ФЭНДОМ

В вихре истории судьба человека, даже обличенного властью мимолетна и порой незаметна и быстро теряется. Не все из тех, кто принимал ключевые решения и определял судьбу страны и мира в мимолетные моменты остаются в памяти потомков. Корабли, города, моря и горы на Марсе называют в честь избранных, в народной памяти, новой мифологии и легендах сохраняются лишь единицы. И всё же, именно те чьи имена история сохраняет лишь в на страницах специализированных исторических работ и архивах заброшенных вебсайтов создавали будущее России, тогда ещё далеко не прекрасной, и всего мира в целом, и именно о них будет рассказано в данной статье. Какова на самом деле роль личности в истории, даже если эта личность порой не обладает масштабом и оказалось в нужное время, в нужном месте?

Валерий Соловей

Леонид Волков

Леонид Михайлович Волков (род. 10 ноября 1980, Свердловск, РСФСР, СССР) — российский политик, государственный и общественный деятель. Член центрального комитета политической партии «Россия будущего» в 2012-2018 и 2024-2030 годах, министр иностранных дел Российской Федерации в 2022-2029 годах, сооснователь «Общества защиты интернета». Председатель Избирательного комитета на президентских праймериз «России будущего» в 2029 году.

С 1 марта 2009 по сентябрь 2013 года — депутат Екатеринбургской городской Думы. Председатель Центрального выборного комитета, созданного для выборов в Координационный Совет оппозиции, и руководитель предвыборного штаба Алексея Навального на выборах мэра Москвы в 2013 году. Один из создателей партии «Народный альянс» (позднее — «Партия Прогресса», партия «Россия Будущего»). Бывший председатель Свердловского отделения и член Федерального политсовета Партии народной свободы, член федерального политсовета ОДД «Солидарность». Капитан команды Russia-Ural на 10-м Международном турнире юных физиков IYPT в 1997 году, участник чемпионата мира по программированию 2001 года, в котором занял 14-е место (бронзовые медали) в составе команды УрГУ.

Министр иностранных дел

Вскоре после Российской революции и победы "России будущего" на выборах, Леонид вошел в правительство Владимира Милова в качестве министра иностранных дел. Фигура Волкова вызывала вопросы у националистов, однако перспектива "красно-голубого" правительства и долгие переговоры способствовали утверждению правительства путём сложной коалиции при участии либералов, националистов, либертарианцев и коммунистов-перебежчиков во главе с Владиславом Жуковским и Еленой Шуваловой.

Во главе новой отечественной дипломатии Леонид Волков стал лицом перезагрузки русско-европейских отношений, будучи положительно встреченным христианскими демократами в Германии и социал-либералами во Франции. По мимо этого, новому министру иностранных дел удалось найти контакт с премьер-министром Канады Джастином Трюдо - всё это помогло в кратчайшие сроки установить партнерские отношения с странами Запада и перейти к главной задаче во внешней политике первого срока Навального - снятию санкций и подготовки к признанию статуса Крыма. При этом, Волков координировал процесс начала вывода войск из Сирии. Меняет позицию Леонида Карабахский кризис и обострение отношений с Турцией. Потерпев поражение с попытками мирного урегулирования, под влиянием премьер-министра Владимира Милова и министра обороны Валерия Герасимова он становится фактическим автором программы "Европейского мандата в Сирии" подразумевающего ввод в страну миротворцев из Европейского Союза и идеологом антиасадовского переворота, проведенного аффилированным с русскими военными советниками генералитетом. На практике это вызвало лишь новую волну хаоса и дестабилизации ситуации в стране, но позволило достичь компромисса с курдами, которые стали опорой Москвы в регионе. В "международной коалиции" формально приняло участие больше десятка европейских стран, а так же Россия и Армения, но на практике ограниченный русско-французский контингент по прежнему очень призрачно контролировал страну, а Европа столкнулась с новой волной беженцев, пропущенных Турцией через свои границы.

Неизвестно, является ли Волков автором концепции представленной европейскому истеблишменту, согласно которому в случае отказа от Крыма в России к власти пришел бы союз националистов и коммунистов, что стало бы концом молодой демократии, однако именно он стал её рупором в верхах европейской и мировой дипломатии, пока президент Навальный готов общественное мнение в самой России для второго крымского референдума. Однако во многом благодаря стараниям Волкова, успевшие крепко экономически связаться с Россией и начать постепенную отмену "некрымских" санкций Франция и Германия обеспечили позицию "доброжелательного нейтралитета" в отношении России. На Украине в это время отправивший в отставку и потерявший доверие населения Владимир Зеленский оказался в изоляции от западных союзников. Нельзя не отметить вклад Леонида в дело "легализации" международного положения Крыма, несмотря на его позицию в 2014 году. Во многом сказалось и разочарование в возможностях Украины, накрывшее новое правительство после нескольких лет контактов с правительством южного соседа.

Вне зависимости от своих успехов в Европе и Канаде, Волков всегда был фактически отстранён от прямых контактов с администрацией президента Дональда Трампа, однако с приходом в Белый Дом администрации Эми Клобушар его активность распространилась и на контакты с Соединенными Штатами, однако тут повторить "европейский трюк" уже не удавалось, и американские санкции снимались гораздо медленнее чем европейские.

Председатель избирательного комитета "России будущего"

По мере подготовки "России будущего" к президентским выборам сложилась ситуация отсутствия явного преемника у Навального - премьер-министр Владимир Милов отказался от выдвижения по состоянию здоровья, а сам глава государства же отказался номинировать наследника, доверившись внутрипартийной демократической процедуре. Председателем избирательного комитета был избран равноудаленный от всех партийных фракций представитель старой гвардии Леонид Волков, который должен был стать беспристрастным арбитром на праймериз.

Выдвижение кандидатов от "России будущего" приобрело характер взрыва, после того как стал очевиден отказ от выдвижения со стороны двух ожидаемых претендентов - мэра Москвы Ильи Яшина и спикера Государственной Думы Ивана Жданова. Вскоре числа официально выдвинутых кандидатов с рейтингом выше трех процентов достигло десятка. Главными претендентами вскоре стали губернатора Санкт-Петербурга Максим Резник представляющий либеральное крыло партии и вице-премьер по социальной политике Любовь Соболь, представляющая консерваторов. По мимо них, шансами на выдвижение обладали министр труда Даниил Кен, депутат Государственной Думы Владислав Жуковский и мэр Ярославля Елена Лекиашвили.

На Леонида легла организация региональных голосований, которые должны были организовать состав съезда партии и тут министр иностранных дел проявил себя в качестве довольно адекватного организатора и администратора процесса. К съезду партии баланс однако изменился, в силу концентрации электората Резника в Москве и Санкт-Петербурге, в результате чего регионы отдавали предпочтения другим кандидатам. Соболь при этом тоже не могла набрать необходимые для выдвижения голоса, настало время закулисных переговоров. Именно тут Волков нарушил свою нейтральность. Убедившись в невозможности своего выдвижения, Владислав Жуковский после переговоров поддержал Любовь Соболь, уже получившую поддержку более правых делегатов, чем создал у Леонида опасения перед "лево-консервативной" коалицией в рядах правящей партии. Волков решил вмешаться, сводя "либералов" к переговорам. Благодаря вмешательству и уговорам Елена Лекиашвили согласилась поддержать Даниила Кена, тем самым дав тому возможности обогнать центриста Резника. Единственное что оставалось Волкову - это свести Кена и Резника на приватных переговорах, поспособствовав их условиям. Петербуржский губернатор согласился поддержать молодого министра, тем самым обеспечив ему достаточное количество голосов для выдвижения. Такие закулисные переговоры возмутили значимую часть правых и консервативных делегатов, предопределив будущий раскол в партии и низкий рейтинг Кена на выборах, в виду голосования за Юнемана на президентских выборах.

Сергей Бойко

Даниил Кен

Даниил Олегович Кен (род. 20 апреля 1988, Ленинград, РСФСР, СССР) - российский политик, государственный, общественный и профсоюзный деятель. Министр труда Российской Федерации в 2022 - 2029 годах. Спикер Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в 2032 - 2042 годах. Кандидат на президентских выборах 2029 года от партии «Россия Будущего». Глава профессионального союза "Альянс учителей" в 2029-2032 годах. Член Федерального совета Объединенной Либеральной Партии в 2032-2045 годах.

Роман Юнеман

Константин Янкаускас

Александр Головач

Николай Бондаренко

Кирилл Гончаров