ФЭНДОМ

Соединённые Шта́ты Аме́рики (англ. United States of America), сокращённо США (англ. USA)

или Соединённые Штаты (англ. United States, U.S., в просторечии — Америка) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км² (4-е место в мире). США имеют федеративную форму устройства, административно делятся на 50 штатов и федеральный округ Колумбия; в их подчинении также находится ряд островных территорий (Пуэрто-Рико, Виргинские Острова, Гуам и другие).

Столица — город Вашингтон, округ Колумбия, а самым крупным по численности населения является город Нью-Йорк. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией на западе. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.

Соединённые Штаты — высокоразвитая страна, обладающая первой экономикой мира по номинальному ВВП и второй по ВВП (ППС). Хотя население страны составляет лишь 4,3 % от общемирового, американцам принадлежит около 40 % совокупного мирового богатства. Соединённые Штаты занимают лидирующие позиции в мире по ряду социально-экономических показателей, включая среднюю зарплату, ИЧР, ВВП на душу населения и производительность труда. В то время как экономика США является постиндустриальной, характеризуется преобладанием сферы услуг и экономики знаний, производственный сектор страны остаётся вторым по величине в мире.

Экономика страны составляет около четверти мирового ВВП[13] и производит треть глобальных военных расходов, что делает США главной экономической и военной державой планеты. Кроме того, США имеют наибольшее политическое и культурное влияние в мире, а также являются лидером в сфере научных исследований и технологических инноваций и в настоящее время считаются единственной сверхдержавой планеты.

История

Конец Американской Гегемонии

Президентство Пола

Государственное устройство

По конституции США, принятой в 1787 году, определённые полномочия для осуществления государственной власти переданы федеральному правительству США. Государственные полномочия, не определённые для передачи в ведение федерального правительства конституцией, осуществляются штатами США.

В конституции США заложен принцип разделения властей, по которому федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих независимо друг от друга.

  • Высший орган законодательной власти — двухпалатный Конгресс США:
    • нижняя палата — Палата представителей;
    • верхняя палата — Сенат.
  • Высший орган исполнительной власти — президент США. Президент — глава государства, главнокомандующий вооружёнными силами (см. Список президентов США). Существует также пост вице-президента.
  • Высший орган судебной власти — Верховный суд США.

Основные политические партии — республиканская и демократическая. Также существует множество других, более мелких партий.

Президент США — глава государства, правительства, главнокомандующий вооружёнными силами.

Президент США избирается на четырёхлетний срок, причём может быть избран на этот пост не более чем два раза, а также не более одного раза для тех, кто в течение двух или более лет действовал в качестве президента США вместо другого избранного президента (согласно 22-й поправке к Конституции США, принятой в 1951 году).

Президент и вице-президент избираются посредством непрямых (двухступенчатых) выборов с помощью коллегии выборщиков.

Список Президентов

Список президентов США

     Республиканская партия      Демократическая партия

Портрет Имя В должности Партия Вице-президент
45 Портрет Обамы Барак Обама
(род.1961)
20 января 2009 20 января 2017 Демократическая партия Джо Байден
46 Рэнд Пол Рэнд Пол
(род.1963)
20 января 2017 Республиканская партия Джон Болтон