ФЭНДОМ

Российская Федерация - государство на северо-востоке Евразии. Занимает первое место в мире по территории и шестое по численности населения. Граничит с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Маньчжурией и Кореей по суше и с Японией и США по морю.

Россия - одно из ведущих государств мира, которая, фактически, вернула себе статус Великой державы в 30-ые годы XXI века, после реформ "новых младореформаторов", из числа нового поколения управленцев.

Государственное устройство

Россия - парламентская федеративная республика республика. Фактически, в России действует система с доминирующей партией (Единая Россия), в связи с чем страну иногда называют однопартийной, однако в нижней палате парламента представлены легальные оппозиционные партии, в лице Единой Левой Партии и Демократической партии. Кроме того, легально действует и ряд других политических движений, не представленных в парламенте.

Главой государства является Президент РФ, чья роль заметно снизилась, после начала реформ "Нового курса". Президент выполняет скорее представительные функции, в числе которых объявление войны иностранным государствам и заключение мира, принятие в состав федерации новых субъектов, представляет страну на международной арене, объявляет амнистию, формально назначает главу правительства и состав кабинета министров. Президент избирается двумя палатами парламента, сроком на 6 лет.

Исполнительную власть осуществляет правительство, во главе с премьер-министром, который является фактически главой государства. Контроль над правительством осуществляет законодательная власть, в лице двухпалатного парламента Федерального собрания, состоящего из Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Государственная Дума состоит из 400 депутатов, избираемых гражданами РФ. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации.

Судебную власть осуществляют суды: Конституционный суд, суды общей юрисдикции во главе с Верховным судом и арбитражные суды, также возглавляемые Верховным судом. В субъектах Российской Федерации действуют конституционные (уставные) суды. В судебную систему субъектов федерации входят также мировые судьи.

Политические партии

Административно-территориальное устройство

История

Второе президентство Медведева

Путин уходит

В 2018 году Владимир Путин был переизбран на пост Президента РФ, вступив на этот пост, в общей сложности, уже в четвёртый раз. Путин казался несменяемым лидером России, однако и его время на этой должности кончилось. В 2024 году, когда четвёртый президентский срок Путина подходил к концу, он неожиданно объявил о своём уходе из политики. В последнее время, здоровье главы РФ ухудшалось, что вынудило его отказаться от дальнейшего участия в политической жизни страны.

Это событие стало шоком для общественности и даже властных элит, которые боялись за свою дальнейшую судьбу и влияние. Путин был одним из самых популярных у населения лидеров России, за всё время её существования, что, во многом сдерживало недовольство населения и позволяло злоупотреблять властью. Волнение подогревала ещё и личность приемника Путина, которым стал Премьер-министр России Дмитрий Медведев, которому Путин очень доверял. Медведев был непопулярен у населения, в связи с крупными коррупционными скандалами, в которых он был замешан, а так же слабой эффективностью работы его правительства. Становления Медведева, как Президента могло отрицательно сказаться на имидже режима, что и пугало «старую гвардию».

Однако, 18 марта 2024 года Медведев был избран Президентом РФ, вступив во второй, в своей жизни, президентский срок, который продлится до 2030-го года. 
Наша страна и весь мир переживают непростые времена. Все мы немного напуганы, но нам необходимо преодолеть это волнение, чтобы продолжать успешно работать на благо нашей Великой страны. Я уверен в завтрашнем дне и хочу поделиться этой уверенностью с каждым гражданином нашей страны! -фрагмент иннаугурационной речи Д. А. Медведева.

Начало противостояния

Изменения в обществе

Внешняя политика

"Младорусская революция"

Экономика

Население