Будущее вики
Advertisement

Существование на Земле множества сотен государств, неээфективные методы хозяйствования в значительной их части, непреодолимые глобальные проблемы, постоянные войны за место под Солнцем и другие негативные факторы во многом сдерживают человечество на пути к прогрессу. Однако, давайте представим будущее, в котором стальной рукой были вырваны сорняки раздора и бесхозяйственности, где люди смогли терраформировать сопредельные планеты, а так же вступить в контакт с другими цивилизациями - как с близкими по духу, так и откровенно чуждыми. 

Что же, начнем! 

Глава I. Конец старого мира.

А помниишь, товарищ, как все начиналось?

Уже к 2021 году, многим стало понятно, что мир никогда не станет прежним. Об этом говорило все: эпидемия нового короновируса COVID-19, активное развитие новых технологий, таких как нейроинтерфейсы, суперкомпьютеры (в т.ч основанные и на квантовых принципах), различные медицинские и околомедицинские открытия (например, микрочастицы, наполненные кислородом, способные заменить дыхание,  а так же биолинзы, улучшающие даже 100%-ное зрение) и даже изменения в производстве обычных товаров (вертикальные фермы, синтетические мясо и даже алкоголь), кризис старых ценностей и политических идеологий, вызывающие политические конфликты даже в стабильных странах (для примера - протесты "Black Lives Matter" в США), усиление Китая в качестве новой сверхдержавы и рост влияния региональных игроков на мировую политику.

Одним из первых звоночков стали итоги транзита власти в Российской Федерации в 2024 году, приведшие к приходу к власти Сергея Собянина, неплохо проявившего себя в период эпидемии и являвшегося одним из главных сторонников цифровизации. Более того, новый премьер-министр Глеб Никитин так же поддерживал многие идеи Германа Грефа и его окружения. Были продолжены разработки по принятому еще при Путине проекту "Нейронет", а затем - к принятию программы "Нейронет 2.0". Разумеется, это привело к снижению уровня клерикализации в стране (поскольку немалая часть клира РПЦ высказывалась против данных проектов) и к очистке правящей партии от наиболее реакционных элементов, перешедших в ряды провластных спойлеров.  С целью снижения социальной напряженности, российская власть пошла на уступки к оппозиции - практически прекратилась волна громких и явно сфабрикованных дел, некоторые несистемные партии были допущены в парламент, была проведена очередная конституционная реформа, вернувшие сроки правления президента и нижней парламента к 4 годам. и т.д. Государство продолжало проводить многовекторную внешнюю политику.

Солдаты ГАС

Рост китайского экономического влияния привел к установлению лояльных режимов в ряде африканских стран. Местами, это произошло достаточно мирно. Примером этого послужил приход к власти в ЮАР леворадикальной, но при этом националистической партии "Борцы за экономическую свободу", которая на деле не провела особых социальных реформ, а напротив - допустила всевластие китайских корпораций в стране. Кое-где, например на Мадагаскаре, китайские ставленники пришли в ходе военных переворотов или революций. Эти государства стали новой "мировой фабрикой", куда было выведено производство из самого Китая, переходящего на постиндустриальный путь развития. В ряде государств, таких как Чад и Нигерия, начались гражданские войны, в которых прямая интервенция стран НАТО привела к сохранению старых режимов. Исключением стала Уганда, в которой продолжавшаяся 8 лет резня между ставленниками запада и востока привела к новому усилению Господней Армии Сопротивления и установления там крайне жесткого тоталитарного фундаменталистского режима (спаведливости ради, он продержался всего-лишь два года и ликвидирован в ходе военной операции, проведенной остатками прокитайских партизанских формирований и нескольких соседних государств при поддержке КНР).

Беспилотные автомобили серьезно изменили уклад жизни в 21 веке

Интересные потрясения произошли в странах первого мира. Так, массовая автоматизация к середине 2030-х-началу 2040-х годов привела к введению безусловного основного дохода, ведь, например, вход в повсеместный обиход беспилотных автомобилей ослабил сферу грузоперевозок и пассажироперевозок в традиционном ее виде, а автоматизация на заводах привела к сокращению немалой части рабочих - остались незаменимыми лишь самые квалифицированные из них. Разумеется, массовая безработица привела к снижению покупательной способности населения, убыткам (и даже разорению) ряда компаний, что только усугубляло ситуацию. Это снижало цены акций многих корпораций и приводило к панике на биржах. Все это получило название "Второй Великой депрессии".

Александра Окасио-Кортес, президент-реформатор

Разумеется, это стало причиной для нового экономического и социального кризиса. В Америке, за это наиболее активно выступала Прогрессивная партия, основанная в 2030 году Александрией Окасио-Кортес на базе левого крыла демократов. Прогрессисты быстро завоевали влияние на обоих побережьях и смогли провести серьезные социальные реформы в подконтрольных штатах. Это укрепило доверие к новой политической силе со стороны значительной части общества. В 2036 году, она была избрана президентом США, победив во втором туре демократа Буттиджича. Это послужило причиной для так называемой "второй разрядки" - на этот раз, между США и КНР. Сферы влияния в Африке было решено оставить в том виде, в каком они сложились на данный момент (включая, европейскую сферу влияния в Северной и Западной Африке). Да, американцы, несмотря на рассуждения политологов о "новом изоляционизме", продолжали свое военное присутствие во многих уголках мира, в т.ч в рамках НАТО, однако новые конфликты в этот период старались не разжигать, уделив особое внимание местным проблемам.

После "Второй Разрядки", в Японии пришла к власти "пацифистская коалиция" демократов-социалистов-коммунистов, несмотря на всю развязанную истерию вокруг китайской угрозы. Разумеется, никто не стал демонтировать ранее принятые военные реформы, однако так же был введен БОД. Несмотря на беззубую критику со стороны КПЯ - с урезанием социальных расходов, чтобы сохранить сбалансированный бюджет.

В Европе, экономический кризис привел к "Европейской унификации". В ходе выборов в этом десятилетии, слетели все правоконсервативные режимы навроде польского и венгерского.  Экономические проблемы же требовали совместного решения, особенно в условиях формирования леворадикальных и ультраправых группировок, куда стягивались все пострадавшие от очередного этапа научно-технической революции, гораздо более агрессивных, чем в 2020-е. Основные события, подтолкнувшие европейцев к этому произошли в двух государствах: Франции, где классовая борьба всегда проходила в как можно более жестком виде по сравнению с соседями и Польша, где пришедшие к власти социал-демократы откатили вспять клерикализацию, боролись с националистическими предрассудками и легализовали аборты.

Парижская бойня

Так называемая "Парижская бойня" (2041) началась с массовых демонстраций, устроенных как профсоюзами индустриальных рабочих, так и основной массой недовольных - составляющих класс прекариата и наиболее вытесняемых при автоматизации сотрудников. К ним присоединялись разнообразные оппозиционные силы - представители различных коммунистических партий, всевозможные анархисты и даже неонацисты, так же сыгравшие на популистских настроениях общества. В одном ряду можно было увидеть и арабского мигранта, вкалывающего в автосервисе, и бритоголового футбольного хулигана. После череды провокаций, начались столкновения с Жандармерией, в том числе и с применением огнестрельного оружия с обеих сторон. Разгон оказался жестким и привел к падению праволиберального кабинета, однако приход к власти Социалистической партии только усилил проевропейские настроения и желание мирного проведения левых реформ.

В Польше беспорядки изначально проходили как протест ультраправых сил и сторонников старой власти против "антихристианской" и "культурно-марксистской" политики новых властей, однако против них выступили многочисленные левые группировки - от сторонников правящих социал-демократов до всевозможных феминисток. Изначально защищая права на светское образование, на аборты, на более справедливое распределение ресурсов, многие из защитников режима после появления в их рядах агитаторов от марксистких организаций, выражая поддержку новому правительству как "меньшему из зол", обратились с экономическими требованиями к нему. Опять же, ни к чему особенному это не привело, кроме постепенного введения БОД.

В 2042-2045 годах, политики и ученые в сфере общественных и экономических наук постоянно проводили конференции с поисками способов дальнейшей интеграции. Параллельно, сам Евросоюз расширил количество своих членов - в 2043 году, в него вступила Украина, а в 2044 - Молдова ии Беларусь. Их итогом, стало Мюнхенское соглашение (5 ноября 2045), в результате которого, с первого января 2047 года создавалась Европейская Федерация с едиными органами власти. Первым президентом Европы стала Лара Волтерс, представительница социал-демократов из Голландии. В Европе, в отличии от США (где чипизация и т.д продвигались со стороны корпораций) и России (где со стороны государства), подобные меры долгое время не одобрялись. Исключением стала только повсеместная установка систем видеофиксации с целью предотвращения преступлений.

Первая волна Второй Великой депрессии (2030-е) затронула Россию преимущественно опосредованно - путем ослабления внешнеэкономических связей. Однако, технологический уклад постепенно менялся и здесь. Рейтинг же избранного в 2028 году президента Никитина постепенно ослабевал. В 2030 году, несмотря на активные фальсификации на ряде участков, пропрезидентский "Общероссийский народный фронт" занял лишь второе место, уступив "Партии демократических перемен", возглавляемой Ильей Яшиным и Констатином Янкаускасом и лишь с трудом оторвавшись от коммунистов на 3%. Лишь благодаря прохождению в нижнюю палату нескольких откровенно-спойлерных списков, Никитин сумел сохранить фактическое большинство за собой

Тем временем, к 2030 году, нейроинтерфейсы отечественного производства действительно стали доступны среднестатистическому российскому гражданину и прочно вошли в повседневную жизнь. Так же, к этому периоду, при содействии правительства, "Ростеха" и "Сбера", у граждан появилась возможность полностью отказаться от всех документов в бумажном виде, заменив их чипом, который так же вполне успешно мог заменить и пластиковые карты крупнейшего банка страны. Эта идея была горячо поддержана правящей партией и их союзниками. Умеренная оппозиция в лице ПДП, КПРФ, СДПР и либертарианцев поддержала саму идею подобного проекта, но посчитала что у этого есть и риски усиления государственного контроля за гражданами. Резко против же выступили отколовшаяся от единороссов еще при Собянине "Российская Патриотическая партия" Евгения Федорова и Ирины Яровой, радикальные националисты и православные фундаменталисты. Последними двумя категориями была создана ультраправая партия европейского типа "Держава", отказавшаяся от открытого шовинизма и заигрывающая с популистскими настроениями.

Уже в 2031 году, на волне усиления социального расслоения, вызванного совмещением неолиберальной политики с коренными изменениями в производстве, а так же ослабления КПРФ, запятнавшейся в излишнем потакании властям, в стране насчитывалось не менее 10 крупных ультралевых организаций разного типа - от анархо-коммунистических до сталинистско-маоистских, от троцкистских до "новых левых". Особенно активны они были в депрессивных регионах (таких, как например Ульяновская, Архангельская и Кировская области или республики Северного Кавказа кроме Чечни). В агломерациях же популярность набирали либералы и ультранационалисты.

Выборы 2032 года были проиграны провластным кандидатом - во втором туре, президентом был избран кандидат от ПДП Руслан Шаведдинов, обошедший до этого своих более опытных однопартийцев на праймериз засчет яркой программы. При нем были доведены до конца демократические реформы, однако он вполне себе смог договориться с крупнейшими олигархами. Однако, вторая волна кризиса, вызванная ускорением автоматизации в России во второй половине 2030-х привела к смене власти на социал-демократическую в декабре 2036 года.

Демократизация в России привела к окончательной переориентации среднеазиатских республик на Китай, что вызвало недовольство у Соединенных Штатов. Находившиеся у власти на 2032-2036 годы республиканцы начали поддержку террористических организаций в Средней Азии через тоталитарный Туркменистан, не сблизившийся с китайцами и попавший в американскую сферу влияния. Вскоре, в Таджикистане и Узбекистане начались гражданские войны. Лишь огромные усилия лояльных местным президентам сил и НОАК позволили им удержаться, однако китайские партнеры получили вместо вполне себе развитых для региона стран дымящиеся развалины. Впрочем, кредитуя фирмы, занимающиеся "восстановлением" инфраструктуры, а то и встрявая туда напрямую, китайские корпорации получили надежных союзников, находящихся в долгу и вынужденных на любые меры, которые укажут хозяева из Пекина.  При этом, в Казахстане прокитайское правительство было свергнуто при поддержке Шаведдинова, там установлено пророссийское демократическое правительство. Вооруженные конфликты в регионе так же привели к массовому бегству местных жителей в Россию.

Новый президент, Николай Кавказский, проводил политику в духе американских прогрессистов, придя к власти практически одновременно с ними. Так, именно при нем в стране были разрешены однополые браки, введен безусловный основной доход и принят новый трудовой кодекс, где права работника были прописаны более четко и однозначно. Отличием от американских соратников стала национализация Роснефти, Газпрома и Ростеха по норвежскому образцу (во многом, чтобы найти деньги на пособия и БОД), РЖД преобразована в министерство путей сообщения. Несмотря на недовольство части населения поддержкой ЛГБТ-сообщества, успешные социальные реформы позволили ему переизбраться и в 2044, правда с большим трудом обойдя кандидата от "Державы" лишь засчет того, что даже наиболее традиционно настроенные партии не желали победы ультраправых. Оба этих президента так и не поменяли курс на цифровизацию.

В 2038 году, несколько радикально-коммунистических партий организовали новую - "Рабочий коммунистический революционный фронт" во главе с 45-летним профсоюзным деятелем, депутатом-самовыдвиженцем из Калуги Михаилом Апрельским, окончательно разочаровавшемся в парламентаризме. Они не ставили целью официальную регистрацию, а занимались прежде всего поддержкой самоорганизации трудящихся, взаимодействием с профсоюзами и... Подготовкой к революции, включая закупку оружия.

Начавшаяся примерно в 2039-2040 вторая волна кризиса привела к окончательному запустению в малых городах и даже в целых регионах. Это подарило РКРФ и "Державе" значительную популярность, обеими организациями были созданы парамилитаристские организации - "Красная гвардия XXI века" и "Русская дружина". Так же, подобными вещами занялись сторонники президента ("Социализм и прогресс") и либертарианцы ("Сыны свободы"). Эти четыре силы нередко выясняли отношения силовым способом. 

В 2041 году, неизвестный беспартийный неонацист убивает Апрельского прямо у его подъезда. После того, как коммунисты ответили на это траурным шествием, переросшим в массовые беспорядки с требованиями наказать всех виновных и обвинениями в сторону властей, была арестована половина ЦК РКРФ, однако остальные или уходят в подполье, или сбегают в эмиграцию.

Президентом России в 2044 году была избрана Дарья Беседина от ПДП. При ней, большее внимание было уделено крупным городам - так, например, в Самаре, Новосибирске, Томске и других крупных городах начали массово сноситься бараки и частные сектора, а в Москве и Петербурге прекратили строить 20-50-этажные "муравейники" в пользу малоэтажной застройки. Продолжилось укрепление отношений с США и, в особенности, со странами ЕС. После образования Европейской Федерации, в России началась пропаганда проекта "единой Европы от Лиссабона до Владивостока". При этом, для решения демографического кризиса, охватившего страну, было решено принимать не только мигрантов из Средней Азии, но и беженцев из стран Африки и Ближнего Востока, что еще сильнее разъярило националистов. По сравнению с правлением Кавказского, национализаций больше не проводилось, более того - произошла постепенная коммерциализация здравоохранения и высшего образования: в первом случае, многие больницы были приватизированы, а из ОМС исключены некоторые процедуры, не столь часто требующиеся, во втором - серьезно урезаны бюджетные места, на некоторых направлениях (преимущественно на гуманитарных) - почти до нуля. Последние два решения вызвали жесткую критику со стороны национал-популистов и коммунистов (а так же массовые беспорядки в ряде регионов) и привели к ее поражению в 2048.

Великая Январская Социалистическая Революция

Боевики РКРФ

А что же произошло тогда? Основным оппонентом Бесединой стал Алексей Петренко, представитель ультраправой "Державы" и губернатор Смоленской области. Будучи достаточно радикальным человеком, тот планировал полностью запретить иммиграцию из стран третьего мира, провести окончательную декоммунизацию, придать РПЦ государственный статус и... Полностью запретить чипизацию, нейроинтерфейсы и биоимпланты. Разумеется, убытки от такого президента не устраивали крупные корпорации, работающие в этой сфере, а левых и либералов не устраивали шовинистические и мракобесные взгляды лидера.

Практически сразу после объявления итогов, в декабре 2048 ПДП, СДПР, все коммунистические организации (в т.ч и РКРФ. Особо выдающимися были три ячейки - московская во главе с Романом Мартеном, волжская во главе с Максимилианом Свободным и крымская во главе с Рустамом Изотовым), анархисты, либертарианцы, феминистки, ЛГБТ-активисты, атеисты разных идеологий, мигранты, представители национальных меньшинств и многие другие вышли на митинги. Все они получили немалую поддержку со стороны элит, рискующих остаться без дохода. Столкновения с "Русскими дружинами" переросли в настоящие уличные бои. Дарья Беседина смогла воспользоваться тем, что пока еще не прошла инаугурацию, а правительство еще было наполнено ее сторонниками и направить полицию разоружать не протестующих, а атаковавших их праворадикалов. Сам же Петренко был арестован как провокатор, "стремящийся установить диктатуру на крови мирных протестующих".  Это вызвало ответное обвинение в диктаторских методах со стороны праворадикалов. По NeuroTelegram-каналам (сервис для общения посредством нейроинтерфейсов, созданный Дуровым и его командой) разошлась информация - в какое УВД был доставлен их лидер. Боевики "Русских дружин" и примкнувшие к ним сторонники более мелких ультраправых организаций, совершив вооруженный налет, освободили неудачливого президента и разоружили полицейских, пополнив свой боезапас. Ими было захвачено несколько административных зданий в Москве, после чего Петренко провозгласил Беседину низложенной, а себя - легитимным президентом. После этого, в областях с наибольшей поддержкой "Державы", местные губернаторы от организации официально признали его и ориентируясь на лояльную часть полиции и местных военных частей, зачистили оппонентов. Беседина покидает Москву, направившись в более лояльный ей Санкт-Петербург, откуда призывает народ и армию "покончить с узурпаторами". Страна оказалась на грани второй Гражданской войны. Ошибочным решением для госпожи президента стала выдача простым людям из числа противников Петренко оружия с армейских складов Подмосковья - ведь немалая часть досталась именно "Красной гвардии XXI века" и другим леворадикалам. Более того, полный состав ЦК РКРФ возвращается из эмиграции. Именно ими был сформирован "Революционный комитет" в который были включены все левые, кроме социал-демократов. Спустя несколько дней , остатки красногвардейцев в Москве во главе с храбро сражающимся Мартеном получил подкрепление. Нежелание же армейских офицеров раз и навсегда решить проблему поддержать ту или иную сторону, позволило левым сагитировать солдат Московского гарнизона на свою сторону и полностью установить контроль за городом. А вот в Петербурге, несколько сочувствующих ультраправым офицеров поднимают восстание против Бесединой, после чего та улетела в Париж, объявив себя "живой и легитимной".  4 января 2048 года, Москва была окончательно освобождена левыми. В городе и его окрестностях была объявлена советская власть, что было обосновано "некомпетентностью Бесединой, прекратившей всякую борьбу". Революционный комитет добивается интернирования всех сторонников ПДП и либертарианцев и ареста всякого сторонника Петренко. Так же, Романом Мартеном было опубликовано воззвание к жителям регионов с призывом поддержать народовластие, а не фашизм. После этого, в Поволжье, на Северном Кавказе (кроме Чечни и Дагестана, провозгласивших независимость), на Южном Урале и в наиболее депрессивных регионы Сибири и Севера власть удалось взять коммунистам. Большинство же губернаторов от ПДП, либертарианцев и осколков ОНФ признали Петренко и его сторонников "меньшим из зол", тем более при том, что Беседина "предала демократическое движение, позорно сбежав из России". Вот так вот в одночасье изменилась конфигурация кто с кем воюет. Великая Январская Социалистическая Революция случилась, однако победитель в этой борьбе еще не был выявлен.

Российский путь

Чуть больше года продолжалась Вторая Гражданская война в России. Первым этапом для нее, стало освобождение Сибири от "необелогвардейцев и неочерносотенцев", благо, такие бедные регионы регионы как Забайкальский и Алтайский края, Горный Алтай, Тува, Бурятия, Якутия, Хакасия, ЕАО, Чукотка, Магаданская и Амурская области изначально перешли под контроль местных левых экстремистов - на этом сказывались и общий уровень бедности регионов (ну, разумеется, кроме Якутии), и, в некоторых из них - по национальным причинам. Сконцентрировав людские ресурсы и национализировав средства производства, на востоке удалось сформировать красноармейские отряды и освободить Хабаровск на Дальневосточном фронте и развернуть масштабные боевые действия в Красноярском крае. При взятии Красноярска особенно прославился такой военачальник-самоучка как Сергей Луров, добившийся исполнения своей боевой задачи практически без потерь. Впоследствии, он сыграл немалую роль в российской истории.

Своеобразную роль на Дальневосточном фронте Гражданской войны стал ввод "миротворческого контингента" Народно-Освободительной Армии Китая во Владивосток, который де-факто привел к оккупации Приморского края и его аннексии со стороны КНР. Проведя фиктивный референдум для легитимизации, китайским правительством был создан Хайшенвейский Русский Автономный Округ.

Правительства США и Европы не стали вмешиваться в конфликт - ибо поддержка ни одной из сторон не несла никаких экономических преимуществ: коммунисты на подконтрольных территориях национализировали собственность иностранных компаний наравне с местными капиталистами, а националисты были настроены крайне антизападно, склоняясь на союз с Ираном и другими странами-изгоями. Напротив, сотрудничество с радикальными российскими правительствами было чревато репутационными издержками. Впрочем, многие западные националисты отправились воевать на стороне "русских братьев, сражающихся с врагами белой расы", а разнообразные троцкисты и сталинисты - на стороне красных. Особо интересным случаем стало появление в составе РККА целого отряда из афроамериканцев-добровольцев, не особо разбиравшихся в марксистских идеях, но заинтересовавшихся новым российским режимом. Из них, в составе Интербригад была создана "Дивизия имени Тома Санкары".

Единственными боевыми действиями, предпринятыми Европейской армией стало масштабное вторжение в Крым. Изначально, большая часть европейских политиков не желала вступать в конфликт - несмотря на формальное признание Крыма частью Украины, еще в правление Шаведдинова, крымские санкции были сняты, а в республику вернулись западные корпорации. Однако, региональные правительства Украины, Польши, Венгрии, Чехии и стран Прибалтики заняли жесткую и бескомпромиссную позицию, создав в Брюсселе мощное военное лобби. Однако, окончательно план по "деоккупации" Крыма был принят лишь после обстрела Севастополя турецким флотом (при поддержке США и стран Залива) с целью "защиты крымских татар" и десанта в городе (в котором приняли участие так же и исламисты из разных государств). Провозглашение независимой Крымской Республики, подконтрольной крымскотатарским националистам, противоречило европейским планам, после чего весь остальной Крым был захвачен, штаб Изетова разгромлен, тот бежал в Россию. Попытки некоторых левых вести партизанскую войну в горах оказались безуспешными, а по Бахчисарайскому договору, Крым становился Крымской Автономной Республикой в составе Украины с сохранением у власти крымскотатарских националистов и с созданием "особой экономической зоны" с налоговыми послаблениями для турецких компаний. Воспользовавшись этим, значительная часть крупного бизнеса не была возвращена довоенным владельцам, а оказалась приватизирована турками. Так же, японской армией был восстановлен контроль над Курилами и захвачен Сахалин.

Преимуществом для красноармейцев во время боев в Поволжье стало то, что им удалось привлечь на свою сторону население Татарстана, Башкирии и других национальных автономий. Поскольку националисты угрожали ликвидацией национальных республик и тотальной русификацией, а местные сепаратисты не имели особой популярности (особенно в условиях анклавности потенциальных независимых республик), данные территории перешли под их контроль практически добровольно, не считая отдельных уличных боев с различными правыми активистами (от русских и татарских националистов до леволибералов), привлеченных местными "акулами крупного бизнеса". С местными политическими элитами же особенной борьбы не велось - им спокойно дали уйти в отставку и покинуть страну (причем, некоторые из них, вопреки запрету, принятому СНК Советской России, успели вывести деньги заграницу и взять с собой часть имущества).

Взятие под контроль этих территорий позволило начать наступление на Екатеринбург со стороны Башкортостана, Оренбурга и Тюмени, а со стороны Мордовии и Московской области - на Рязань, где силы правых были взяты в т.н "Рязанский котел", а в плен к красным на условиях амнистии сдался генерал Андрей Чернов, недовольный тем, что его дивизию оставили на верную смерть, приказав до последнего сражаться за город вместо вынужденного отступления. Еще несколько месяцев, заняло освобождение ХМАО и ЯНАО, население которых в целом было более богатым, чем в целом по России, однако создав опору на рабочих-вахтовиков из других регионов и на заселившихся туда кавказцев и среднеазиатов, коммунистам удалось навести порядок. Это оставило ультраправых без нефти и газа, поскольку Кавказ, Поволжье и Башкирия так же были под контролем революционеров. Данное поражение, фактически, и поставило крест на националистах. Ровно через год, вся центральная Россия была подчинена Революционному комитету. 15 декабря 2049, был освобожден Санкт-Петербург, в ходе битвы за которой и погиб Петренко. Многие из его сторонников успели бежать в Финляндию, где и были интернированы и разоружены. Противостояние коммунистам на местах в виде отдельных партизанских вылазок и террористических актов продолжалось еще 5 лет, но практически не играло роли. В России начиналась новая жизнь.

Единственной проблемой для российского правительства оставался Дагестан, после провозглашения независимости превратившийся в зону войны всех со всеми и потерявший все признаки государственности. Более того, приграничные регионы- Ногаистан и Кизляр (власть в котором смогли захватить русские националисты, опираясь на русское большинство) стали использоваться контрабандистами и различными ОПГ - как русскими, так и этническими. Да, независимость Чечни и Дагестана была признана Советской Россией, однако Роману Мартену надоело терпеть взаимный геноцид кавказских народов и в Дагестан были введены войска с целью экспорта туда революции. Небольшие полубандитские "государства" были смяты за два месяца, превратив дальнейшую войну в партизанскую. Была провозглашена независимая Горская Советская Социалистическая Республика Дагестан. Это серьезно напугало ичкерийское правительство, что привело к небольшой войне между двумя государствами у границы. Однако, после того, как чеченское вторжение было пресечено, между советскими республиками и ЧРИ был заключен мирный договор, сохранивший статус-кво.

Дорога к войне

Российская революция в разы радикализовала мировую политику, причем не только в пользу коммунистов. Так, прагматичным военными, вернувшимися в Турцию из Крыма, был свергнут неоосманистский режим. Они начали демократизацию при поддержке Европы и США (не очень довольных прежним, не особо лояльным "союзником", опираясь на образ кемалистской Турции - сохранив элементы национализма, но уже без заигрывания с клерикализмом.

В Индии активизировались наксалиты, поддерживаемые не только из России, но и из Китая, а легальные коммунистические партии стали постоянно проводить стачки и демонстрации. Опасающиеся террористических актов индийские власти начали увеличивать степень контроля за населением - так, при участии западных IT-корпораций, была создана система, аналогичная китайской системе социального рейтинга, а так же созданы концентрационные лагеря для "террористов и их пособников", куда нередко могли выслать все мужское население из нелояльной деревушки (а учитывая стремление наксалитов к гендерному равенству - и немалую часть женского). Частично, репрессии затронули и мусульманское население - примерно 40 человек было арестовано "за шпионаж в пользу Пакистана". Псевдодемократический режим окончательно превратился в крайне жесткую диктатуру.

Сумерки богов

Глава II. New World Order

Жизнь на руинах

Мировая революция

Новая наша Земля

Контакт

Advertisement