ФЭНДОМ

Президентские выборы 2030 года в России
13 и 30 января 2030
Явка избирателей: 69%
БеловКампания Ракшин Любовь Соболь
Кандидат: Александр Поткин Валерий Рашкин Любовь Соболь
Партия: Российский Общенародный Союз Объединенная Коммунистическая Партия Россия будущего
Голосов в первом туре: 21% 25,5% 20,5%
Голосов во втором туре: 52,7% 47,2%
Открытка Энтео Анкап
Кандидат: Наталья Грязневич Дмитрий Цорионов Кирилл Самодуров
Партия: "Инициатива" Народно-Республиканская Партия России Либертарианская партия
Голосов в первом туре: 19,2% 5,3% 3,4%

Прочие кандидаты: 13 кандидатов

Результат выборов: Избрание Александра Поткина президентом России во втором туре.

Выборы Президента Российской Федерации состоялись 13 и 20 января 2030 года, первый тур прошел одновременно с парламентскими и местными выборами, в Единый день голосования. Впервые, с 1996 года, на президентских выборах в России к началу избирательной кампании отсутствовал явный фаворит. На выборах было зафиксировано рекордное количество кандидатов в Президенты в истории России.

Предыстория

В преддверии третьих послепутинских выборов основной темой для спекуляции был возможный переход России к парламентской форме устройства для сохранения за Алексеем Навальным должности главы государства, однако не смотря на реформы расширившие полномочия парламента принятые в последние полгода президентства Навального, сам Алексей Анатольевич публично опроверг слухи о своем желание остаться во главе государства и о смене государственного устройства России по окончанию второго президентского срока. Ситуацию с возможным преемником на посту президента от "России будущего" осложнила болезнь популярного премьер-министра Владимира Милова, что сделало невозможным его выдвижение в президенты. Не состоялось и выдвижение главы Министерства внутренних дел и брата действующего президента Олега Навального, после того как идея выдвижения того сгенерированная в Администрации Президента натолкнулась на сильное противодействие "либерального крыла" и угрожало расколом в партии, что вынудило отказаться от такой идеи. Не смотря на ряд кулуарных договоренностей, судьба выдвиженца от "России будущего" решалась на открытых партийных праймериз по наставлениям отцов-основателей партии. Не смотря на то что начиная с 2028 года готовность к участию в праймериз "России будущего" высказали более 40 членов партии, к итоговым праймериз 2029 года остались четыре значимых кандидата в кандидаты - вице-премьер по вопросам социальной политики Любовь Соболь, спикер Государственной Думы Иван Жданов, сенатор от Санкт-Петербурга Денис Михайлов и депутат Государственной Думы Руслан Шаведдинов. Не смотря на поддержку со стороны главы Администрации Президента Дмитрия Низовцева и мэра Москвы Ильи Яшина, электоральный рейтинг Жданова уступал аналогичному рейтингу Соболь, что склоняло на её сторону многих умеренных и неопределившихся. Михайлов, опирающийся на поддержку губернатора Санкт-Петербурга Максима Резника и министра труда Оксаны Дмитриевой, и Шаведдинов, согласно газетным спекуляциям бывший личным ставленником Навального из числа "личной гвардии", в такой ситуации оказались не реальными претендентами на место кандидата в президенты от "России будущего", особенно после провала переговоров в ходе которых "регионалы" просили Шаведдинова призвать своих сторонников голосовать за Михайлова, что позволило бы сенсационно обойти обоих фаворитов, а младшими сторонами для внутрипартийных переговоров. Вскоре перед итоговым праймериз Шаведдинов поддержал Жданова, что выводило того в фавориты. В ответ на это, за час до начала голосования Михайлов снялся в пользу Соболь, тем самым предопределив её победу. Не смотря на победу, ход дебатов внёс смятение в ряды правоконсервативной части электората "России будущего", что родило такой значимый электоральный эффект как т.н. " золотые утята"[1], электоральная группа голосующая на парламентских выборах за "Россию будущего", но в одномандатных округах с ярко-выраженными представителями центристского крыла РБ поддерживающая кандидатов от национал-консерваторов, а на президентских выборах голосующая за Александра Белова, набравшего рейтинг во время деятельности в правительстве Милова.

Предвыборная кампания

Соболь

Рашкин

Объединенные коммунисты подходили к выборам в качестве тайного фаворита, которого не сразу можно было заметить за яркими событиями происходившими на правом фланге российской политики. Ветеран российской политики и старожил Валерий Рашкин смог во внутрипартийной борьбе победить и устранить героя Революции справедливости Сергея Удальцова после двух проваленных выборов. Несмотря на солидный возраст 75-летний коммунист излучал уверенность в будущем и доказывал своё крепкое здоровье. Рашкин смог подавить попытку внутрипартийного выдвижения альтернативного кандидата и договориться с Революционной Рабочей и Социал-демократической партий и "Голосом регионов" о поддержке своей кандидатуры, тем самым избежав оттяжки по несколько процентов голосов кандидатам со схожей программой, критические важные для прохождения во второй тур. Благодаря всем переговорам, левые силы выставили единого кандидата в условиях разобщения правых.

Поткин

Бывший заместителем Председателя Правительства по вопросам оборонно-промышленного комплекса в обоих правительствах Милова националист был главным переговорщиком по донбасскому вопросу с Киевом и Луганском, а его программа во многом строилась на внешней политике. Победивший со второго раза Петра Порошенко президент Украины Владимир Зеленский так же был заинтересован в решение вопроса.

Грязневич

Цорионов

Прочие

Ход выборов

Итог

  1. Термин впервые применил Д.Л. Быков в прямом эфире "Первого канала".