ФЭНДОМ

Прощай кабул

Последние минуты Кабула.

Кабульская катастрофа, так же известная как Величайший теракт, Последнее слово и Смерть Кабула, - крупнейший теракт в истории Земли, самое массовое одновременное убийство разумных до начала Эволюционной войны и первый в истории человечества теракт с применением термоядерного оружия. Ознаменовал собой начало Незримой войны, вследствие прихода к власти в Лавразии и Лемурии шовинистских сил настроенных на развязывание нового мирового конфликта, после гибели в ходе теракта первых лиц Лавразии и Лемурии. Официально ответственность за теракт взял на себя объединённая ставка командования Армии Махди и Меча Пророка, однако большая часть аналитиков ставит под вопрос возможности исламистов на самостоятельные действия такого уровня.

Предыстория

После завершения Величайшего Кризиса и трансформации Лавразии обострилось противостояние Риги и Нью-Дели в Евразии. Государственный департамент Республики смог восстановить "санитарный кордон" в Средней Азии, объединив своих азиатских союзников в Организацию Барнаульского договора, а так же организовал свержение пролемурийского режим Анатолийского Техната. Однако не смотря все усилия администрации Бориса Ромни, не удалось избежать интеграции Большого Баку, Туркмении и Афганистана в состав Консорциума. Одновременно усиливалось влияние Пацифики в регионе - именно Лима поддерживала исламских фанатиков в гражданской войне в Арабском Союзе и неомаоистов в Народной Республике Китай. Пацифистская администрация Хелен Подольски не решилась вмешаться в Среднекитайский кризис, в результате чего тот ушёл в сферу влияния Тихоокеанского Содружества. В добавок отношения между державами осложнялись конфликтами и столкновением интересов в космическом пространстве, например инцидентом с захватом лавразийского челнока "Меркури" около Цереры. Нарастающая активность экспансионистской Пацифики однако заставляла двух субгегемонов беспокоиться на счёт молодого хищника, разрушающего сложившийся баланс. Первые шаги к сближению с Лемурией предприняла центристская администрация Арнора Харальдссона, воспользовавшись усилением ориентированной на увеличение торгового оборота с Лавразией группировки в Высшем Совете Лемурии. В 2208 году в Женеве канцлер Лавразии Роберт Гудков и вице-председатель Высшего Совета Лемурии Джозеф Сингх Алиев подписали договор о взаимном снижение пошлин, с целью стимулировать экономики обеих стран. Не смотря на поражение центристов на выборах, сменившая их республиканская администрация Сотникова-Зенгер после Элладского кризиса решила не сворачивать сближение с Лемурией.
"Давайте лучше поддержим партнёрство с договороспособной диктатурой, чем дадим ей объединиться с "красными махдистами" против нас", - Роберт Гудков в беседе с Мишель Зенгер, из архивов Белого дома.
В июне 2213 года состоялась первая встреча главы Государственного департамента Саймона Демченко с председателем Коллегии внешних дел Высшего Совета Венкатой Аллури, где представители "Большой двойки" подписали декларацию гарантии независимости Тайланда и Техаса от посягательств Пацифики, включавшие тайные протоколы о признание интеграции этих государств в состав Лемурии и Лавразии соответственно, а так же Договор о статусе Цереры. В течение следующих четырёх лет продолжалось сближение и экономическая интеграция Лемурии и Лавразии, пиком чего стали лемурийско-лавразийские учения в Индийском Океане, с отработкой морского десанта на Суматру, и аэрокосмической высадки на Мадагаскар. Следующим шагом в сближение между двумя сверхдержавами должна была стать конференция в Кабуле, с заключением договора о сотрудничестве на Земле, Марсе и в космическом пространстве, направленного против Пацифики. В Кабуле собралась верхушка обоих государств, а так же главы и представители многих корпораций.

Теракт

Бууум

Элитный район Кабула в котором произошёл взрыв.

Взрыв прогремел 22 июня 2217 года в самом центре Кабула, около нового центра города. По официальной версии следствия, исполнителями выступили четыре шахида, связанных с Армией Махди. Трое из них этнические пуштуны, один, предположительный глава группы, таджик. Все четверо были уроженцами сельских районов Афганистана. Командир группы обучался в Институте Ксерксополя, в персидском секторе Эллады до его сепарации. Орудием теракта выступила похищенная из арсеналов Арабского Союза кобальтовая боеголовка оснащённая неизвестным взрывателем, вероятно самодельного изготовления. По версии следствия, боеголовка была доставлена в город как минимум за полгода до начала подготовки к официальной конференции, а значит до её официального объявления. Взрыв произошёл в самом центре города, в момент рукопожатия президента Сотникова и главы Высшего Совета Селланада Анада. Взрыв произошёл всего в двух километрах ста метрах от места встречи глав государства, в припаркованном электромобиле и привёл к полному уничтожению Кабула.

Жертвы

Официально погибшими от теракта и его последствий числятся приблизительно девять миллионов восемьсот двадцать тысяч человек, почти всё население Кабула, а так же временно зарегистрированные и гости города.

Среди них:

  • Президент Лавразии Алексей Сотников (2155 - 2217)
  • Канцлер Лавразии Мишель Зенгер (2161 - 2217)
  • Глава Государственного Департамента Лавразии Саймон Демченко (2166 - 2217)
  • Министр торговли Лавразии Войцех Шульц
  • Министр обороны Лавразии Руслан Бероев
  • Специальный комиссар по делам Внутренних планет Джоана Смит
  • Советник президента Роберт Гудков (2153 - 2217)
  • Генеральный директор "Туголуков-БиоМед" Семён Туголуков
  • Председатель Высшего Совета Лемурии Селланад Анад (2123 - 2217)
  • Вице-председатель Совета Джозеф Сингх Алиев (2149 - 2217)
  • Председатель Коллегии внешних дел Высшего Совета Венката Аллури (2162 - 2217)
  • Десять прочих членов Высшего Совета Лемурии.

Последствия

Уничтожение Кабула стало катастрофой, поразившей всю Солнечную Систему. Сами последствия взрыва хоть и сделали непригодной для жизни значимую часть Афганистана, были довольно быстро локализированы силами Лемурии. Одновременная смерть лидеров обеих стран фактически отменила подписание союзного договора, спровоцировав приход к власти в Лемурии и Лавразии шовинистских сил. В Лемурии в условиях чрезвычайной ситуации управление в своих руках сосредоточил Парвиз Булсара, директор Центрального бюро расследований и экс-губернатор Центрального Ирана, радикальный антилавразиец и сторонник конфронтации с северным соседом. Внутренняя оппозиция в Высшем Совете, которую возглавил губернатор Суматры Санджал Чандра Дас вынуждена была уступить и уйти в тень. В Лавразии исполняющим обязанности президента стал министр связи Юрий Вотяков, а пост канцлера временно занял директор ЦРУ Эрих Вальтер. Место министра обороны вместо "реалиста" Бероева занял "ястреб" Григорий Гонта, связанный с промышленными кругами Бостона и Екатеринбурга, заинтересованными в гонке вооружений. Место министра торговли заняла дочь погибшего в Кабуле Семёна Туголукова, Светлана. Наконец Государственный Департамент возглавил специальный комиссар по делам Марса и Дальнего Космоса Теодор Кальми-Ре, которого сменил адмирал Ули Маурер, что изменило в свою очередь политику Лавразии на Красной планете. Вскоре Вотяков смог выиграть сначала республиканские праймериз, а потом и выборы 2218 года, а ястребиная администрация не только сохранила, но и усилила свои позиции.

Конспирология

Тихоокеанский след

Лемурийский след

Лавразийский след

Марсианский след

Британский след: