ФЭНДОМ

Реформа 2024 года

Программа реформы:

  • Все СМИ должны быть частными, кроме ВГТРК, но всё должны быть на базе конкуренции между СМИ, по общим для всех правилам, т.е. другим СМИ обещаны такие, же возможности работы и донесения информации до людей, как и государственные СМИ, и чтобы государство не вмешивалось в работу частных и независимых СМИ, конкуренция обеспечивается антимонопольными законами.
  • Russia Today остаётся в собственности государства, для развития информации о России за рубежом
  • Бенефициары всех СМИ должны быть открыты. Вводится правило финансового фейр-плей (от англ. fair play, дословно честная игра, используется в спорте, и значит, что клубы могут тратить только заработанные деньги, плюс определённую фиксированную сумму)
  • Создаётся независимый арбитраж для СМИ, независимый от исполнительной и законодательной власти. Судьями могут стать только люди с высокой репутацией. Отмена всей цензуры, отменяются все законы направленные на цензуру, цензура запрещается и карается законом, потверждается не только свобода слова, но и свободы мысли и журналиста. Однако создаётся Комитет по контент-контролю при Общественной палате, (по аналогии с Антимонопольным комитетом в бизнесе) надзорный орган (как во Франции или Великобритании) направленный на контроль материалов СМИ, чтобы не было откровенной "заказухи" и "войны компроматов" и для того, чтобы соблюдалась журналистская этика и нормы приличия. Комитет имеет право выписывать предписания и штрафы в адрес СМИ, все СМИ признают компетенцию этого органа.
  • Все "пропагандисты" во время с 2000 по 2023 должны пройти процедуру люстрации.