Будущее вики
Advertisement
Имперская Служба Государственной Безопасности
Файл:Символ ИСГБ Official by lazy ikeda.png
Страна: Единая Империя Человечества
Создана: 25.02.02 ЭИ
Юрисдикция: Государственная безопасность
Штаб-квартира: Иэн
Предшествующая
служба:
Служба Безопасности Республики
Руководство
Директор Айл Карстоф

Имперская Служба Государственной Безопасности (оф.сокр. ИСГБ; сокр. госбезопасность) — спецслужба Империи, обеспечивающая государственную безопасность на более глубоком уровне, чем обычные правоохранительные силы.

История

Как и армия, спецслужбы новой Империи во многом объединяли в себе различные стороны всех трёх участников конфликта, однако для них это была вынужденная мера, а не попытка создать нечто более эффективное. Республиканская армия стала основой, которая уже вобрала положительные стороны врага, республиканские же спецслужбы не могли стать такой же основой, так как пребывали в удручающем состоянии из-за активнейшего участия в гражданской войне.

Значительная часть первых сотрудников ИСГБ состояла из участников подпольного движения, немногочисленных офицеров армии и эдиомцев, которых до этого старались не допускать до службы в госбезопасности. Отсутствие опыта и низкая квалификация этих кадров компенсировалась их преданностью и, что было не менее важно, численностью, которая значительно превосходила выходцев из спецслужб Федерации и Сёгуната, которые не пользовались большим доверием у новой власти. Но при всём это они пользовались даже большей свободой, чем гарантированно лояльные выходцы с республиканских территорий, так как потребность в их опыте и информации о методах работы бывших товарищей превышала возможные акты предательства или открытую критику победителей.

Поначалу ИСГБ просто продолжала дело уже расформированных спецслужб Республики после переворота, искореняя контрреволюционные организации и подавляя инакомыслие. Далеко не всегда для поддержания нового строя использовались законные методы, а иногда страдали и самые фанатичные сторонники Империи, становясь жертвами внутренних интриг или банальных ошибок. Постепенно радикализм ИСГБ стал угасать, так как внутренних врагов становилось всё меньше, а новые сотрудники уже не разделяли радикальные методы сохранения Империи.

За несколько лет до официального образования Империи уже в самой ИСГБ начались политические чистки, целью которых были наиболее фанатичные сторонники нового миропорядка, которые были готовы ради него на любые преступления и жестокость. Если вначале всё происходило медленно, то после ареста, разрешённого лично главой государства, Кеана Масата спецслужбы накрыла волна репрессий, так как их негласный лидер и второй человек в Империи, после Ирелана, оказался очень сговорчивым и добровольно выдал всю имеющуюся у него информацию, которая позволила избавиться от многих личностей, чьи моральные качества не годились для такого рода деятельности.

В дальнейшем, с присоединением других планет к Империи, ИСГБ смогла разбавить свой личный состав достаточным количеством не связанных с воюющими сторонами людей, чтобы оборвать преемственность старых обид и перенаправить деятельность от междоусобиц к более продуктивной деятельности по защите единого государства.

Устройство

Вся массивная структура ИСГБ глобально делится на специализированных отделов, которые отвечают за определённые задачи для повышения эффективности. Однако различные задачи не означают оторванность отделов друг от друга, так как различные ситуации могут требовать разносторонней оценки ситуации или же одновременной работы нескольких отделов.

Хотя отделы и считаются достаточно автономными и специализированными, они действуют достаточно слаженно и зачастую довольно сложно найти различия между сотрудниками разных отделов. Это обусловлено обширным и всесторонним обучением будущих сотрудников, которых распределяют по будущим отделам ближе к концу обучения, что снижает затраты на переквалификацию. Однако переводы между отделами совершают относительно редко, так как система званий единая для всей организации, то есть перевод может привести к несоответствию звания квалификации в другом отделе. Поэтому переводы обычно переводы готовятся значительно заранее, либо сопровождается добровольным понижением в звании, что происходит очень редко.

Структура

Политический отдел

Политический отдел — специализируется на политическом вопросе существования Империи, отвечая за различные проявления сепаратизма, госизмены и терроризм, целью которого является нарушение политической стабильности государства. Помимо этого отдел отвечает за функционирование автономий, контролируя их деятельность, предотвращая излишний отход от имперской власти. Также ведёт дела коррупционной деятельности исключительной важности.

Отдел собственной безопасности

Отдел собственной безопасности — специализируется на проверке законности деятельности правоохранительных органов, включая и саму ИСГБ. Также ведёт дела, касающиеся госизмены в рядах правоохранительной системы.

Отдел общей безопасности

Отдел общей безопасности — специализируется на делах обычных правоохранительных органов, отличающихся повышенной важностью и сложностью. Помимо этого отвечают за предотвращение и ликвидацию локальной террористической деятельности, контролируют ход коррупционных дел высокой важности и осуществляют надзор за информационной безопасностью в физическом плане.

Отдел экономической безопасности

Экономический отдел — специализируется на обеспечении экономической безопасности, экономических преступлениях особой важности и контроле военно-промышленного комплекса Империи.

Отдел разведки

Отдел разведки — предоставляет свои аналитические мощности остальным отделам в чрезвычайной ситуации, при этом аккумулируя особо важную часть информации, доступной ИСГБ. Отвечает за подготовку и работу армейской разведки, а также занимается внешне-политической разведывательной деятельностью и контрразведкой, что при политической ситуации Империи означает постоянное наблюдение за деятельностью кочевников и периодическое обращение внимания на деятельность Нас-Тара.

Отдел силовых операций

Отдел силовых операций — отвечает за деятельность и её обеспечение подразделений спецназа ИСГБ и военизированных сил особого назначения в составе спецслужбы. Также отвечает за хозяйственное обеспечение подразделений в отдельности от структурного отдела.

Специальное подразделение имперской охраны

Файл:Имперский судья с охраной Official by MaximSeaman.jpg

Охрана судьи
by MaximSeaman

Или же просто "спецохрана". Наиболее многочисленная часть оперативников отдела, выполняющая различную охранную деятельность на имперском уровне, обеспечивая безопасность различных объектов и личностей, чья сохранность и важность имеет государственное значение. К использованию спецохраны прибегают довольно часто: так, именно они конвоируют и охраняют подсудимых на имперском суде, также обеспечивая безопасность всего хода суда, если он проходит в обычном режиме, заменяя местные силы полиции.

Как правило, спецохрана не имеет какого-либо серьёзного вооружения, а большую часть рабочего времени оперативники вполне могут проводить в штатском. Тем не менее, их подготовка только немного уступает спецназу, что делает их гипотетическим резервом личного состава для самых крайних ситуаций.

Отдел армии

Отдел армии — специализируется на контроле за вооружёнными силами Империи, военизированными частями имперской десятины и ответственен за работу военной полиции. Также контролирует вопросы хранения и использования оружия массового поражения в мирное время. Помимо этого занимается обучением комиссаров имперской армии и контролем их деятельности.

Отдел пограничного пространства

Отдел пограничного пространства — специализируется на вопросах, касающихся границ в Империи, как внешних, так и между субъектами, включая автономии. Также отвечает за поселения в космическом пространстве вне планет.

Отдел гражданского обеспечения

Отдел гражданского обеспечения — контролирует предотвращение и ликвидацию последствий различных чрезвычайных ситуаций, касающихся гражданского населения, что также подразумевает направление деятельности невоенизированных частей имперской десятины.

Информационный отдел

Информационный отдел — предоставляет свои аналитические мощности остальным отделам, аккумулируя значительную часть всей доступной ИСГБ информации. Помимо этого отвечает за ведение дел о особо важных информационных правонарушениях и, при необходимости, осуществляет цензурную деятельность. Также занимается обеспечение спецслужбы информационной инфраструктурой и технологиями.

Отдел чрезвычайного положения (упразднён)

Отдел чрезвычайных положений — упразднённый отдел, занимавшийся обеспечением установления власти Империи на присоединённых планетах, искоренением реваншистской деятельности на территориях Сёгуната и Федерации и ослаблением реакционеров на территориях Республики. Также является единственным отделом ИСГБ, который участвовал в становлении КВР Империи, информация о чём была полностью уничтожена, когда новая спецслужба достигла стабильности.

Фактически, его роль перенял на себя КВР.

Структурный отдел

Структурный отдел — специализируется на хозяйственном, кадровом и инфраструктурном обеспечении спецслужбы.

Спецотделы

Структура ИСГБ предполагает создание специализированных отделов, необходимых для решения экзотических или чрезвычайных задач, которые требуют тесное сотрудничество сотрудников разных отделов. Они могут создаваться как временно, для решения конкретной ситуации, так и существовать достаточно долгое время, если не удаётся эффективно распределить работу между повседневными структурами.

Некоторые спецотделы ИСГБ:

  • Спецотдел контроля МИЦД
    • Обилие экзотических и секретных проектов на МИЦД требует постоянного контроля за его сотрудниками и научным персоналом, так как утечка данных может негативно сказаться на имидже власти.
  • Спецотдел 251025
    • Существующий, но полностью засекреченный спецотдел, информация о котором была полностью уничтожена в 86 году ЭИ. Известно о его военизированности.

Кадры

ИСГБ имеет потребность в большом количестве специалистов различных профилей, поэтому использует разнообразные способы кадрового обеспечения. Значительную роль в этом играют немногочисленные специализированные академии, обеспечивающие службу наиболее универсальными и подготовленными людьми, способными работать в любом отделе и эффективно выполнять оперативную работу, даже если это является вынужденной мерой. Вместе с тем в ИСГБ работает много сугубо гражданских специалистов, бывших офицеров армии и людей, нанятых в индивидуальном порядке.

Влияние

ИСГБ имеет огромное влияние на ситуацию внутри Империи, так как подчиняется напрямую имперской власти, игнорируя промежуточные звенья в виде различных автономий и планетарных правительств, и имеет в своём распоряжении огромные ресурсы. Тем не менее, политика спецслужбы предписывает минимальное вмешательство в происходящее без очевидной необходимости, что разнится на различных планетах и в разных ситуациях из-за разнообразной политической ситуации на имперских территориях.

В массовом сознании ИСГБ зачастую ассоциируется с людьми в штатском, которые выполняют свою работу довольно тихо, прибегая к силовым решениям лишь при чрезвычайных ситуациях или для демонстрации силы. К подразделениям спецназа ИСГБ относятся наиболее положительно, учитывая их профессионализм, высокую эффективность и некоторую аполитичность.

Конфронтации

Являясь глобальной общеимперской службой, сотрудники ИСГБ так или иначе вынуждены часто взаимодействовать с местными органами исполнительной власти, что зачастую является следствием их неэффективности или высокого значения некоторых дел. Достаточно часто это воспринимается негативно людьми, отстраненными от выполнения своих обязанностей спецслужбами. Помимо этого идеологическая часть подготовки сотрудников ИСГБ подразумевает внушение "некоторой неэффективности" столь разобщёнными местными силами полиции, которые иногда крайне различаются даже в пределах одной планеты. Всё это закономерно приводит к негласному противостоянию местной полиции и имперских спецслужб. Довольно часто это носит определённый состязательный элемент, вынуждая местных работать эффективней и продуктивней, чтобы не дискредитировать себя перед спецслужбами и, что более важно, перед общественностью, которая, вероятно, может и выступить за большую унификацию своей жизни, если не будет видеть эффективности местной власти и правоохранительных органов.

Являясь огромной общеимперской службой, так или иначе взаимодействующей с людьми из разных культур, обществ и систем, ИСГБ необходимо иметь максимально гибкие и универсальные правила работы и регламенты, что на деле даёт сотрудникам спецслужбы весьма много прав, которыми вполне можно злоупотреблять. Впрочем, местная полиция имеет достаточно широкие полномочия для предотвращения различного рода злоупотреблений властью со стороны сотрудников ИСГБ, имея возможность без особых проблем арестовать подозрительного человека. С одной стороны это мотивирует всех участников взаимодействия к сотрудничеству, чтобы избежать различных неприятных ситуаций и недопонимания. Но в то же время именно такая возможность приводит к началу активных противостояний, когда арестованный оперативник совершенно внезапно оказывается удачно арестован во время выполнения какого-либо важного задания, что, очевидно, является целенаправленной диверсией со стороны местных сил правопорядка, что может разрастись до обвинений в подготовке антиправительственных восстаний уже среди местной элиты, чья достоверность зачастую вызывает сомнения.

Фракции

  • Будущее полиции
    • Отношения ИСГБ с местной полицией далеко не всегда отличаются дружелюбием и терпимостью, что приводит сотрудников спецслужбы к определённым мнениям по поводу возможного будущего локальных сил правопорядка.
    • Унитарный блок
      • Сторонники упразднения местной полиции, как множества локальных организаций, с созданием единой для всей Империи службы полиции.
    • Блок делегирования
      • Сторонники сохранения местной полиции, как локальных организаций. Тем не менее, зачастую выступают за усиление контролирующей функции ИСГБ по отношению к полиции.
    • Игнорирующие
      • Большая часть сотрудников спецслужбы, которые выжидают момент для принятия более выгодного решения, следующие за мнением своего авторитета или же просто не интересующиеся этим вопросом.

Громкие дела

  • Арест Кеана Масата
    • Безусловно, арест второго человека в юной Империи по обвинению в организации множества убийств, в том числе и массовых, является громким делом в истории ИСГБ. Тем не менее, основная заслуга спецслужбы была лишь в инициировании процесса, который был предварительно одобрен лично Ирелаом, а Кеан оказался неожиданно сговорчивым.
    • В основном деятельность ИСГБ касалась ареста сподвижников Кеана и иных преступников в своих рядах, на которых у него был компромат.
  • Бунт Кария
    • Организованный Карием бунт был полной неожиданностью для Империи, приведя к огромному числу жертв. Организованные и массовые нападения застали врасплох вооружённые силы Империи и саму ИСГБ.
    • Однако первый удар был нанесён именно ИСГБ, которые узнали о готовящемся лишь за несколько часов. Однако полученная информация была слишком противоречивой и выглядела сомнительной. Спецслужбы успели привести свои силы в боеготовность и нанести удар по мятежника при первом подтверждении подозрении.
    • Именно силы ИСГБ несут ответственность за снятие информационной блокады, что позволило скоординировать лояльные силы и вызвать союзный космический флот в самом начале конфликта.
  • Арест Тизаелса Ленарика
    • Арестовав шанэрийского министра, подозреваемого в связях с организованной преступностью и антиправительственном заговоре, ИСГБ в открытую вступила в конфликт местных элит. Впрочем, арестом и содержанием под стражей всё и ограничилось, местным силам правопорядка было позволено самостоятельно вести следствие без участия спецслужбы, которая, формально, только обеспечивала безопасность важного подозреваемого.

Известные личности

Айл Карстоф

    • Нынешний руководитель ИСГБ, известный своим презрением к местной полиции.
  • Арак Собида
    • Структурный отдел. Ранее отдел силовых операция.
  • Эйрис Эи
    • Отдел собственной безопасности
  • Клира Эсаронт
    • Политический отдел
  • Даир Ракалат
    • Политический отдел

Прочее

  • Присягу сотрудники спецслужб приносят не Империи, а "Республике". По идее, это равнозначно присяге Империи, но юридически это никак не закреплено.
  • Несмотря на схожие обязанности, сотрудники ИСГБ достаточно редко становятся оперативниками КВР, где предпочитают использовать сотрудников госбезопасности лишь в качестве информаторов, а не полноценных союзников.

Принцип работы
— Так, ты можешь объяснить, кто именно за нами гонится?
— Военная разведка.
— Военная!?
— Ну или не они.
— Подож... В смысле "или не они"?
— Ну извини, я у них не спрашивала.
— Так ты сама оттуда, ты должна хотя бы примерно знать, кто именно будет этим заниматься.
— Умоляю тебя, это так не работает.
— То есть?
— Никто никогда нихрена не понимает кто и чем хотя бы должен заниматься. Я сама не знаю, как это работает.
— Мы с тобой точно оба говорим о госбезопасности?
— Абсолютно.

Отбор
В спецохранку берут самых смазливых, чтобы не слишком выделялись из толпы, когда охраняет какого-нибудь судью или что-то в этом. Но. Но тренируют их одинаково, так что в конце получаются боевые шкафы и лакированные мальчики-убийцы. Такая хрень, серьёзно, их если перемешать в кучу, вообще без проблем рассортируешь потом. В крайнем случае выманишь охранов баночкой фиксатора, хе.

Advertisement