Будущее вики
Advertisement
Будущее вики

Скверна — дефектный штамм первичной жизни, образовавшийся в процессе незавершённого терраформирования, проводившегося древней цивилизацией.

Описание

Скверна, в своём первичном виде, является одноклеточной недифференцированной основой для воспроизведения всего разнообразия планируемой жизни, которой предстоит пройти ускоренное эволюционное развитие для создания устойчивой и самоподдерживающейся биосферы. Однако в случае штамма скверны произошёл сбой, вовремя не исправленный вымершими создателями. Подлинное чудо биоинженерии, созданное для создания целой биосферы с нуля, обратилось во всепоглощающую форму жизни, перерабатывающую в своё подобие любую встреченную органику.

В своей первичной, самой простой форме, скверна представляет из себя сравнительно огромную, подобную бактерии, самостоятельную клетку. Будучи искусно созданной с нуля формой жизни, это одноклеточное является невероятно устойчивым к различным внешним воздействиям и эффективным в своей жизнедеятельности. При этом значительную роль в функционировании первичного материала играют включённые в состав организма миниатюрные машины, чьё функционирование, воспроизводство и отсутствие в мёртвых тканях не поддаётся изучению. Впрочем, с постепенным развитием биомассы скверны, влияния машин постепенно снижается.

Бактериальная скверна занимается лишь наращиванием своей общей биомассы, хаотично двигаясь и поглощая любую встреченную органику для последующего размножения. Источник органики совершенно не важен. Вещества из окружающей среды просто поглощаются, но в случае встречи любой другой формы жизни, скверна начинает объединять свой и найденный генетические материалы для создания принципиально нового штамма, который начинает агрессивно и целенаправленно преобразовывать окружающие формы жизни в своё подобие, интегрируя во встреченные клетки материалы изначального штамма. Внешне у живых существ это может напоминать какую-либо тяжёлую болезнь, которая неминуемо приведёт к смерти через некоторое время. Однако к тому моменту скверна набирает достаточно биомассы, чтобы перейти от наращивания своей массы к, сколь бы это не было неправильно, выполнению своей основной задачи — созданию жизни. Чуждые существующей биосфере создания скверны, которые зачастую являются попросту реанимированными трупами-мутантами, вынуждены вести себя крайне агрессивно, чтобы попросту выжить, продолжая разносить неостановимую болезнь, которая создаёт всё более совершенных созданий, по мере набора общей биомассы.

И хотя создаваемые существа становятся всё более совершенными и эффективными, распространение скверны, как болезни, постепенно снижается до нуля из-за отсутствия в том необходимости, существа сами довольно эффективно перерабатывают полученную массу. Хотя по большей части это всё же является отголоском корректной работы системы, которая должна постепенно снижать свою зависимость от машинных частей. Стремительное развитие биологической составляющей, направленное на создание сложных, многоклеточных организмов, приводит к созданию уникальной экосистемы на основе изначального примера, которая направлена лишь полную переработку любой встреченной органики в своё подобие.

Последствия

Многие десятки миллионов лет эволюции, преодолённые конкурирующей экосистемой за считанные месяцы не оставляют изначальной жизни шанса на выживание. Постепенно скверна поглотит и преобразует всю органику планеты, после чего продолжит уже бесцельное существование в заточении на планете. Одним из немногих правильно работающих механизмов изначальной системы стал разум, который не может зародиться из дефектного штамма. Хотя и это является спорным моментом, так как довольно развитые образцы заражения способны проявлять подобие коллективного разума, становясь ещё более опасными для местных экосистем и даже проявляя нечто вроде направленной воли. Теоретически, по прошествию крайне длительного времени, скверна может окончательно потерять заложенные ограничения и, с помощью разума или без него, начать колонизацию космического пространства.

Из всего этого следует, что остановить распространение скверны возможно лишь техногенными средствами, но лишь при условии, что абсолютно все следы заражения были уничтожены, чего на практике добиться практически невозможно. Это подразумевает, что даже минимальное развитие скверны приводит либо к преобразованию всей прошлой жизни на планете, либо к постоянной угрозе такого исхода.

Прочее

  • Даже богоподобный Ромир, искусно манипулирующий биологией живых существ, не мог ничего противопоставить скверне, попросту уничтожая всю биосферу заражённых планет.
Advertisement