Будущее вики
Advertisement
Будущее вики

Космические поселения — различная инфраструктура в космическом пространстве, предназначенная для постоянного или длительного проживания.

История

Первая инфраструктура для постоянного проживания людей в космическом пространстве появилась задолго до самой Империи, когда люди с трёх планет начали космическую экспансию, быструю и уверенную за счёт реликтовых технологий. Однако начавшаяся вскоре война остановила общее развитие этого направления, ограничив его обеспечением военных нужд. Но это также и отбросило человечество в освоении космических просторов с концом войны, так как к её концу противники старались нанести друг другу максимальный ущерб, безжалостно уничтожая инфраструктуру в космосе. Впрочем, именно такая направленность и стала залогом будущей надёжности, так как постоянная угроза от военных действий требовала большой живучести конструкций, позволяя сохранить жизни людей даже при катастрофических повреждениях.

После окончания войны Империя была больше занята интеграцией присоединённых миров и подавлением сопротивления на территориях Федерации и Сёгуната, поэтому регулирование жизни в космосе были значительно ослаблено для привлечения большего числа компаний и корпораций, готовых развивать это направление. Конечно, все прекрасно понимали к каким последствиям это приведёт, но тогда Империи были нужны все возможные ресурсы для послевоенного восстановления и развития отсталых миров, ради чего можно было пожертвовать правами и даже, пусть и косвенным образом, жизнями некоторых рабочих. В конце-концов это должно было быть временной мерой, а преступления и нарушения, если уж их невозможно предотвратить или восстановить справедливость сразу, всё равно будут запомнены, чтобы когда-нибудь неминуемая расплата всё же наступила.

Тем не менее, несмотря на всё попустительство властей, едва ли компенсируемое борьбой с пиратством, космическое пространство Империи постепенно развивается и становится всё более обжитым и многолюдным. Станции разрастаются, оторванные от земли люди вырабатывают свою собственную идентичность, различные объединения начинают думать не только о выживании, но и о реализации своих политических идей. А Империя всё чаще обращает пристальное внимание на свои необъятные и не совсем подконтрольные пространства.

Описание

Функции

Долгосрочное пребывание в космосе может быть необходимо для самых разных целей. Среди них может быть разработка полезных ископаемых, работа на фабриках или же просто постоянное проживание в космосе.

С точки зрения расположения большинство таких поселений можно разделить на три вида: орбитальные станции, астероидные поселения и остальные объекты. Первые, как следует из описания, просто обращаются на стабильных орбитах различных планет. Астероиды же или карликовые планеты представляют из себя довольно привлекательные места для создания различных поселений, предоставляя защиту от космического излучения и относительно простое в освоении жизненное пространство. Некоторые объекты не подходят под предыдущие два определения, представляя из себя более специфические конструкции вроде огромных передвижных фабрик, способных самостоятельно передвигаться к скоплениям необходимых ресурсов.

Большая часть поселений так или иначе создана или основана для выполнения каких-либо практических целей, где постоянное проживание — всего лишь мера повышения эффективности, которая со временем просто устоялась сама по себе.

Правопорядок

Неспособная в полной мере поддерживать законность даже на своих планетах, Империя зачастую просто предоставляет большую автономия таким поселениям или вовсе предоставляет их в практически полную власть компаний, использующих их. С закономерным итогом в виде произвола корпораций, беззакония, постоянных конфликтов, связей с пиратами и произвола немногочисленных правоохранительных органов приходится сосуществовать, просто наращивая своё присутствие в космическом пространстве, которое со временем само заставит обратиться к законной власти.

Тем не менее, хотя бы частичное и относительное торжество закона население поддерживает самостоятельно как в виде корпоративных служб безопасности, так и созданием практически полноценного ополчения, выполняющего функцию полиции. Порой подобную функцию вынуждены выполнять даже пираты, чтобы не дать окружению погрузиться в полный хаос.

Тем не менее, Империя слишком заинтересована в обширных ресурсах, расположенных в космическом пространстве, поэтому власти готовы предоставлять космическим жителям широкую автономию, пока это не начинает очевидно вредить или подрывать авторитет государства.

Культура

Длительное или даже постоянное пребывание в космосе оказывает влияние не только на физиологию населения, но и на формирующуюся культуру. Уязвимость перед малейшими неисправностями, значительная автономия и низкий авторитет законов предсказуемо делают жителей отдалённых поселений крайне независимыми и довольно сплочёнными.

Зачастую доверия у различных поселений друг к другу гораздо больше, чем к центральной власти, которая хоть и противодействует пиратству, но обычно стремится только к укреплению своих позиций, что далеко не всегда учитывает интересы "местного населения".

Если в пределах систем с обитаемыми планетами из-за постоянного притока нового населения можно легко заметить культурные истоки космических жителей, то в отдалённых регионах с активным смешением выходцев с самых разных планет происходит интенсивное формирование новых самобытных культурных проявлений с размытием расовых границ.

Прочее

Advertisement