ФЭНДОМ

Российская Революция - собирательный термин для обозначения процессов, происходящих в российском обществе в начале 20-х годов XXI века. Границы этого термина размыты, но в самом широком понимании этот период охватывает даты с сентября 2021 года по февраль 2023 года.

Предыстория

Протестное движение в Российской Федерации начало набирать обороты задолго до Революции. Ещё в 2011 году во многих городах России проходили многочисленные митинги, вызванные фальсификациями на недавно прошедших выборах в Государственную Думу. Крупнейшей из демонстраций стал так называемый "Марш миллионов", на который пришло более 200 тысяч человек. 

После вхождения Крымского полуострова в состав Российской Федерации на страну были наложены многочисленные санкции, которые привели к ослаблению российской экономики и падению уровня жизни граждан. В 2015 году стали начинаться новые протесты, на которых митингующие выступали против коррупции, а также против правительства Путина в целом. 

Протесты конца 2021 года

Октябрьские митинги

Протесты в октябре-декабре 2021 года стали кульминацией демонстраций поздней Российской Федерации, спровоцированные сентябрьскими выборами в последнюю Государственную Думу, восьмую за историю существования страны. На них с разгромным результатом в 86% победила правящая тогда партия Единая Россия, а незарегистрированная партия "Россия Будущего" была не допущена к выборам, в результате чего её лидер Алексей Навальный, известный политик, позиционировавший себя как оппозиционер, призвал население бойкотировать выборы и начал созывать митинги, основным слоганом которых было "верните нам право голоса". 

По мнению историков, эти митинги стали одной из причин сильного понижения явки на выборах, которая составила около 17%. Алексей Навальный был арестован за организацию несанкционированных митингов, что вызвало снижение протестной активности на некоторое время. 

Перекрой Арбат

Крупнейшей демонстрацией за всё время существования Российской Федерации стала акция "Перекрой Арбат", организованная вечером 24 ноября 2021 года по сговору нескольких оппозиционных политиков и журналистов, на которую вышло, по разным подсчётам, от 200 до 400 тысяч человек под самыми разными лозунгами из многих городов России (примечательно, что около 2 тысяч потенциальных протестующих было снято с поездов в Ельце, Орехово-Зуево, Калуге, Уфе и других городах)

Сначала акция напоминала сильное затолпление на одной из главных пешеходных улиц, однако когда все точки входа на улицы были закрыты баррикадами, в этот район был приведён весь состав московской полиции с целью разгона демонстрации, однако масштаб митинга не подразумевал такого быстрого разгона. 

Зимний Марш

Новогодняя Революция

Первое Революционное Правительство

Второе Революционное Правительство