ФЭНДОМ

Россия, официально Российская Федерация - суверенное государство в Восточной Европе и Северной Азии, существовавшее с 1991 по 2032 год. Крупнейшее государство Земли, вплоть до 2020-ых гг. претендовавшее на статус сверхдержавы. 

Государственное устройство: 

Основы государственного строя

Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Согласно конституции, принятой на референдуме 1993 года, Россия является президентской республикой. Особенностью данной политической системы является широкие полномочия президента и парламента, а также ключевая роль правительства Российской Федерации.

Главой государства и руководителем исполнительной ветви власти является президент. Председатель Правительства назначается президентом. Утверждения его кандидатуры Федеральным собранием не требуется, так как Парламент имеет право в любой момент объявить правительству вотум недоверия. Благодаря этому, обычно глава правительства представляет ту партию, которая имеет большинство мест в Государственной Думе. Премьер-министр составляет список министров своего кабинета и представляет его на утверждение президенту.

Вплоть до начала 2020-ых годов Российскую Федерацию называли даже "супер-президентской" республикой, что связано с крайне широкими полномочиями президента РФ. С 2023 года президент Российской Федерации избирается не более чем на два срока длиной по 4 года каждый. Выросла роль законодательной власти.

Административное устройство

Президенты РФ

Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, избираемый всенародным голосованием глава государства.

Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Тем не менее, исполнительная власть сосредоточена в руках Председателя Правительства и его правительства, назначаемого Президентом. По мнению исследователей, Президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы.

Президент Фотография Полномочия Партия
4 Владимир Владимирович Путин Путин 07.05.2012-1.04.2022 Беспартийный
5 Эльвира Сахипзадовна Набиуллина (и.о.) Татарстан супер гуд 1.04.2022-22.06.2022 Единая Россия
6 Евгений Алексеевич Федоров (и.о.) Fedorov Eugeny 20 july 2017 22.06.2022-16.12.2022 Единая Россия
7 Глеб Андреевич Дмитриев (и.о.) Portrait Andrus Ansip 17.12.2022-17.03.2024 Беспартийный
8 Глеб Андреевич Дмитриев Portrait Andrus Ansip 17.03.2024-05.11.2033 Прогрессивная Россия

История: 

См. таймлайн

Экономика: