Будущее вики
Advertisement
Будущее вики

Маоистские диктаторы, десятилетиями державшие нашу страну в рабстве, поплатились за свои преступления, финалом которой стала агрессия против одной из ближайших по духу к нам наций. Но теперь мы свободны! Свободны строить наш новый, процветающий Китай, который станет прекрасным домом для всей нашей великой нации.

(Чжу Лилунь, президент Китая)

Китайская Республика (кит. трад. 中華民國, упр. 中华民国, пиньинь: Zhōnghuá Mínguó) — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,10 млрд, большинство населения – этнические китайцы); занимает седьмое место в мире по территории и 1-е место по численности населения.

Китайская Республика, согласно конституции – однопартийное демократическое государство. Является великой державой — кандидатом-сверхдержавой, экономической сверхдержавой, постоянным членом Совета безопасности ООН. Одна из ведущих космических держав мира, обладает ядерным оружием и крупнейшей в мире армией по численности военнослужащих.

Со времени своего основания вторая Китайская республика прошла большой путь в развитии своего образования, экономики и культуры. В 1960-х годах страна была одной из беднейших в регионе, тогда как сейчас — это развитое промышленное государство. Начиная с 2030-х годов китайская музыка, сериалы и остальная продукция становятся всё более популярными в других странах мира, особенно в Юго-Восточной Азии.

Описание

Гонконг - крупнейший экономический и торговый центр Китая, штаб-квартира Организации Гонконгского Договора

Китайская Республика была основана в 1911 году и контролировала значительную часть материкового Китая и Монголию (последнюю не ранее чем с 1917 и до 3 февраля 1921 года). После окончания Второй мировой войны под контроль Китайской Республики перешла ранее принадлежавшая Японии группа островов Тайвань и Пэнху. После поражения в 1946 — 1950 годах партии Гоминьдан в гражданской войне она перебазировалась на Тайвань и учредила в качестве временной столицы город Тайбэй.

Под контролем Китайской Республики остаются острова Тайвань, Пэнху, Цзиньмэнь, Мацзу и другие небольшие прилегающие острова. Несмотря на фактическую юрисдикцию только над этой территорией, до 1970-х годов Китайская Республика признавалась большинством государств и международных организаций как законная власть всего Китая; так, до 1971 года её представитель занимал кресло Китая в ООН. Конституционно Китайская Республика не отказывалась от своих прав на материковый Китай, хотя в последнее время заявляет о них не очень активно. Политические партии Китайской Республики часто имеют радикально отличающиеся взгляды относительно её независимости. Два бывших президента Ли Дэнхуэй и Чэнь Шуйбянь придерживались точки зрения существования суверенного и независимого государства, отделённого от материкового Китая, и поэтому не видели необходимости формально заявлять о своей независимости и суверенитете.

После революции в России и развившейся вслед за ней гражданской войны, Китайская Народная Республика вступила в Миротворческую коалицию ООН и участвовала в иностранной интервенции на территорию Российской Федерации. Правительство Камаривского отреагировало на это почти моментально - были не только разорваны какие-либо дипломатические отношения с КНР, но и начат процесс сближения с правительством Тайваня. Камаривского, как националиста, здесь поддерживал прежде всего "Гоминьдан", а правительству Китайской Республики Россия виделась прежде всего как сила, способная значительно пошатнуть - а то и полностью свергнуть, - коммунистическое правительство Китая.

Несмотря на то, что интервенция КНР в Россию не увенчалась успехом, власть коммунистов в Китае так же сохранилась - ослабленная гражданской войной молодая Новая Российская Империя пока что не имела сил к какому-либо влиянию на другие страны, предпочитая решать внутренние проблемы. Тем не менее, имперское правительство продолжило сближение с Тайванем, наиболее крупным шагом которого стало признание Китайской Республики в качестве единственно законного правительство Китая, что означало окончательное прекращение каких-либо контактов с КНР. Именно Китайская Республика была первым государством, признавшим легитимность существования Новой Российской Империи, а также первым государством, открывшим в Москве своё посольство.

Кардинально ситуация изменилась к концу 2020-х годов. К этому моменту Империя окончательно укрепила свою политическую и экономическую структуру, аннексировала все постсоветские территории, а также Польшу и Финляндию, провела Реконструкцию с целью стабилизации внутриполитической обстановки и пресечения русофобских настроений на окраинах. Тем временем массовая миграция в Европу вследствие участившихся природных катаклизмов привела к хаосу в Европейском союзе, а поражение китайцев в ходе интервенции в Россию нанесло значительный ущерб правящей Коммунистической партии в Китае, что, вкупе с нарастанием социальных и экономических проблем, привело к крупнейшему в истории Китая политическому кризису.

В этих условиях Новая Российская Империя активно поддерживала сепаратистские движения национальных автономий КНР по обретению независимости и выхода из состава Китая. Массовые беспорядки продолжали набирать обороты, и в 2028 году Новая Российская Империя ввела свои войска на территорию КНР. Последующие события получили название Маньчжурской войны и завершились провозглашением нескольких новых независимых государств - Маньчжурии, Мэнцзян и Синьцзян, – установлению проимперского режима в Монголии, а также свержение коммунистического правительства Китая и прекращение существования КНР. В это же время при поддержке Империи к власти на Тайване пришло консервативно-националистическое крыло «Гоминьдан», провозгласившее свой суверенитет над оставшейся китайской территорией – таким образом, Китайская Республика вновь стала единственным международно признанным китайским государством в мире.

Сразу после установления собственной власти в Китае, правительство Гоминьдана начало осуществлять активные реформы. Коммунистическая партия Китая была запрещена, её имущество было арестовано, а затем - частично передано партии Гоминьдан, а частично - национализировано. Была укреплена новая политическая система, существовавшая ещё на Тайване, также проведены реформы местного самоуправления с тем, чтобы вписать их в новую систему органов государственной власти. С самого начала своего "обновлённого" существования, Гоминьдановский Китай встал перед значительными трудностями - замедление экономического роста в результате Маньчжурской войны в итоге переросло в рецессию, которая ещё более усугубилась отторжением от Китая развитых экономических районов Маньчжурии и Внутренней Монголии, ставших независимыми государствами. Это привело к значительному увеличению безработицы, обнищанию населения, повышению эмиграции в другие страны.

Правительство Гоминьдана сразу же приступило к активным политическим реформам, руководствуясь собственной программой, известной как "три народных принципа" - национализм, народовластие и народное благосостояние. Так, несмотря на кардинально изменившуюся политическую и культурную политику, экономическая система Китая сохранила многие социалистические элементы, а Гоминьданское правительство сосредоточило свои усилия не столько на экономическом росте, сколько на повышении уровня жизни населения. Значительную поддержку Китаю здесь оказывали его союзники - уже в 2031 году был заключён договор об экономическом сотрудничестве России и Китая. Благодаря политике Гоминьдана удалось привлечь российский капитал и технологии для развития своей экономики.

По инициативе китайского правительства был создан ряд государственных институтов, ответственных за развитие национальной экономики — такие как Совет экономического планирования (EPB), Министерство торговли и промышленности (MTI), Министерство финансов. Позже, с 2035 года, Китаю стали оказывать финансовую помощь другие государства из Организации Гонконгского Договора - Германия, Франция, Италия, Испания и т.д. Результатом подобной политики стало замедление экономического спада, который с 2033 года вновь сменился экономическим ростом. В 2038 году Китай достиг приблизительно уровня КНР по экономическому развитию, а по уровню жизни - значительно превысил её.

Advertisement