Будущее вики
Advertisement

Основа

Описание

Псионика — способность разумных существ нарушать законы физики, воздействия на мир своим разумом. Носителей таких способностей обычно называют псиониками.

Источник

Псионика может иметь различные источники своего проявления, начиная от различных параметров души живого существа, проклятий, наследства по крови, связи с иными измерениями и заканчивая просто удачной комбинацией генетического материала.

Ограничения

Зачастую псионика истощает силы использующих её существ, ограничивая тем самым их физическое развитие.

Типы псионики

  • Телепатия
    • Различные манипуляции псионика с разумом другого живого существа, начиная от неправдоподобно-эффективного гипноза и заканчивая редактированием воспоминаний и личности.
  • Ясновидение
    • Предвидение
      • Способность различными способами получать информацию о будущем.
    • Послесказание
      • Способность различными способами получать информацию о прошлом.
    • Дальновидение
      • Способность видеть в реальном времени то, что в данный момент пользователь способности физически не может наблюдать своими органами чувств.
  • Психокинезы. Различные воздействия на окружающий мир, которые можно связать с движением.
    • Телекинез
      • Подразумевает изменение положения объектов в пространстве без прямого взаимодействия с ними, если псионика существует как условно-невидимая сила.
    • Пирокинез
      • Пирокинез обычно характеризуется манипуляцией температуры выше оптимума для псионика.
      • То есть, можно достаточно свободно манипулировать температурой, если она для него ощущается горячей, а также разогревать среду и предметы до этих значений. Однако охлаждение до температур ниже оптимум обычно крайне затруднительно.
    • Криокинез
      • Криокинез характеризуется манипуляцией температуры ниже оптимума для псионика.
      • Криокинетики могут свободно манипулировать температурами, которые они воспринимают холодными, и охлаждать предметы с окружающим пространством до температур ниже оптимума.
    • Магнитокинез
        • Подразумевает манипуляцию магнитными полями и электрическими зарядами.
    • Гидрокинез
      • Подразумевает различные манипуляции с жидкостями.
    • Аэрокинез
      • Управление воздушными потоками и, в широком смысле, веществами в газовом состоянии.
    • Геокинез
      • Разнообразные манипуляции с минералами и прочими веществами земной коры, начиная от камней и заканчивая почвой.
    • Фотокинез
      • Управление фотонами.
    • Биокинез
      • Манипуляция живой материей или, в расширенном варианте, органикой вообще.
  • Телепортация
    • Мгновенное или почти мгновенное перемещение различных физических тел в пространстве.

Псионика в альтернативном будущем

Троха

Описание

Не все разумные существа, на видовом или даже первичном уровне, способны проявлять псионические силы. Это разделяет все разумные виды на две части, одна из которых, одарённая силами, так или иначе способна к различным проявлениям псионики, а другая, инертная к псионике часть, не предполагает появления псиоников ни при каких обстоятельствах.

Источником псионических способностей разумных существ являются различные уникальные комбинации генов, отвечающих за работу нервной системы и индивидуальные для каждого вида. Это означает, что при целенаправленном отборе можно манипулировать количеством и качеством рождающихся в популяции псиоников, а также, теоретически, изменять различными способами путём применения генной инженерии.

Псионика — неотъемлемая часть живого существа, обладающего ею, поэтому может проявляться непреднамеренно, инстинктивно. Обычно это касается самообороны или иных стрессовых ситуаций, когда существо не может в полной мере контролировать свои действия. Однако псионика отличается невозможностью в обычных условиях нанесения вреда псиоником самому себе, что становится возможным при различных психических нарушениях или серьёзном психотропном воздействии.

Использование этих сил заметно истощает организм, в особенности нервную систему, что значительно ограничивает применение псионических сил псиониками, так как её длительное или интенсивное применение сравнимо с долгим и тяжёлым физическим трудом по степени влияния на организм. Разумеется, за исключением последующего физического развития.

Псионики различаются своими способностями, способом их применения и их силой. Однако их уровень псионической силы является общим для всех и позволяет разным псионикам напрямую воздействовать на разум друг друга различными способами. Но при конфликтной ситуации преимущество не обязательно будет за более сильным существом, так как на итоговую разницу в условном сравнении будут оказывать влияние и другие факторы, вроде видовой принадлежности псиоников, ментальной стабильности, степени контроля над своими силами и прочими факторами, которые так или иначе могут оказывать воздействие на самоконтроль разумного существа.

Также псионики способны обнаруживать присутствие других псиоников в окружающем пространстве, степень точности чего зависит от общей силы способностей и разности в этой силе. Так слабые и неопытные псионики могут лишь чувствовать присутствие других, в то время как могущественные и умелые могут точно определить местоположение менее сильного псионика даже в значительной толпе в большом радиусе. Помимо этого более сильные псионики способны полностью скрыть себя от обнаружения менее способными индивидуумами, что требует определённой практики и концентрации.

Типы псионики

Максимальная сила и способ применения псионических способностей индивидуальны для каждого индивидуума и не могут измениться с течением жизни, хотя целенаправленная практика позволяет использовать природный потенциал в большей мере.

  • Телепатия
    • Подразумевает различные взаимодействия с разумом других существ: эмоциональное считывание, гипноз, чтение мыслей, внушение и исследование памяти.
    • Достаточно заметная для жертв и даже относительно опасная для применяющего разновидность псионики. Если считывание текущего состояния осуществляется легко и зачастую совсем незаметно, то внушение и чтение памяти могут вызвать заметный дискомфорт у подвергающегося воздействию существа, что может осложнить процесс или вовсе пресечь, если жертва полностью дееспособна и обладает твёрдой волей, а псионик достаточно слаб.
    • Реактивное воздействие этого типа псионики наиболее опасно для псионика, так как может привести к обратной связи в виде деформации, повреждению личности и нервной системы.
  • Телекинез
    • Подразумевает изменение положения объектов в пространстве.
    • Зачастую силовой максимум телекинетиков находится в пределах массы их тела.
  • Алэокинез
    • Пирокинез
      • Алэокинез — взаимодействие с температурой окружающей среды. Пирокинез характеризуется манипуляцией температуры выше оптимума для тела псионика.
      • То есть, псионик может достаточно свободно манипулировать температурой, если она для него ощущается горячей, а также разогревать среду и предметы до этих значений. Однако охлаждение до температур ниже оптимум крайне затруднительно.
    • Криокинез
      • Алэокинез — взаимодействие с температурой окружающей среды. Криокинез характеризуется манипуляцией температуры ниже оптимума для тела псионика.
      • Криокинетики могут свободно манипулировать температурами, которые они воспринимают холодными, и охлаждать предметы с окружающим пространством до температур ниже оптимума. Разогрев выше него значительно сложен, хотя и возможен.
  • Магнитокинез
  • Биокинез
    • Совершенно неестественная для псионики способность управлять живой материей и её жизнедеятельностью, включая и генетический уровень.
    • В некотором смысле схож телекинезом и алэокинезом, так как позволяет управлять различными реакциями в живой материи, позволяя манипулировать самыми различными способами, как просто ускоряя метаболизм, так и создавая совершенно новые формы жизни.
    • Искусственно созданный тип псионики, который является её частью, но за него отвечают иные комбинации генов, что делает его изменение в генофонде параллельным другим типам псионики.
      • Теоретически, это делает возможным проявление двух типов псионики одновременно у одного существа. Но вероятность появления такой особенности стремится к нулю.
  • Диаколизм
    • Способность различными способами подавлять любые другие проявления псионики, включая искусственный биокинез.
    • Любое проявление диаколизма априори сильнее иного другого типа псионики.

Особенности

  • Ромирийское наследие
    • Люди, а также родственные им кочевники, являются единственным разумным видом, способным к биокинезу и реактивному псионическому воздействию, которое заключается в краткосрочном, изматывающим, но крайне мощном применении своих сил некоторыми псиониками. Это является наследием времён богоподобного Ромира, который наделил некоторых людей особыми псионическими способностями, которые постепенно проникли в общий генофонд человечества.
  • Дети Тэр
    • В результате активного применения Тэр генной инженерии, кочевники лишились природных механизмов самосохранения при использовании псионики. Это позволяет им пользоваться своими силами в полном объёме, но требует значительного самоконтроля, так как активное использование может привести к летальному исходу из-за перенапряжения нервной системы.
Advertisement