Сигизмунд Янович Литовски (бел. кир. Жыгімонт Яновіч Літоўску, бел. лат. Žyhimont Janavič Litoŭski) (28 июня 1990, Минск, Белорусская ССР, СССР-), белорусский политик, президент БНР 5 сентября 2040-7 июня 2050 от Партии Белорусский Народный Фронт. Депутат Минского Городского Собрания Депутатов 2020-2028 от БНФ. Лидер партии БНФ на выборах в Палату Представителей с 2036 по 2040, избирался депутатом. Председатель Палаты Представителей 2036-2040.

Детство

Начало политической карьеры

Вплоть до 2020 года Сигизмунд был обычным человеком, не связывающим свою жизнь с политикой. Всё изменили протесты 2020 года, Сигизмунд принимал в них участие, ибо желал перемен стране, и считал, что Лукашенко не является нормальным президентом. В связи с протестами у Сигизмунда возникли проблемы на работе. К слову на протестах он ни разу не был задержан, хотя по своим словам был близок к этому:

Однажды меня чуть не задержали на протестах, мне повезло, что омоновец отвлёкся на других людей, я же смог убежать, и спас себе здоровье и жизнь.

Избрание депутатом МГСД

Партия Лидер % Мест
1 Объединённая Гражданская Партия Николай Козлов 19% 11
2 Справедливый мир Сергей Калякин 12% 7
3 Грамада Игорь Борисов 11% 6
4 Зелёные Дмитрий Кучук 11% 6
5 Белорусский народный фронт Григорий Котусев 10% 6
6 Объединённая Лейбористская Коммунистическая Партия Беларуси Алексей Сокол 9,5% 6
7 Либерально-демократическая Партия Беларуси Олег Гайдукевич 8% 5
8 Христианско-Демократическая Партия Беларуси Павел Северинец 7% 4
9 Свобода и прогресс! Владимир Новосяд 5% 3
10 Аграрная Партия Беларуси Михаил Русый 4% 3
11 Республиканская Партия Владимир Белозор 2% 0
12 Беларусь-За Спорт! Александр Глеб 1,5% 0

Лидер БНФ

После отставки ... .... с поста главы председателя БНФ на съезде партии новым председателем был избран Сигизмунд Литовски, он смог заручиться поддержкой 59% участников съезда. При нём БНФ стала праволиберальной партией, с небольшими консервативными элементами идеологии. На выборы в Национальную Раду БНР партию возглавил Литовски, партия неожиданно победила с 37,98%. В то время как другие партии получили намоного меньше голосов, это означало, что главной партией в НР будет Белорусский Народный Фронт.

Председатель Палаты Представителей

Президенство