Будущее вики
Advertisement

Русская Императорская армия, также Вооруженные силы Российского Содружества, чаще Армия - воинская организация Российского Содружества, призванная обеспечить защиту как простым людям, так и самому Трону.

Сегодня РИА доблестно стоит на охране миров, входящих в Содружество; под командованием одних из лучших представителей человечества, простые подданные Романовых готовятся встретить самого страшного врага за всю историю России. Впрочем, к прибытию Жнецов Российское Содружество готово, не является исключением и Армия, рвущаяся в бой дабы утвердить гегемонию людей в этой Галактике. 

История

Армия Императора была основана уже при Петре I Великом, и она сразу же увенчала себя великой славой. На протяжении многих, долгих веков (XVIII - XXIII) великая Армия сразила множество соперников и покрыла себя вечной известностью. Только в 1917-м году войска стали соучастниками опаснейшего преступления: поддавшись на преступные уговоры агентов Германии, войска разошлись по домам, тем самым довершив драму Семнадцатого года. Казалось, что Россия навсегда потеряна для русских, и превратилась в отстойник.

Но затем настал день национального возрождения - к власти в России был призван Павел Тимофеевич Горгулов, Вождь свободного человечества, начавший свою благую миссию всеобщего освобождения с русских и дружественных племен. Его 

В XXI-м веке и вплоть до 2157-го года армия Российского Содружества представляла собой не столько единый организм, сколько объединение нескольких вооруженных сил под общим командованием и со стандартизированным вооружением. В те времена национальные правительства Терры еще сохраняли некоторые свои привилегии, в том числе право призыва исключительно в национальные подразделения. И хотя офицерский корпус на протяжении 150 лет успел стать интернациональным, а снаряжение и техническая часть были едины, оставалось добиться многого.  И совсем скоро произойдут события, которые побудят людей серьезно переосмыслить положение дел.

Ополчение людей, ставшее на защиту своих домов.

Война первого контакта 2157 года убедительно показала людям, что они не одни во Вселенной. Кроме давно исчезнувших Предтеч, здесь с ними сосуществуют высокоразвитые и опасные ксенорасы. Конфликт не длился долго, но оказал решающее влияние на историю Русской императорской армии, хотя и наземное сражение за его ход было лишь одно. С 6 июля по 25 августа 2157 турианский экспедиционный корпус осаждал колонию Шинсекай, основанную Японским правительством на фронтире человеческой экспансии. Тогда там были размещены русские, виргинские, японские и румынские части под общим командованием генерала Василе Русу - и конфликт вскрыл все слабые стороны армии Содружества. Недостаток сплоченности между бойцами различных подразделений, слабая взаимосвязанность, отсутствие должной привычки к совместной работе и многое другое нанесли серьезный вред обороне Шинсекая. Как было сказано в секретных докладах Верховному командованию, было две главные причины победы на Шинсекае: сравнительная малочисленность вражеских сил и скорое возвращение Императорского флота с подкреплениями, которое заставило турианцев покинуть планету. Обобщая, итоги кампании на Шинсекае никак нельзя было назвать по-настоящему удовлетворительными: люди понесли серьезные потери, колония была разрушена в ходе не столько вражеских атак, сколько неумелых контрударов... И хотя Госинфкорп бдел на страже интересов Содружества и употребил всю свою мощь на благое дело, те, кому положено знать, все знали и хорошо понимали. 

Уже зимой 2158 года адмирал Иван Константинович Снегов выступил с проектом полномасштабной военной реформы, главной целью которой было создание эффективного и целостного механизма. В своих предложениях (естественно, никогда не опубликованных к сведению публики) И.К. Снегов писал о необходимости приглядеться к формам и механизмам, которые использует Турианская иерархия - единственная межзвездная империя, известная человечеству, отличающаяся сильной армией и могущественным флотом. Требовалась полная перестройка вооруженных сил Содружества для приведения их

Командование

Необходимость плотной и постоянной координации действий армии с Императорским флотом и иными вооруженными формированиями Терры побудила владык России создать единый совещательный орган - Верховное командование, чьим председателем является текущий правитель Содружества, а членами выступают самые заслуженные высшие офицеры, на деле доказавшие свою компетентность и, ничуть не менее важно, преданность.

Дарья Леонтьевна Касимовская в первые дни пребывания на фронте.

На данный момент формально Командование возглавляет государыня Софья I, но настоящий контроль за его деятельностью осуществляет заслуженный герой многих войн, генералиссимус, кавалер всех воинских орденов Содружества и командующий Георгиевского флота Иван Константинович Снегов; представителями Армии являются Дарья Леонтьевна Касимовская и Олег Николаевич Петровский, отличившиеся в ходе Объединительной войны. Дарья Леонтьевна прославилась как покорительница Сур'Кеша и освободительница многих колониальных миров; Олег Николаевич стал известен благодаря участию в освобождении Тессии и разработке плана по уничтожению Палавена, который позднее и был успешно воплощен в жизнь. Главной задачей Верховного командования является разработка стратегических планов, согласно которым будут проходить военные кампании и достигаться победы; другой важной его функцией является достижение взаимопонимание и согласованности между главными лицами Армии, Флота и Тыла; все три компонента должны работать сообща. 

Непосредственное управление войсками осуществляет Генеральный штаб, чьим начальником и является Олег Петровский; там сидят ведущие специалисты по стратегическому плану, способные выиграть битву задолго до приближения армии к месту действия. Офицеры, служащие в Генеральном штабе, крайне редко выходят "на свет Божий" и никогда не становятся главными героями бравурных передач, но они хорошо знают, 

Состав

Армия заслуженно считается самой многочисленной вооруженной организацией Млечного пути; ее стальные ряды обширны и регулярно пополняются. Службу несут не только люди-мужчины, но и человеческие женщины, но и расы, ассоциированные с человеческим видом; в качестве исключения могут быть призваны на службу в Корпусе миротворцев отдельные представители тех рас, что были направлены волей Императора на перевоспитание. 

Казармы Содружества на планете систем Терминуса.

Стандартным способом комплектования личных рядов является призыв: каждый мужчина, в теории, обязан отдать свой долг великой Родине, что взрастила его и воспитала. На практике же все население Содружества разделено на несколько медицинских категорий и только обладатели двух высших на самом деле призываются на службу, если не имеют других ограничений. Это служит для отбора в армию исключительно самых достойных и подготовленных представителей человечества, что позволяет добиться максимального качества на поле боя от каждого. Служба может продолжаться от трех до десяти лет, но зачастую солдаты продолжают ее до последнего: денежное довольствие и общий престиж профессии благоволят такому выбору. В конце концов, едва ли успешный солдат пойдет добровольно прочь с кормящей его службы, обрекая себя на меньшее жалование и значительно меньшие социальные льготы. Помимо прочего, мотивом для продолжения службы является проработанная система награждений за выслугу лет и особые заслуги, выделяющая заслуженных людей среди серой толпы. 

В случае начала военного конфликта проводится дополнительный набор, особенно часто в Армию возвращают ветеранов, которым уготовано либо вернуться к прежним обязанностям, либо стать наставниками для новобранцев. Предусмотрены также мобилизационные планы, по которым в строй можно поставить людей из категорий меньшей пригодности, если конфликт по-настоящему масштабен и требует усиления рядов. Когда же война приходит на планету Содружества, ее власти обязаны ввести военное положение, которое разрешает поставить под ружье чуть ли не всю планету; впрочем, такие ситуации считаются чрезмерными и свидетельствуют о крупных просчетах в воинских планах.

Точную численность всех военнослужащих установить довольно трудно.

Подразделения

Штурмовые части

Жандармерия

Корпус миротворцев

Оснащение

Пехотное

На службе у воинов-защитников человечества всегда находится самое современное и надежное вооружение, успешное использование которого приводит к славным победам. Гигантские промышленные корпорации, успешные торговые дома и миллионы рабочих ежедневно трудятся, дабы даровать человечеству достаточное число оружия. Стоит отметить заслуги не только ремесленников, но и тех доблестных старателей, что извлекают из недр планет ресурсы, которые затем идут на переработку в оружие. Само существование РИА - это великий подвиг солидарности человеческого рода и памятник его жертвенности, готовности отдаваться самоотверженному труду и при этом жертвовать частным благополучием ради процветания всего вида. 

Основная масса солдат оснащается стандартизированным вооружением, которое должно отвечать ряду важных критериев. Так, оно должно быть надежным, выдерживающим испытания как боем, так и окружающей средой; достаточно дешевым и простым в производстве, поскольку армия Содружества огромна и нуждается в крупном запасе вооружения; в то же время ему надо быть убойным, ведь люди противостоят целой Галактике с целым рядом угроз самого разного уровня опасности, от примитивно-грубых пиратов Терминуса до загадочно-таинственных Жнецов. 

Самым распространенным личным вооружением в рядах Армии заслуженно считается штурмовая винтовка ШВП (Штурмовая винтовка Персикова), которая была принята на вооружение еще до начала Войны первого контакта и до сих пор остается главным орудием принесения власти Терры на другие миры. ШВП считается настоящим символом 

Техника

Марков-35, устройство внутри.

Армия активно использует тяжелую технику, которая придет на помощь пехоте в самых разных ситуациях. Пожалуй, главная "рабочая лошадка" армии, встречающаяся очень часто и при этом выполняющая целый спектр задач - это машина "Марков"-35, чаще всего используемая для переброски пехотинцев на далекие расстояния и оказания им огневой поддержки. Легкая в производстве, она сочетает в себе возможность нести десант и неплохую самостоятельную огневую мощь. Недостатком "Маркова" считается сложность в маневрировании и неудобство для самих солдат, но этими проблемами обычно пренебрегают в пользу универсальности, легкости в ремонте и весьма неплохой огневой мощи. Существуют и модификации "Маркова" для более тонких ситуаций: например, выпускаются бронетранспортеры с дополнительным бронированием или более быстрые модели, или более устойчивые к отдельным видам экстремальной окружающей среды. На шасси "Маркова" выпускались так же и вспомогательные машины вроде полевых ремонтников или полевых госпиталей, которые не участвуют непосредственно в боях, но позволяют быстрее возвращать в строй другие боевые единицы, тем самым предоставляя российской армии выгодное преимущество. 

"Марков"-35 активно используется Государственной информационной корпорацией для пропаганды, являясь одним из символов Русской императорской армии. Широкая распространенность 

Разумеется, только "Маркова" будет недостаточно; на службе Армии состоят и куда более классические танки, призванные предоставить сокрушительную огневую поддержку. Так, танк ПГ-100, гордый наследник легендарного оружия победы ПГ-34, демонстрирует подавляющую огневую мощь и при завидное бронирование, которое позволяет как можно дольше сохранить танк на поле брани. Модификации ПГ-100 могут приспособить его для ведения боев в экстремальных условиях, а самым распространенным улучшением является добавление ракетницы вдобавок к главному калибру. Существуют отдельные артиллерийские установки, предназначенные для уничтожения вражеской эшелонированной обороны на безопасном для людей расстоянии. Установки класса "Бритва" предназначены для защиты штурмовых отрядов от 

Тут стоит оговориться, что постоянное развитие военной науки в Содружестве побудило ученых искать все новые и новые решения для самых разных боевых ситуаций. 

Штурмовая группа Первого корпуса, "Атлант" посреди солдат.

Незадолго до Объединительной войны, в армию начали поступать новые образцы техники, специально предназначенные для штурма в городских условиях наравне с пехотой. Простые танки не всегда могли оказать поддержку на такой местности, поэтому требовалось создать новый юнит сопровождения. Разумеется, это говорится о бронекостюме "Атлант", построенным для сопровождения штурмовых групп в городских боях. Собственное нуль-ядро позволяет "Атланту" приземляться прямо в бой, он хорошо бронирован, а сам вооружен крупнокалиберным пулеметом и ракетной пусковой установкой; впрочем, его вооружение модульно и может быть сравнительно легко заменимо для иных боевых условий. Виртуальный интеллект, установленный в каждый костюм, помогает пилоту достичь максимальной эффективности, путем сочетая органических и компьютерных возможностей одновременно. Свою потрясающую эффективность "Атлант" показал в боях на Тессии, потом ему предоставилась возможность закрепить успех и поучаствовать во внезапной атаке на Палавен. Именно тогда сложилось понимание: "Атлас" хотя и не может заменить танк или артустановку, зато способен предоставить пехоте помощь в зданиях или на узких улицах, где высадка и использование танков будут затруднены, если вообще возможны. Бронированность "Атласа" и сравнительно крупный калибр его орудия помогали штурмующим, предоставляя им одновременно и защиту, и ударный таран. 

На службе Армии состоят и другие, не менее удивительные технологические образцы. 

Образ

Здание Госинфкопа на Терре.

Государственная информационная корпорация тщательно старается, прикладывая все свои усилия, чтобы Армия в сознании населения предстала в наилучшем свете. По правде говоря, ГИК получает на нужды военной пропаганды львиную долю своего огромного бюджета; только статьи, посвященные уходу за Императорским домом, и то ненамного, обгоняют военный бюджет. Столь щедрое финансирование и тесные связи руководства корпорации с Верховным командованием гарантируют, что ни Флот Его величества, ни его же воинство, не останутся без признания и поддержки со стороны такой могущественной структуры, как Инфкорп.

На каждом мире, входящем в Содружество, не заставит труда обнаружить следы милитаристической пропаганды. Призывные центры всегда расположены в зданиях, призванных одним своим внешним видом подавлять сознание и вызывать в человеке трепет: они массивны, оснащены передовыми технологиями, их архитектура заставляет уверовать в господство людского разума, вдохновленного Божественным откровением. Каждый из них является настоящим воплощением воли человечества из стали и бетона, в то же время украшенным для придания большего веса грандиозному строению. Но даже вне их территории легко обнаружить военную пропаганду: на улицах и площадях, в экранах телевизоров и компьютеров, в детских игрушках и писчих принадлежностях, с церковных папертей и ораторских трибун. Велико и разнообразие средств, через которые подаются нужные идеи: от игрушек для малолетних до философских книг, от развлекательных шоу до религиозных проповедей, от юмористических заметок во второсортном колониальном журнале до ученой речи некоего государственного мужа.  Здесь можно упомянуть такие образчики русискусства как "Космическое ремесло" и "Соколиный полет", каждый по-своему служащий общей цели - подъему патриотического чувства, этой самой достойной любви, и укрепления людей в их вере в Терру. Словом, ГИК постаралась, чтоб полагающийся контент сопровождал подданных повсюду и везде, а не только когда они соприкасаются с государством напрямую.

Инфкорп небезуспешно старается убедить население Содружества в том, что солдаты и офицеры Армии являются его надежнейшей опорой и защитой. Агитаторы Терры убеждают всех, кто их слушает - а их внимательно слушают все верные подданные государства - что справление воинского долга не просто почетная обязанность, но высшая форма отдачи долга. Рисуется привлекательный образ военнослужащего, исполняющего великий долг с достоинством и честью; превозмогающего любые трудности и пользующегося всеобщим уважением. Даже если учесть, что заданный пропагандой образ зачастую не соответствует действительности, служба все равно остается крайне престижной и выгодной профессией. Для многих поселенцев из отдаленных колоний, армейская служба представляет зачастую главный, если не единственный, социальный лифт, позволяющий им покинуть родное захолустье и испытать удачу. Мелкое дворянство жаждет прославиться и выйти в высшую аристократию, младшие дети купеческих родов горят жаждой приключений и подвигов, а горожане хотят вырваться из рутины своей повседневной жизни. 

Ольга Хабарова, агитатор, приписанный к "Призраку".

К каждому крупному воинскому подразделению в обязательном порядке прикомандировывается агитрота, состоящая из целой команды специалистов по вопросу поднятия воинского духа. Возглавляется она старшим журналистом, человеком, прошедшим и воинскую, и агитаторскую подготовку, зачастую имеющим опыт непосредственных боестолкновений. У него главная задача - это обеспечить взаимодействие между кадровыми военными и сотрудниками ГИК. Под его началом находятся фотографы, репортеры и съемочные группы, обладающие высокопрофессиональным оборудованием и имеющие одну конкретную задачу: запечатлеть лучшие, достойные войти в историю моменты очередной победы людей. Стоит отметить, что назначение в отряд агитаторов - крайне ответственная и выгодная, но и сопряженная со множеством опасностей позиция, которую получат не просто талантливые, но и крепкие физически и морально люди, прошедшие к тому же "обработку" Службой безопасности. Пока одни люди занимаются съемками и монтажем, другие, уже в тылу, редактируют полученные материалы, добиваясь наилучшего эффекта от каждой частицы информации. Редакторские правки призваны убрать все, что можно трактовать в нежелательную сторону или, не дай Бог, содержит военную тайну или следы неблагонадежности. Право публиковать авторские тексты, без отправки их на досмотр и правку, очень редко и считается высшей привилегией военного журналиста; одной из редких обладательниц такого права считается Ольга Степановна Хабарова, с момента начала Объединительной войны сопровождающая легендарный "Призрак" во всех его путешествиях. 

По сигналу ГИК готова запустить широкомасштабную кампанию в честь какого-нибудь живого или мертвого героя, покрывшего себя славой на службе; начать славить доблестное подразделение настоящих товарищей, достойно справившихся со сложной и ответственной задачей; наконец, корпорация будет извещать население о ходе текущей воинской кампании, побуждая трудовой фронт на новые свершения и подвиги. Здесь стоит рассказать, что именно Инфкорп ответственен за продвижение всех современных героев Содружества, таких как генералиссимус Иван Константинович Снегов или контр-адмирал Денис Викторович Шепелев.

Advertisement