Будущее вики
Advertisement
Будущее вики

Субъекты Российской Демократической Федеративной Республики (субъекты федерации) — название территориальных единиц верхнего уровня — регионов в Российской Демократической Федеративной Республике.

Согласно Конституции России, Российская Демократическая Федеративная Республика является федеративным государством и состоит из 108 равноправных субъектов — республик (25), краёв (11), областей (53), городов федерального значения (6), автономных областей (11) и федеральных территорий (2).

Высшим должностным лицом региона Российской Демократической Федеративной Республики является руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта — губернатор, глава и глава администраций. Каждый регион имеет свой устав (республики — конституцию), систему исполнительных органов власти, парламент, а также региональное законодательство, принимаемое им. Кроме того, субъекты федерации имеют по два представителя в верхней палате российского парламента — Сенате.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации равноправны между собой. Субъекты имеют полномочия решать вопросы, отнесённые Конституцией к их ведению. Право субъекта России на выход из состава страны в Конституции Российской Демократической Федеративной Республике не предусмотрено.

Содержание

Республики

Адыгея

  • Население: 672 500 человек
  • Язык: Русский, адыгейский
  • Столица: Майкоп
  • Крупнейшие города: Майкоп, Яблоновский, Энем, Гиагинская, Адыгейск
  • Крупнейшие национальности: Русские, адыгейцы, украинцы, татары, армяне, курды, греки и прочие

Республика Адыгея (адыг. Адыгэ Республик; краткое название: Адыгея) — субъект России, республика в её составе. Входит в состав Южного Макрорегиона. Столица — город Майкоп. Территория республики со всех сторон окружена территорией Кубанского края. Государственные языки: русский и адыгейский.

Адыгея — индустриально-аграрная республика, с такими отраслями промышленности, как пищевая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, машиностроение и металлообработка.

Большинство населения являются русскими и адыгейцами. Также стоит отметить украинцев, татар, армян, курдов, греков. Население на выборах поддерживает КПР, РПР и НЛПР.

Алтай

  • Население: 296 200 человек
  • Язык: Русский, алтайский
  • Столица: Ойрот-Тура
  • Крупнейшие города:
  • Крупнейшие национальности: Русские, алтайцы, казахи, кумандинцы

Республика Алтай (южно-алт. Алтай Республика; также распространено: Горный Алтай) — субъект России, республика в её составе. Входит в Сибирский Макрорегион. Столица — город Ойрот-Тура. На северо-западе граничит с Алтайским краем, на северо-востоке — с Кемеровской областью, на востоке — с Республикой Хакасия и Республикой Тыва России, на юге — с Монголией и Китайской Народной Республикой, на юго-западе — с Казахстаном. Государственные языки: алтайский, русский.

Основу экономики составляет животноводство, разведение маралов и связанное с ними различное применение продукции из пантов, заготовка древесины и деревообработка, пчеловодство, заготовка лекарственных трав и растений Республика Алтай. Паспорт региона, а также туризм, выращивание кормовых культур, садоводство и прочее.

Через регион проходит газопровод Сила Сибири-2.

Большинство населения являются русскими и алтайцами. Также представлены казахи и кумандинцы. Население на выборах в основном поддерживает Яблоко, Россию Будущего и КПР, изредка НЛПР.

Башкирия

Бурятия

  • Население: 1 386 600 человек
  • Язык: Русский, бурятский
  • Столица: Улан-Удэ
  • Крупнейшие города:
  • Крупнейшие национальности: Русские, буряты

Бурятия, официально Республика Бурятия (бур. Буряад Улас) — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в состав Макрорегиона Дальний Восток. Столица — город Улан-Удэ. Граничит на западе, севере и востоке с субъектами РФ — Республикой Тыва, Иркутской областью (с пятисоткилометровым участком по акватории Байкала) и Забайкальским краем. Южная граница Бурятии с Монголией является государственной границей Российской Федерации. Государственные языки: бурятский и русский.

Республика Бурятия относится к числу регионов России с индустриально-аграрным типом экономики. 

Большинство населения являются русскими и бурятами. Население на выборах в основном поддерживает КПР и РПР.

Грузия-Сакартвело

Дагестан

Ингушетия

Кабардино-Балкария

Калмыкия

Карачаевская

Карелия

Коми

Лезгистан

Марий Эл

Мордовия

Саха-Якутия

Северная Осетия-Алания

Танну-Тува

Татарстан-Алтын Урда

Удмуртия

Хакасия

Черкессия

Чечня

Чувашия-Булгария

Крым-Таврида

Края

Алтайский

Забайкальский

Камчатский

Красноярский

Кубанодарский

Пермский

Приморский

Сахалин и Курилы

Ставропольский

Уральский

Хабаровский

Области

Амурская

Арзамасская

Архангельская

Астраханская

Балашовская

Балтийская

Белгородская

Брестская

Брянская

Великолукская

Витебская

Владимирская

Волгоградская

Волжская

Вологодская

Воронежская

Вятская

Гомельская

Гродненская

Зейская

Иркутская

Ивановская

Калужская

Каменская

Кемеровская-Кузбасс

Курская

Липецкая

Магаданская

Минская

Могилёвская

Московская

Мурманская

Нижегородская

Новгородская

Новосибирская

Омская

Оренбургская

Орловская

Пензенская

Петербургская

Псковская

Рязанская

Самарская

Саратовская

Симбирская

Смоленская

Тамбовская

Томская

Тверская

Тульская

Тюменская

Челябинская

Ярославская

Города федерального значения

Владивосток

Екатеринбург

Минск

Москва

Санкт-Петербург

Севастополь

Автономные области

Абазинская

Абхазская

Аджарская

Верхняя Кубань

Еврейская

Немцев Поволжья

Ненецкая

Ханты-Мансийская

Чукотская

Южно-Осетинская

Ямало-Ненецкая

Федеральные территории

Кавказские Минеральные Воды

Сириус