Будущее вики
Advertisement

Гипертуннелирование — единственный доступный способ сверхсветового перемещения материи и информации во вселенной.

Описание

Принцип работы гипертуннелирования основывается на передвижении в подпространстве, области вселенной, лежащей вне привычных законов физики, что и позволяет преодолевать расстояния со скоростью выше скорости света. Главным элементом передвижения являются так называемые "туннели", пути между двумя точками обычного измерения, проложенные прямой линией через подпространство.

Основными техническими устройствами для осуществления гипертуннелирования являются так называемые "Бур" и "Якорь". Бур необходим для непосредственного создания туннеля через подпространство, тогда как якорь выполняет поддерживающую функцию, не давая туннелю самоликвидироваться раньше времени, тем самым досрочно прервав полёт. Однако при обмене информации якорь не используется.

Поддержание туннеля требует постоянных энергозатрат, поэтому для преодоления больших расстояний необходима либо мощная энергетическая система, либо передвижение короткими переходами.

Осуществление

Общее описание

Метод гипертуннелирования не предполагает каких-либо манёвров при осуществлении сверхсветового движения из-за постоянства скорости, обусловленного принудительным движением материи по туннелю, и уязвимости созданного туннеля к любому воздействию. Движение по туннелю можно сравнить с работой катапульты или падением, когда вся материя как бы "падает" из исходной точки в точку назначения.

Перемещение же информации посредством гипертуннелирования довольно трудноосуществимо, так как требует знания куда именно посылать информацию, чтобы её можно было получить в полном объёме. Зато перемещение информации требует гораздо меньше энергии, хотя и постоянно, если требуется стабильность связи. При этом такой тоннель можно назвать постоянным, так как два бура, по обе стороны, одновременно становятся и якорями.

Помехи от массы

Близкое расположение массивных космических объектов значительно снижает скорость перемещения, делая разделение на обычную и пониженную скорость. Однако эти скорости постоянны для одного туннеля. Причиной пониженной скорости может быть близкое расположение звезды или планеты, что вынуждает использовать либо досветовое движение, либо большее количество переходов для выхода из зоны пониженной скорости, которую вполне легко вычислить, зная массу ближайшего космического тела.

При этом нельзя попытаться преодолеть условную зону низкой скорости, войдя в туннель за ней, так как при входе в зону происходит автоматическое выпадание материи в обычное пространство. И наоборот.

Плюсы и минусы

Плюсы: Факт: Минусы:
Безопасный выход из подпространства при неполадках в работе "Якоря" Единая скорость в подпространстве при любых обстоятельствах Принудительный выход из подпространства при приближении к массивным объектам
Предохранение от опасного сближения с массивными небесными телами Огромные затраты энергии при дальних перелётах
Прогнозируемость времени и траектории полёта Необходимость в постоянно обеспечении "Якоря" энергией извне, хотя её потребление снижается пропорционально пройденному пути
Простота навигации Необходимость в периодической коррекции курса для облёта звёздных систем

Терминология

  • Бур
    • Устройство, необходимое для создания туннеля. Зачастую располагается в передней части аппарата.
  • Якорь
    • Поддерживающее существование туннеля устройство, которое должно располагаться в задней части аппарата, которая будет ближе всего к точке входа для минимизации энергозатрат.
  • Выпадание/выпад/выход
    • Планируемое или незапланированное прекращение сверхсветового движения.

Прочее

Advertisement