империум, Шестая французская республика и др.