ФЭНДОМ

Каталонские

Митинг сторонников независимости Каталонии.

Евразийская весна - так же известна как Великий парад суверенитетов, - серия изменений государственного строя и/или государственных границ ряда евразийских стран на протяжение периода международной турбулентности в 2024-20.. годах, вызванной внутренней нестабильностью в Соединенных Штатах Америки и Китайской Народной Республике, реформацией Евразийского Союза и … . Главными триггерами для начала событий Евразийской весны стали Российская революция, поражение блока ХДС-СДПГ и уход Ангелы Меркель из политической жизни в Германии и американская интервенция в Венесуэлу, предопределившая начало внутренней нестабильности в Вашингтоне и радикализации американского общества.

Период характерен возвращением на мировую арены Российской Федерации и Французской республики как самостоятельных субъектов, не стесняющихся вмешиваться во внутренние дела третьих суверенных государств в состояние международного вакуума, характерного для периода и началом постепенного превращением Германии и Великобритании из субъектов в объекты внешней политики, окончательно закончившегося в …, а так же становлением новых центров силы в пределах Европы.

Референдум о независимости Каталонии

Референдум о независимости Шотландии

Сербская весна

Косовский вопрос

Косовский кризис
Часть Сербская весна
|Косово
Время апрель 2024 года
Место Республика Косово
Итоги См. Рижский протокол
Участники
Сербы Республика Сербия
  • 800px-Spec brigada Специаль-ная бригада

Флаг России Российская Федерация

  • 149-й Гв. МСП 149-й гв.мсп
Небратья Республика Косово

При поддержке:
Albaniia-flag-flag-fon-albania-red-black-eagle-oriol Албания

Командующие
Standarta-Preds Srbije Александр Вучич

Сербы Небойша Стефанович
Сербы800px-Spec brigada Мирослав Талийан
Флаг России149-й Гв. МСП Степан Зуев
Флаг России149-й Гв. МСП Артур Соболев

Небратья Хашим Тачи

Небратья Рашит Каладж

Не смотря на мировое признание независимости Косово, Сербия по-прежнему считала Косово своей территорией, а на территории маленькой республики оставались несколько районов компактного проживания сербов, подвергающихся постоянному давлению, репрессия и чисткам с целью выдавливания с территории республики, в результате чего, к 2024 году на территории албанской республики остались 2 сербских анклава, на северо-западе республики, имеющий прямую границу с Сербией, и южный Штпрче, примыкающий к Македонии. На 2024 год Косово являлось крупнейшим хабом наркоторговли в Европе, затапливая ту кокаином и героином. Президент Трамп уже не имел иллюзий на счет албанской республики генерирующей гигантские "серые" денежные средства от наркоторговли, а руководство Европейского Союза начинало волноваться на счёт наркотической эпидемии захватившую значимую часть Западной Европы. Рейкьявикские договоренности включали в себя решение проблемы с сербскими анклавами в Косово, в обмен на признание независимости оставшейся части региона.

Обеспечиваемый международными наблюдателями референдум был намечен 28 апреля 2024 года, и должен был решить судьбу двух анклавов. С начала месяца шла подготовка к референдуму, а обе стороны обязались демилитаризовать границы и зоны референдума, однако 14 апреля в Штпрче произошёл конфликт между столкновение между сербскими активистами и косоварской полицией. Общины местных сербов объявили полицию Косово в этнических репрессиях, и по региону прокатилась волна столкновений между сербами и албанскоязычными силовиками. Президент Сербии Александр Вучич выразил ноту протеста, и потребовал прекратить репрессии против сербов по политическим мотивам. Вскоре, после попыток арестов сербских активистов в северо-западном Косово, география протестов расширилась и на него. Косовары ответили разгоном пока ещё мирных шествий, и вскоре перешли к репрессиям и этническим чисткам, пока ещё замаскированным. Однако уже 17 апреля произошёл т.н. Митровицкий расстрел, когда косоварский спецназ расстрелял сербских протестующих, убив 23 серба. В этот же вечер в сети появились кадры движения отрядов Вооруженных сил Косово и Корпуса защиты Косово к границам "рейкьявикской зоны", после чего Вучич отдал приказ министру внутренних дел Сербии Н. Стефановичу ввести полицейский спецназ на территорию "рейкьявикской зоны".

Бросок на Митровицу

Указана хронология событий.

17 сентября 2024 года:

16:30 - Митровицкий расстрел

16:45 - публикация кадров расстрела.

16:51 - публикация кадров движения сил ВСК и КЗК.

16:55 - Вучич приказывает привести в боевую готовность силы армии и полиции, и выдвинуться к границе.

17:00 - Вучич звонит в Россию, однако Навальный находится в Хабаровске, и на момент звонка спит.

17:10 - Вучич звонит в Москву, Волкову. Тот требует сначала убедиться что произошедшее не подделка и не провокация.

17:21 - Полковник Степан Зуев поднимает по тревоге находящиеся в Белграде для участия в учениях силы 149-й гвардейского мотострелкового полка.

18:00 - Не дождавшись реакции Москвы, Вучич отдает команду на вводит сил полиции на территорию сербского Косово.

18:30 - Зуев пытается связаться с Генштабом, но по техническим причинам не может.

19:00 - Начало Броска на Митровицу, 859-й отдельный гвардейский мотострелковый Ченстоховский Краснознамённый, ордена Красной Звезды батальон под руководством капитана Артура Соболева первым покидает территорию базирования полка.

19:35 - первые отделения сербской жандармерии входят на территорию Косово.

23:00 - 859-ый батальон входит на территорию сербского Косово.

23:35 - 859-ый батальон входит в пригороды Митровицы.

0:00 - первое боестолкновение сербской жандармерии и косоварских сил. Зафиксирована первая агрессия со стороны косовских сил, после чего потеряв двоих погибших сербы перегруппировались и ответным огнем уничтожили 10 косоваров.

0:30 - русские силы входят в Митровицу. Первое боестолкновение, после потери двух раненными капитан Соболев отдает приказ стрелять на поражение. Начало городских боев в Митровице.

2:35 - 859-ый батальон выбивает косовских силовиков из центра Митровицы. Начало соединение с сербскими силами. Вукич отдает приказ на переброску Специальной бригады из Ниша в Митровицу.

2:55-5:40 - ночной бой авангарда русско-сербских сил с превосходящими силами ВСК и КЗК. Союзным силам удается отбросить косоваров из центра города, и укрепиться на южным и восточных рубежах.

6:00 - Герасимов получает информацию о боев и звонит Навальному. Навальный отдает санкцию применить силу на усмотрение военного министра и звонит Трампу. К этому времени все боеспособные части 149-го гв.мсп прибывают в Митровицу.

8:30 - прибывшие силы Специальной бригады с боем выбивают косовских силовиков из "референдумной зоны". Начало пресечения мародерства и грабежей.

9:00 - Герасимов приказывает русским силам в Сербии обеспечить контроль над "референдумной зоной". Начала броска частей Специальной бригады к южному анклаву через территорию Косова.

Боснийский кризис

Революция незабудок

В. лукашенко

Виктор Лукашенко, действующий президент РБ на начало Революции незабудок. Сын первого президента страны Александра Лукашенко.

Белорусская революция, так же известная как Революция незабудок и Падение Пагони - цепь протестных выступлений в Республике Беларусь, против коррумпированного режима семьи Лукашенко, закончившаяся арестом президента и членов его семьи, а так же сменой политического строя и внешней ориентации обновленного белорусского государства. В координации революции принял широкий спектр российских политических сил, обладающих опытом антиправительственной борьбы и поддержкой обновленного Кремля в борьбе с авторитарным режимом у собственных границ, выбравшим антироссийскую риторику. В глобальном плане, по заявлением ряда историков, является первым случаем американского бессилия в Евразии, начала сворачивания мировой гегемонии "Четвертого Рима", а так же началом восстановлением русско-французского партнерства, и формированием антифранцузской лиги среди стран Центральной и Восточной Европы.

Предыстория

Minsk 6

Задержания в "День достоинства".

В период турбулентности в России характеризовался срывом русско-белорусского потеплениям, и окончательного разворота Минска в сторону Варшавы и Берлина. Осторожные заигрывания с националистами и мягкая "литвинизация" развернулись в полную силу, в силу того что вечный президент Республики видел в националистах опору против русского влияния, а министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей, главный проводник западных интересов в стране, окончательно укрепился и фактически являлся вторым лицом в стране, обходя премьер-министра страны Сергея Румаса в влияние на процессы внутри страны. Жесткими карательными методами КГБ и МВД Белоруссии подавляли волны протеста, всё больше становившиеся русскими. Пропадали оппозиционеры, были закрыты всё независимые СМИ, однако в эпоху глобализации это не стало проблемой для альтернативной информации, идущей из России и Латвии. Репрессивные меры и закрытие мировым сообществом глаза на недемократичность процедур позволил избрать сына первого президента, Виктора Лукашенко, вторым президентом страны. Сильно изменилась ситуация после безусловной победы протеста в России, перекрасившей политическое поле как самой республики, так и её соседей. Ставший пожизненным главой Совета безопасности Александр Лукашенко не знал как себя вести с новыми властями России, и вложился в попытку организации вооруженного переворота в России, однако та провалилась, взбудоражив все общество в России и глобально во всём развитом мире. Испуганный глава Совбеза попытался наладить отношения с новой властью через "челночную дипломатию" в Екатеринбург, по примеру среднеазиатских лидеров, однако после раскрытия ФСБ участия белорусских спецслужб в подготовке путча всё попытки были провалены. Кремль отозвал посла и дал понять что не собирается работать с нынешней властью в стране. В течение 2021-2023 обстановка в республике накалялась, а поток мигрантов в Россию, Латвию и Польшу только увеличивался. Самой крупной протестной акцией стоит назвать "День достоинства". В этой обстановке, разобравшийся с накопившимися внутренними проблемами Кремль, вновь обратил внимание на "Ближний Запад"[1], после попыток правительства нового премьер-министра страны, Владимира Макея, начать процесс выдворения российских вооруженных сил с территории страны.

Лучший посол

Жириновский в Минске.

Российское руководство наконец обратило внимание на то что происходит рядов с его границами. По закрытым соцопросам личный рейтинг доверия российского президента в Белоруссии снова превышал как рейтинг доверия к семье Лукашенко, колебавшийся в районе статистической погрешности, так и рейтинг доверия к премьер-министру Макею. Попытки переговоров со стороны белорусских властей уперлись в утверждение министра иностранных дел России Леонида Волкова о том что Лукашенко должны уйти с политической арены республики, после чего Минск отказался принимать нового посла Российской Федерации в стране, Александра Чепурина. По стране тем временем прокатилась очередная протестная волна, на фоне падения уровня жизни и усиления силового давления. Кремль окончательно пошёл на обострение, введя пакет санкций против белорусских капиталов приближенных к семье Лукашенко олигархов на территории России, а в Минск в качестве спецпредставителя президента России с обязанностями посла отправился вернувшийся с вынужденной пенсии Владимир Жириновский, получивший в качестве заместителя не менее эпотажного националистического публициста Егора Просвирнина. Стало окончательно понятно что Кремль отказался от диалога с официальным Минском. Жириновский в это время вернулся к любимому политическому жанру, и эпатажно громил в СМИ белорусские власти и лично Макея, парадоксально набирая популярность в стране.

Ход революции

Итоги

Крым говорит "Да"

Судьба Грузии

Карабахский гамбит

По берегам Днестра

Мятежная Украина / Ни дня без Майдана

Средняя Азия

Кипрский кейс

  1. Такую формулировку белорусского государству дал публицист Константин Крылов на страницах "Спутника и Погрома".