Будущее вики
Advertisement

Космическое пиратство — захват, ограбление или уничтожение гражданских космических аппаратов или станций.

История

С некоторой точки зрения, первые космические пираты появились даже до образования Империи и состояли из наиболее радикальных и упорных сторонников капитулировавших Федерации и Сёгуната, которые отказались признавать поражение и продолжили вести боевые действия, хотя теперь их возможности ограничивались нападениями на незащищённые суда. Однако отсутствие какой-либо глобальной организации, разрушение многих баз, отсутствие реальных перспектив и методичное истребление имперскими войсками быстро покончили с подобием пиратства. Хотя некоторые из них впоследствии влились в первые пиратские экипажи.

Первоначально наличию вооружения на гражданских судах не уделялось особого внимания, так как подразумевалось, что оно просто-напросто не будет устанавливаться из-за отсутствия у Империи каких-либо врагов в космосе, для защиты от которых стоило бы вооружать гражданские судна. Но юридическая возможность вооружения гражданских кораблей не было единственной причиной появления у людей оружия для последующей пиратской деятельности. Стремясь вернуть людские ресурсы в производство, имперцы проводили демобилизацию столь быстро, что некоторые объекты в космосе просто-напросто оставались бесхозными в том же виде, в каком на них и несли службу военные. Некоторые базы передавались во владение различным корпорациям, которые, помимо уже готовой инфраструктуры, могли обнаружить в закромах своей новой собственности образцы полноценного боевого оружия, которое впоследствии не всегда возвращалось властям бдительными гражданами.

Полноценное пиратство в Империи началось в конце второго десятилетия её существования, хотя с некоторой точки это можно назвать не столько пиратством, сколько "корпоративным каперством", которое касалось различных взаимоотношений между различными компаниями, не особенно затрагивая посторонних. Впрочем, даже единичных случаев использования пусть и устаревших, но военных образцов вооружения хватило, чтобы власти не только начали что-то предпринимать для восстановления правопорядка на своей территории, но и начали делать это весьма усердно. Впрочем, было уже поздно, пиратство появилось и просто так исчезать не собиралось.

Взаимодействие

Система сдержек

Основным сдерживающим фактором пиратской агрессии является тот факт, что в повседневности противодействует им не правоохранительные силы Империи, а армия, что делает вооружённое противостояние не самой перспективной и привлекательной затеей. При этом военный флот не действует согласно законам военного времени, а осуществляет правоохранительную деятельность по отдельным нормам, которые не позволяют просто истреблять пиратов, провоцируя ответную радикализацию и агрессию в сторону гражданских. Это же и ограничивает степень причиняемого вреда самими пиратами, так как чрезмерная и немотивированная жестокость к невинным людям, так как после различных актов насилия армейские корабли в ходе вооружённого преследования "очень неудачно" получают повреждения систем хранения данных, а экипаж искренне уверяет, что захватит преступников живыми не представлялось никакой возможности.

Кочевники же просто не отчитываются за случаи казней пиратов, перешедших черту.

Деятельность

Подавляющая часть деятельности пиратов — грабёж торговых и грузовых космических кораблей, так как это наиболее безопасный вариант их деятельности, не предполагающий чрезмерной ответной агрессии. При этом не обязательно забирается весь груз, в некоторых случаях пираты ограничиваются изъятием символической части груза в часть платы за использование каких-либо путей.

Как правило, захват заложников или любые другие атаки на пассажирские суда не являются привлекательной целью для пиратов, так как содержание заложника требует ресурсов, а в случае непредвиденных ситуаций, повлекших гибель людей, военный флот начинает активную и крайне целенаправленную деятельность, которая закономерно нарушает планы и остальных пиратов, что приводит к ухудшению отношений с инициаторами шума вплоть до самосуда. Вместе с тем целенаправленный захват определённых людей в космосе относительно прост, если не принимать во внимание огромные размеры космоса и угрозу от государства, так как девать в космосе при повреждении корабля особо некуда.

Противодействие

Официально и, зачастую, на деле борьба с пиратством в Империи ведётся довольно мягкими методами с упором на предотвращение возможных преступлений. Теоретически, для практически полного искоренения пиратства достаточно нескольких патрульных кораблей для каждого судна и станции, что неосуществимо на деле, так как у Империи просто нет такого флота, а его бы наличие просто уничтожило экономику. Поэтому Империя ограничивается периодическим сопровождением гражданских судов и скучное патрулирование различных устоявшихся маршрутов перемещения космических судов, чтобы держать пиратов в напряжении или своей реакцией прервать противозаконную деятельность.

Изредка патрулям удаётся найти космические базы пиратов, чтобы сообщить об их местонахождении или начать их осаду незамедлительно, чтобы просто не дать пиратам сбежать до прибытия подкрепления. Иногда пиратские экипажи арестовываются на различных космических станциях и поселениях, что зачастую сопровождается ожесточённой перестрелкой.

При этом на различных космических поселениях зачастую действуют собственные квазиправоохранительные силы, независимые от контингента ИСГБ, с которым последний взаимодействует самыми различными способами от сотрудничества, до негласного противостояния, так как местные силы часто пользуются большим доверием местных из-за чего открытый конфликт с ними может привести к более глобальным последствиям. При этом локальные защитники отдалённых поселений не обязательно противостоят всем пиратам, допуская деятельность и даже сотрудничество с теми, кто разделяет их взгляды.

Организация

Зачастую, организационный максимум пиратов — это один экипаж, каким-то образом раздобывший себе космический корабль и, что самое главное, вооружение. Достаточно заметная часть так или иначе объединяется в неофициальные и крайне условные объединения, разделяющие какие-то общие ценности, убеждения и методы противоправной деятельности. Наиболее распространённой

Конечно, иногда пираты объединяются в более организованные структуры, зачастую, по идеологическим или национальным признакам. Как правило, они имеют некое подобие центрального управления, имеют устойчивые связи с некоторыми космическими поселениями и отличаются большей дисциплиной и даже выучкой.

Образ

История космического пиратства в Империи насчитывает менее столетия, поэтому сколь-либо общепризнанного образа они ещё не получили, за исключением практически единогласного признания их просто преступной частью общества, чья деятельность однозначно негативная.

Государство не цензурирует проявления романтизации пиратской жизни и деятельности, ограничиваясь осуждением любого проявления пиратства на официальном уровне.

Известные личности

Пираты

  • Кира Ясо
    • Один из предполагаемых предводителей Небесных ронинов, прославившийся практикой экстремального абордажа и регулярными захватами заложников, нужных лишь для безопасности отхода.

Борцы с пиратами

  • Стелла Грант
    • Имперский адмирал, начавшая карьеру в патрулях, где блестяще показала себя в борьбе с пиратами, отдавая предпочтение выслеживанию и атакам на сами пиратские базы.
  • Кира Ясо
    • Хотя Кира сам является пиратом, это не мешает ему быть странной личностью, периодически начинающей террор в отношении любых других пиратов, не являющихся членам Небесных ронинов.

Прочее

Advertisement