ФЭНДОМ

Революция незабудок
Часть Евразийские войны
Мой любимый цветок
Символы сторон конфликта
Время 20 - 27 октября 2020
Место Киев, Львов, Республика Русь.
Итоги Подавление путча.
Причина Недовольство националистических настроенных силовиков "русификацией Украины".
Участники
1200px-Flag of Ukraine.svg "Ромашки":

Укргвардия Национальная гвардия
ВСУ-флаг Вооруженные силы Руси (часть)
Емблема внутрішніх військ МВС України Министерство внутренних дел (часть):

  • Ягуарррррр "Ягуар"

Свобода-тягнибока ВО "Свобода"
При поддержке:
Разведка сшап Разведка сухопутных сил США

Флаг "Незабудки":

Укргвардия Национальная гвардия (часть)
Ukrainian Department of the State Guard Emblem Президентская гвардия
ВСУ-флаг Вооруженные силы Руси (часть)
Андреевский для хохлов Черноморский флот

  • Беркут "Беркут"

Аскольд "Аскольд"

Командующие
1200px-Flag of Ukraine.svg Укргвардия Юрий Аллеров †

Укргвардия Александр Музычко †
Укргвардия Константин Гришин †
Укргвардия Дмитрий Ярош
Укргвардия Андрей Ильенко †
ВСУ-флаг Тарас Ковальчук †
Емблема внутрішніх військ МВС України Ягуарррррр Александр Набок †
Свобода-тягнибока Олег Тягнибок †
Свобода-тягнибока Андрей Парубий †
Свобода-тягнибока Ирина Геращенко #

Штандарт Константин Бухалакис

Флаг Алексей Кудрин †
ВСУ-флаг Руслан Хомчак †
ВСУ-флаг Михаил Коваль †
ВСУ-флаг Анатолий Матиос †
ВСУ-флаг Юрий Содоль
Андреевский для хохлов Дмитрий Делятинский
Емблема внутрішніх військ МВС України Виталий Захарченко †
Беркут Сергей Кусюк
Аскольд Дмитрий Гудков
Аскольд Роман Попков

Революция незабудок, так же известная как Цветочный путч и Жовто-блакитная бойня - попытка государственного переворота в Республике Русь совершенная группой ультранационалистических командиров Национальной гвардии под общим руководством Юрия Аллерова при поддержке парламентского меньшинства против президента Константина Бухалакиса и правительства Алексея Кудрина от Свободной Демократической партии. Конфликт получил своё название за обозначение которое использовали его стороны для идентификации в преддверие заговора и после начала городских боев в Киеве - дороникум (многолетнее растение из семейства астровых более известное как "желтая ромашка") и собственно ромашка стали символом заговорщиков-"младоукраинцев", тогда как незабудку в качестве символа использовали на позднем этапе контрреволюционные силы под общим командованием Анатолия Матиоса и Дмитрий Гудкова.

Предыстория

После восстановления независимости Украины в ходе победы Антидугинской коалиции в Третьей Мировой войне первое поствоенное правительство президента Гриценко вцепилось в возможность занять роль побежденного гегемона 1/6 части суши. "Триумф украинской дипломатии" хоть и являлся всего лишь подачками со стола "сильных мира сего" - Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики - для Киева являлся гигантским достижением. Возрожденная Украина, теперь официально подчеркнуто зовущаяся Русью, получила не только Дон, Кубань, Ставрополье, Воронеж и Стародубщину, но и само право называться Россией, и что самое главное часть ядерного арсенала Русской Советской Империи, что поставило Украину-Русь в один ряд с великими мировыми державами как заявляли киевские политики, или по крайней мере с Францией и Великобританией, как говорили более умеренные военные эксперты. Злые языки одновременно сравнивали молодую ядерную державу с Ираном и Северной Кореей.

Республика Русь с момента своего фактического основания имела гигантский процент русскоговорящего и русского населения, поэтому языковой вопрос был актуален с момента создания Республики. Боящийся дугинистского реванша Гриценко принял все меры для ограничения влияния этой части населения, зачастую настроенного против самой идеи украинской независимости, лишив на первые два электоральных цикла избирательного права на жителей "северных и восточных территорий". Тем не менее, сторонники продолжения политики апартеида в отношение русского населения Руси объединившиеся в "Блок Ирины Геращенко" проиграли вторые парламентские и президентские выборы русофильской Свободной Демократической Партии под руководством ветерана Украинской Повстанческой Армии во время Третьей Мировой войны, этнического грека Константина Бухалакиса, объединившего вокруг себя умеренных в языковом вопросе представителей Юга и Центра, более обеспокоенных неконтролируемыми экономическими интервенциями европейских компаний в слабую экономику Украины, и явных русофилов Востока и Крыма. Дальнейшие действия администрации президента Константина Бухалакиса только нагнетали недовольство со стороны т.н. "западенцев", так же известных как "младоукраинцы". Референдум по статусу русского как второго государственного языка, Закон о статусе региональных языков, назначение бывшего российского министра Алексея Кудрина на должность премьер-министра - всё это раздражало "партию Запада". В ту же копилку упало и присоединение "северных территорий", навсегда менявшее электоральную карту Руси-Украины, превращая украиноговорящих в меньшинство в собственной стране.

Заговор

Тягнибок2

Олег Тягнибок на встрече с представителями территориальных батальонов Национальной гвардии.

Процессы по интеграции северных территорий и срочной реформы армии отвлекали внимание президента, правительства и без того не отличавшейся профессионализмом Службы безопасности Руси-Украины от происходящих в силах Национальной гвардии процессах. Территориальное устройство, не совсем корректно срисованное с системы Соединенных Штатов, создало ситуацию, когда "западные" и "восточные" части могли почти открыто противостоять друг другу и даже вести документооборот на разных языках. Значение "восточных" в Национальной гвардии усилилось, когда в её ряды были официально зачислены Силы самообороны северных республик, де-факто подчиненных Дмитрию Гудкову и его "Аскольду". При этом возглавлял Гвардию ветеран УПА и один из лидер "западенческого" движения и сторонник "младоукраинцев" Юрий Аллеров. Благодаря его деятельности удалось постепенно вывести из под Киева все "восточные" части, сосредоточив там западные батальоны, во главе с наиболее одиозными командирами, например, Александром Музычко и Семеном Семенченко. Идеологическим центром выступления стало Всеукраинское движения "Свобода" Олега Тягнибока, сложившееся из "Блока Ирины Геращенко", Социал-национальной партии Украины самого Тягнибока, партии "Наш дом - Русь" Андрея Парубия, Республиканского движения Андрея Ильенко и ряда более мелких националистических организаций. В планах Тягнибока было лишение русского статуса официального языка, для "остановки москализации Украины", лишение жителей "восточной и северной территорий" политических прав и установления этнократической диктатуры на территории Руси.

Scale 1200

Алексей Кудрин, третий премьер-министр Руси.

Заговорщики нашли щедрую поддержку за границей - Белый Дом был не заинтересован в возрождения России с центром в Киеве после поползновений президента Бухалакиса с явными претензиями на территорию Северно-Евразийской Директории. Русь, которую Белый Дом подозревал в союзе с Китаем и уже осознал ошибку в предоставлении ядерного оружия слишком независимому во внешней политике Киеву, казалась менее перспективной для американских целей в Евразии, чем потенциально реформированная Северо-Евразийская Директория. Переворот должен был ослабить Русь и позволить силам Директории вернуть отторженные территории, в то время когда украинцы и русские будут уничтожать силы друг друга. Американцы удачно подогревали настроения против президента-грека и премьера-русского, чьи действия к тому же казались городскому населению Западной Украины, незатронутой сельскохозяйственной реформой, спасшей украинских фермеров от европейских корпораций, обидой их интересов. В действительности, реформы Кудрина и поднятие тарифов ударили по части хозяйств Западной Украины, часто аффилированных с польскими компаниями и предприятиями.

Семенченко

Константин Гришин

Впервые будущие лидеры путча собрались вместе ещё 23 августа, на празднование Дня украинского флага. "Хозяином" выступил будущий номинальный глава путча и глава Национальной гвардии Юрий Аллеров, однако главными действующими лицами были идейный вдохновитель путча, депутат Верховной Рады от ВО "Свобода", Олег Тягнибок и непосредственные командиры территориальных батальонов Национальной гвардии - ровенчанин Александр Музычко, днипрянин Дмитрий Ярош и дончанин Константин Гришин, командир одной из "западноориентированных" рот донецкой Национальной гвардии, временно дислоцированной в центре Киева в момент планируемого переворота. Именно силы Гришина должны были стать главной ударной силой до введения в центр столицы основных сил заговорщиков. Время переброски сил Гришина в Киев и стало ориентированным временем к выступлению, до которого оставалось почти полгода.

Выступление

Реакция

Итоги и последствия

В культуре

"Воины света"