Будущее вики
Advertisement

Символ Ровнатага by lazy ikeda

Ровнатаг — религиозно-философское учение, зародившееся на Эдиоме.

История

Зарождение

Ровнатаг зародился в отделённых и изолированных от остальной цивилизации регионах крупнейшего континента. Первоначально это было чем-то вроде обобщённого образа местных языческих и шаманских верований, который предполагал их единство, делая различия всего лишь недопониманием или просто разночтениями одних и тех же терминов.

С процессом объединения местных племён и народов именно Ровнатаг стал основным связующим звеном, так как формально позволял сохранять религиозную независимость разных частей образующихся обществ. Однако именно это и приводило к постепенной формализации и религиозному упрощению учения, чтобы быть ещё более универсальным общественным институтом. В конченом итоге это практически полностью лишило течение религиозной составляющей, преобразовав его в более философское учение, направленное для упорядочивания жизнедеятельности. Религиозная сторона ограничивалась некими высшими силами, контролирующими ход мироздания и процесс перерождения.

К моменту падения Пепельного Предвестника, Ровнатаг был сформировавшимся течением, которое помогало исповедующим его государствам не только поддерживать стабильность, но и довольно быстро развиваться. Разрушительные последствия падения крупного метеорита привело к началу множества религиозных войн, из которых последователи учения вышли идеологическими победителями, так как серая и унылая экосистема Эдиома оказалась весьма устойчивой, чтобы быстро начать восстанавливаться, что и послужило доказательством правоты ровнатагов, которые призывали к праведному образу жизни, который бы в конечном итоге привёл к восстановлению баланса в мире и его восстановлению, что и произошло, пусть и без вмешательства высших сил. Постепенно учение распространялось по планете как самостоятельно, так и с территориальными расширениями исповедующих его государств. В конченом счёте он стал наиболее распространённой религией на планете, хотя к тому моменту стал над религиозным учением, которое было больше связано с мирской жизнью, чем с духовной.

Первая реформация

Примерно за полтора века до появления Империи Ровнатаг стал постепенно преображаться обратно в религиозное учение, так как сосуществуя с другими религиями он в локальных масштабах начинал процесс сращивания с местными религиозными верованиями. Постепенно в некоторых государствах начали образовываться и признаваться именно религиозные учения Ровнатага, которые использовались правителями в своих целях. Это приводили к множественным конфликтам внутри самого учения, но конец распрям положило вторжение Республики Альбио, подчинившей себе Эдиом. Не особенно вникая в тонкости аборигенов, они просто однозначно приравняли Ровнатаг к религиозному учению, используя его для своих целей. При этом они, не разбираясь должным образом в вопросе, застопорили преобразование в образе религиозно-философского учения, которое кое-как совмещало в себе обе стороны учения, как и в начале своей истории.

Фактически, Ровнатаг превратился в инструмент подчинения, так как его последователи призывали к смирению и принятию новой власти, так как только это в конечном счёте могло бы вывести взаимоотношения в более равноправное русло. Но в той же мере это, пусть и не сразу, привело к появлению воинственно-настроенных последователей, которые жаждали самостоятельно восстановить баланс мироздания, нарушенный эксплуататорским отношением инопланетных захватчиков. По иронии судьбы, именно эти фанатики стали верными союзниками нового правительства, которое осуждало пренебрежительное отношение к эдиомцам.

Получив право на самоопределение, последователи Ровнатага старались поддерживать созданную Республикой структуру, однако она оказалась слишком искусственной и противоречивой, пусть и довольно простой.

Вторая реформация

После образования Империи, Ровнатаг разделился на две части, одна из которых пыталась сохранить свой религиозный аспект, а другая — преобразиться в философское течение. Процесс разделения оказался достаточно мирным, что было связано и с катастрофическими людскими потерями эдиомцев на войне, что не способствовало желанию насильственных решений вопросов, хотя опыта и возможностей для этого у них оказалось бы достаточно для кровавого раскола.

Описание

Учение

Ровнатаг — достаточно нейтральное в своей основе учение, которое не имеет каких-либо глобальных целей помимо самоподдерживания. В его основе лежит идея о некой кармической справедливости, которая неминуемо настигнет любого в этой или другой жизни.

При этом превозносится умеренность и сдержанность в своих желаниях и действиях, так как это помогает строить более лучший мир за счёт сэкономленных средств. Это не столько одобряет чрезмерную экономность, сколько только осуждает неумеренность как в довольно бытовых вопросах, так и в остальных сферах жизни общества, включая и власть.

Достаточно важной частью учения является коллективность, выражающаяся в том, что негативные действия приводят не только к персонально-негативным последствиям, но и ухудшают всеобщее положение и наоборот. Это способствует различному объединению последователей учения в достаточно эффективные общества, которые уверенно преследуют свои цели.

Конфессии

Религия

Доминирующая часть Ровнатага на Эдиоме и во всей Империи. Организована и походит на прочие религии своим устройством, включающим некие высшие силы, веру в перерождение и наличие специализированных мест служения и самих священнослужителей.

Фактически является лицом учения, так как имеет большую материальную заметность в лице священнослужителей и храмов.

Философия

Склоняющаяся к старому образу часть учения, которая видит в Ровнатаге более этико-философское учение, которое вне религиозности способствует успешной и организованной жизни, в которой вполне обыденно существует определённый круговорот дел, воплощающий кармическую справедливость.

Если религиозная часть ограничивается своей религиозность, то философская часть превозносит иерархичность и упорядоченность общественных отношений, в том числе и в отношении власти.

Не столь широко распространённая и известная часть учения, так как регулирует жизнь своих последователей в повседневности без каких-либо заметных и отличительных внешних проявлений, а также просто из-за своей молодости.

Распространённость

На Эдиоме Ровнатаг, во всех своих проявлениях, является самым распространённым религиозным учением. Меньшее, но ощутимое распространение учение имеет на планетах Триумвирата, занесённое туда многочисленными эдиомскими войсками в ходе объединительной войны. На остальных планетах имеет разнящееся распространение, которое появилось там в основном из-за расквартированных там остатков эдимоских подразделений.

Общественная деятельность

Если общественная деятельность религиозной части схожа с любой другой религией, заключающейся в различного рода благотворительности и отстаивании своего нынешнего положения, то философская часть целенаправленно и организованно не занимается подобной деятельностью, так как само исповедование этой философии подразумевает непрерывную общественную деятельность путём улучшения или, что также возможно, ухудшения жизни всего общества своими поступками.

Между тем Ровнатаг имеет достаточно большое общественное влияние на Эдиоме, так как во время объединительной войны духовенство однозначно поддержало новое правительство Республики. В благодарность за самоотдачу и спонсирование формирования эдиомских вооружённых сил, религиозная часть Ровнатага получила достаточно внушительные послабления, пускай и на время восстановления экономики планеты, что сделало религию довольно интересным способом реализации политических идей, что привело к довольно большому числу последователей Ровнатага в правительстве Эдиома, которые придерживались учения лишь формально или вообще игнорировали его, лишь используя в своих целях. Тем не менее, именно из-за этого различная социальная и благотворительная деятельность со стороны правительства со временем стала ассоциироваться с этим учением, хотя со временем такое впечатление всё же становилось всё менее распространённым.

Основное разделение в направлении общественной деятельности между религиозной и философской группой заключается в духовности. Религиозная часть более склонна к общественной и культурной деятельности, тогда как философская — к сфере образования и различного рода профессиональной деятельности.

Образ

Образ Ровнатага в общественном сознании разнообразен и даже иногда противоречив, хотя в отношении самых старых времён отношение вполне однозначное.

Древние последователи учения зачастую изображаются в качестве хранителей великой истины и мудрости, довольно рассудительных и миролюбивых, хотя и способных к жёсткому ответу в случае необходимости защиты.

В отношении же более современных представителей мнения различаются. Если самих по себе их изображают опять же довольно спокойными и рассудительными, хотя и довольно пассивными, то в отношении времён объединительной войны их зачастую показывают настоящими воинствующими фанатиками, что отчасти всё же верно, так как основа воинственности лежала в расовой дискриминации со стороны свергнутого правительства.

Известные личности

  • Аил Сиколик
    • Капеллан 3-го корпуса вторжения, в определённой степени прославившийся во время захвата Эдиома, будучи отличительно милосердным в противовес остальному контингенту.
    • Активный сторонник возвращения учения в философское русло. Однако его вклад в процесс реформации был незначительным из-за очевидного ограничения какой-либо заметной общественной деятельности участника самовольного вторжения.

Прочее

Advertisement