Будущее вики
Advertisement
Будущее вики

Ваш подвиг - не дело единого дня; ваша победа не преходяща; ваша смерть дала вам бессмертие. Пока Россия будет жить, вас будут помнить и вами будут гордиться. Мы скажем о вас нашим детям и внукам; они поймут, что вы жили любовью к тому, что воистину стоит любить; они поймут, что вы умерли за то, за что воистину стоило умереть.. Они будут учиться у вас этой любви и этой смерти. Вы победили, друзья и братья! (Великий вождь Павел Горгулов)

Российское Содружество,  также Терранская/Российская империя, Галактическое правительство - на 2183-й год от Рождества Христова контролирующая почти весь изведанный Млечный путь сверхдержава, сплотившая под троном своей династии множество разумных видов, среди которых заслуженное главенствующее положение занимает человечество, прямые потомки Великого вождя и законные наследники Его славы. 

Космическая экспансия привела людей к столкновению с другими формально разумными видами: и хотя не всегда отношения между людьми и ксеносами были враждебными, большинство других рас Млечного пути относительно быстро показали свою неприязнь к человечеству, русофобию и ограниченность. Постоянные конфликты привели в итоге к полной победе лучшего государственного строя: отныне все живут под правлением Романовых. 

На данный момент, всё Содружество под руководством великого, мудрого и славного императора Павла IV и его доверенных советников готовится к решающей схватке за Галактику с главными врагами в истории человечества. Величайшие битвы древности, победы XX века, даже недавние достойные победы кажутся нам незначительными в свете предстоящих событий.   Впрочем, граждане Империи могут с уверенностью смотреть в будущее, будучи под надежной защитой лучших своих представителей - никто не сможет сокрушить мощь целой единой Галактики, ни Жнецы, ни остатки недальновидных повстанцев, в бессильной и напрасной злобе устраивающих бессмысленные акции неповиновения и теракты.

Россия выстоит - о ней есть кому позаботиться в предстоящий час испытаний. 

Государственное устройство

В истории Содружества можно выделить три самостоятельных этапа, на которых его внутреннее устройство значительно различалось. Первоначально РС было наднациональной экономической организацией союзных Российской Национальной Империи стран, присоединившихся к русским в священной борьбе за справедливость и развитие. Этот период длился с момента подписания договора об учреждении Содружества (1950-й) до основания первой человеческой постоянной колонии на Луне (2060-й), и характеризовался непростительной либеральностью.  

На данный момент (2183-й) Содружеством правит Павел IV Павлович Романов, человек уникальных талантов и дарований. Он унаследовал власть от своего отца в 2155-м году, тогда ему было лишь 22 года, а наша Империя находилась на пике своего стремительного и пока еще мирного развития. Но совсем скоро случится война первого контакта, навсегда изменившая представление людей об окружающей их Вселенной. Стоит сказать, что Павел Павлович с подлинным достоинством и великой мудростью провел свой народ через все трудности и испытания, а теперь он с уверенностью прирожденного лидера взирает в будущее, твердой рукой направляя Содружество в будущее.

Император Всероссийский выступает в роли верховного правителя Содружества, живого и священного символа единства Терры и всех ее колоний, насколько далеко они не располагались от Солнечной системы. Глава государства является одновременно главой Русской Православной Церкви, чье вероучение признано исконно русским и имеющим ключевую значимость для самоидентификации верных подданных. Остальные признанные в стране конфессии признают духовный авторитет Императора и регулярно демонстрируют свою верность единственно возможному режиму. Поддержанием должного уровня жизни династии занимаются отдельные ведомства, старающиеся изо всех сил создать долженствующие условия для жизни и работы главным людям Млечного пути. При монархе находится роскошный и процветающий двор, дающий каждому наглядное представление о богатстве и могуществе Содружества; из высокорожденных дворян формируется высший слой управленцев, напрямую задействованный в обеспечении нормального функционирования экономики.

Одним из главных полномочий императора является свободное назначение в Верховное командование, которому непосредственно подчиняются все вооруженные силы Содружества, миллионы мужчин и женщин, сотни новейших кораблей и самое продвинутое оборудование. Генералы и адмиралы из "Верха" осуществляют непосредственное управление огромными массами ресурсов, от грамотного употребления которых напрямую зависит все дальнейшее выживание нашего вида. Обычно столь высоко стоящие военные чины во время боевых действий самостоятельно возглавляют ударные группировки, добиваясь все новых и новых побед над врагами Терры и человечества. Впрочем, под контролем ВК находятся не только вооруженные силы, но и силовые структуры вроде корпуса жандармов или инопланетных миротворцев. Предок нынешнего императора счел, что негоже поручать задания подобной важности гражданским попросту неразумно и глупо. Главой Командования, разумеется, является Император, принимающий самое живое участие в разработке военных планов самого высокого уровня; сегодня роль его заместителя с правом проведения собраний и вынесения предварительного вердикта выполняет Иван Константинович Снегов, умудренный боевым опытом адмирал легендарного Первого флота.

Для оказания посильной помощи великому царю, на орбите Терры функционирует Великий собор Человечества - единственный законосовещательный орган Империи, избираемый раз в десять лет полноправными гражданами Терры и ее колоний по системе, напрямую зависящей от численности населения и стратегической значимости планеты для государства. Весьма логично, что народ великой Терры, родины самого Вождя, или Сакуры, на которой куется передовое оружие, более весом, нежели парочка сомнительных переселенцев из систем Терминуса. Кроме избираемых депутатов, в состав парламента входят лица, назначаемые Императором из числа промышленников, купцов, деятелей профсоюза и отправившихся в отставку военных; иногда в состав органа может войти особенно заслуженный деятель культуры. Собор отвечает за связь правительства с колониями, может подавать царю челобитные с прошениями о том или ином усовершенствовании государственного строя; также члены Собора предоставляют Императору списки самых заслуженных людей для последующего вознаграждения.

С середины XXI века полномочия правительства Содружества оказались сильно урезаны в пользу созданного Верховного командования; дальнейшая экспансия в глубины космоса не способствовала возвращению объема власти в руки гражданских. В новых условиях ключевой задачей правительства стало налаживание экономики, а Совет имперского хозяйства превратился в самое востребованное учреждение. Через него идет взаимодействие с государственными и полугосударственными корпорациями, обслуживающими экономику страны, единым профессиональным союзом и другими акторами. Наконец, именно правительство непосредственно направляет развитие человеческой культуры, гарантируя ее идейную целостность, неприкосновенность и полную согласованность с великим наследием былого.

История

Основание

До первого Контакта

Человеческая экспансия

Война первого контакта оказалась серьезным испытанием для Содружества и заставила высший класс союза поставить под сомнение многие прежние практики и принятые раннее обычаи. Битвы этой войны формально были выиграны, но они беспощадно выявили многие недостатки как в вооруженных силах, так и в самом государственном устройстве и даже экономической модели.

Великие войны

Богатырь на распутьи

Вооруженные силы

Русская императорская армия

Императорский флот 

Специальные силы

"Илья Муромец"

Основная статья: "Илья Муромец"

Отдельный корпус жандармов

Корпус миротворцев

Флаг "Объединения за сотрудничество", унаследованный Корпусом.

Корпус миротворцев - главная новинка в структуре Вооруженных сил Содружества, созданный под конец Объединительной войны. Победа над силами Пространства Цитадели поставила перед Террой новую задачу: нужно было контролировать многие новые миры, населенные враждебными видами, абсолютно чуждыми как человеческой культуре, так и средствам управления, обыкновенно применяемым в Содружестве. Изначально, на первых порах кампании, непосредственный контроль за завоеванными территориями осуществлялся силами жандармов, но практика удержания в повиновении Цитадели показала, что ресурсов и опыта у жандармов порой не хватает. Слепой перенос практик, работавших в человеческих колониях, вызывал недовольство, а недовольство приводило к саботажам, акциям неповиновения, которые, в теории, могли и привести к настоящим мятежам и разрушительным бунтам. Позволить подобное развитие событий правительство людей не могло, требовалось найти новое решение, которое будет подсказано "заинтересованными в сотрудничестве" представителями ксеносов. Глава "Объединения за сотрудничество" хотела доказать новым хозяевам пространства Цитадели свою полезность и решилась выступить с предложением.

После падения Республик азари людям достались богатые и развитые планеты... Которые надо было держать под контролем. И тогда бывшая матриарх Аркон, агент "Муромца" и беспринципная азари, предложила свои услуги в создании коллаборационистской организации на службе у Терры. По ее меморандуму "О бывших расах Цитадели и возможностях искупления прошлого", поданному на имя императора, предполагалось привлечь наемников, бандитов и дезертиров для поддержания стабильности, несения охранной службы, патрулирования и осуществления иных простейших охранно-гарнизонных функций под надзором жандармов. Такие ксеносы, пусть и со сомнительным послужным списком, будут служить без лишних вопросов да за небольшую плату и осуществлять грязную и рутинную работу за Отдельный корпус, который Затем Корпус миротворцев пройдет переаттестацию, в его ряды вольются признанные лояльными кадры и он сможет занять свою нишу в поддержании порядка в Зоне Реконструкции, постепенно подменяя жандармов. По слухам недоброжелателей, меморандум был подсказан Аркон ее работодателем... Так или иначе, весной 2179 года высшее одобрение было поручено и в составе вооруженных сил Содружества появилась новая структура.

Экономика

Содружество полагается на доктрину "народного монархизма" в строительстве своей экономики, что и устанавливает определенные рамки. Во-первых, главной задачей экономики становится обеспечение государственного могущества и поддержка боеготовности вооруженных сил на высочайшем уровне. Это определяет как уровень вливаний в военный сектор, так и приоритетность внедрения новых технологий. Граждане должны работать и жить скромно, поскольку требуется поддержка именно военно-промышленного комплекса, этого монстра, впечатляющего своими размерами и ужасающего - аппетитами. В то же время частный сектор экономики, преимущественно сфокусированный на оказании услуг и производстве агрокультур, дополняет производственные мощности государства, позволяет обеспечить население товарами первой необходимости без возникновения болезненного и попросту опасного дефицита.

Ключевым экономическим органом правительства будет Совет имперского хозяйства - этот монстр контролирует и направляет всю экономическую деятельность Содружества, следовательно, и развитой Галактики на данный момент. Глава СИРХ по праву считается влиятельным сановником: в своих руках такой человек будет держать сотни миров, тысячи производств и десятки миллионов жизней, определяя, где и что будет произведено, как и куда доставлено, устанавливая квоты и "максимум цен" по случаю кризисной ситуации. Кроме него, в Совете состоят руководители важнейших компаний, представители единственного профсоюза, банковских организаций, пара правительственных контролеров да иностранных наблюдателей (пусть с Войны контакта оные посты и стали полной формальностью) - они обладают правом голоса на заседаниях, имея возможность корректировать проводимую политику. Но полноправными членами СИРХ не ограничен: на правах наблюдателей в него включаются старшие научные сотрудники, консультанты по насущным вопросам, флотские представители и даже религиозные иерархи - словом, все, чьи мнения и консультации могут быть любопытны и полезны. Правда, даже у таких лиц есть возможность повлиять на хозяйство: в случае принципиального несогласия с выводом Председателя, консультант имеет право обратиться напрямую к императору и другим правительственным органам от своего имени. Совет составляет план экономического развития на грядущую эпоху (нормой являются семилетние планы, подробно расписываемые научными сотрудниками при помощи новейших компьютерных технологий), который спускается руководителям предприятий и другим лицам, ответственным за его исполнение.

Важным органом в функционировании всей экономики является Единый профессиональный союз, формально отстаивающий права рабочих Содружества и выступающий на их стороне в возникающих спорах с нанимателями и предпринимателями. При посредничестве Профсоюза (как его называют в повседневной речи) заключаются коллективные трудовые договора, определяются трудонормы и минимальный размер оплаты труда, как и любые другие социальные условия. Боссы "Единого" постоянно появляются на публике только в "простонародной" одежде, ведут себя подобно работному люду и подчеркивают свой антагонизм с крупными дельцами... Скрывая горькую, но очевидную всем зрячим, правду. На практике ЕПС давно выродился в орган постоянного наблюдения за работниками и жестокого контроля над ними: с 2160-х годов любые забастовки и ставки жестоко пресекаются (с особой предвзятостью, если речь идет о стратегических отраслях экономики), а профсоюзные деятели заняты не отстаиванием интересов своих подчиненных, а побуждением их к порядку, трудолюбию и, в конечном итоге, послушанию . Любая профсоюзная активность за пределами ЕПС считается подрывной деятельностью, а создание подобной ячейки и руководство ею приравнены с недавних пор к государственной измене и караются по всей суровости военного времени.

Монополии и корпорации

Символика "коронного" треста "Русь вооруженная".

Важнейшую роль в экономике Российского Содружества играют крупные монополии и корпорации, занимающиеся производством самых разных товаров: от товаров народного потребления до оружия и военных кораблей. Милитаризм и упор на государственный сектор способствуют консолидации капитала, поскольку только крупные и более-менее единые корпорации смогут обеспечить выполнение поставленных правительством планов в полном объеме, обеспечить максимальную занятость населения и построить стабильный общественный консенсус в соответствии с государственной идеологией. Сказывается так же и фактор протяженности коммуникаций: после Войны первого контакта, доступ к "Элементу Ноль" регламентирован контрольными органами Содружества, а путешествия на до световых скоростях превращают любую межзвездную торговую деятельность в нерентабельную трату ресурсов, времени и сил. Объемы производства крупных синдикатов и "коронных" трестов, в свою очередь, исключают "равную" конкуренцию: гиганты могут себе позволить продавать свою продукцию по настолько низким ценам, что локальным производителям порой остается лишь уповать на помощь со стороны губернаторов и имперского правительства. Помощь-то им действительно оказывают (чрезмерное усиление монополий не в планах Терры), но каждый понимает, что ее будут оказывать лишь пока у Терры нет других забот и проблем...

Культура

Основная статья: Индустрия народных развлечений

Advertisement