ФЭНДОМ

Выборы в Госдуму
19 сентября 2021
Явка избирателей: %
[[Image:{{{Фото 1}}}|100px]] [[Image:{{{Фото 2}}}|100px]] [[Image:{{{Фото 3}}}|100px]]
     
Глава партии: Дмитрий Медведев Юрий Афонин Владимир Жириновский
Партия: Единая Россия КПРФ ЛДПР
Доля голосов: 28% 18% 14%
Получено мест: 167 116 66
     
Глава партии: Сергей Миронов Максим Сурайкин Анатолий Панфилов
Партия: Справедливая Россия Коммунисты России Зелёные
Доля голосов: 6% 5% 5%
Получено мест: 51 15 15

Прочие кандидаты: Ещё 20 партий

Результат выборов: {{{Результат}}}
Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва состоялись в единый день голосования 19 сентября 2021 года. Согласно законодательству, выборы признаются состоявшимися при любой явке, так как порог явки не установлен.

Партии

Единая Россия

23 ноября 2019 года, прошёл XIX съезд партии, на котором были определены приоритеты и ключевые направления практической работы, которые должны позволить партии оставаться ведущей политической силой в РФ и выиграть выборы в Госдуму в 2021 году.

Еще до начала съезда руководство партии анонсировало, что он будет носить электоральный характер и фактически даст старт подготовке к следующим федеральным парламентским выборам. Также секретарь генсовета Единой России Андрей Турчак обозначил цель: сохранить конституционное большинство, то есть получить не менее 301 места из 450.

КПРФ

ЛДПР

Справедливая Россия

Родина

Перед выборами в Госдуму в партию Родину вошли Партия Великое Отечество, Суть Времени, Партия Дела, НОД, а также Евразийский союз молодёжи. В список партии вошли Алексей Журавлёв, Сергей Кургинян, Николай Стариков, Евгений Фёдоров и Александр Дугин. Партия выступала с ультраправых позиций и играя на поле ЛДПР.

Гражданская платформа

Комммунисты России

Перед выборами в Думу в состав партии вошла партия РОТ ФРОНТ. Партия пыталась выступать с левых позиций конкурируя с КПРФ, заявлять, что КПРФ отступники от истинного пути марксизма-ленинизма-сталинизма.

Яблоко

14-15 декабря 2019 года в Москве прошёл XXI съезд партии, на котором избрали новый состав федерального политического комитета (ФПК), бюро партии, а также председателя партии и его заместителей. Выборы председателя прошли в один тур, на них с результатом в 69 голосов (из 132) победил Николай Рыбаков.

Рыбаков заявил, что его главной целью будет являться преобразование партии к выборам в Государственную думу в 2021 году. «Мы увидим „Яблоко“, где кандидаты будут заранее готовиться к избирательной кампании уже с понедельника практически. Одна из особенностей, когда поздно входишь в избирательную кампанию — люди не успевают узнать, что есть кандидаты от „Яблока“», — отметил он.

РППСС

Зелёные

На выборах в Госдуму в список партии вошли Анатолий Панфилов, Олег Митволь, Леонид Якубович, который в 90-ые был одним из лидеров партии Кедр, которая является предшественником партии Зелёные.

КПСС

В состав партии перед выборами вошла партия Демократическая Партия России, которая возглавляется братом председателя партии Андрея Богданова, Тимуром Богдановым. А также Социал-демократическая партия России, Народная Партия России, а также Народный Альянс, Россия Будущего и Партия Прогресса, которая именовались как партии Алексея Навального.

Патриоты России

Перед выборами в состав партии вошли партии: Великое Отечество, КРО и Народный Собор. А одним из лидеров партии стал Дмитрий Рогозин, который в конце 2020 был уволен из Роскосмоса и Александр Руцкой.

Партия перемен

Кандидат в президенты России 2018 года Ксения Собчак заявила, что ее партия будет баллотироваться в Госдуму в 2021 году. 15 марта 2018 года Собчак и Дмитрий Гудков объявили о создании Партии перемен "на базе" партии Гражданской инициативы. На самом деле Гражданская инициатива была просто переименована. Деятельность партии была приостановлена на три месяца в 2019 году Министерством юстиции из-за отсутствия председателя. Программа Партии Перемен:

  • партия выступает против фальсификации выборов
  • за свободу предпринимательства
  • за модернизацию экономической и социальной сферы жизни
  • против реформы здравоохранения в Москве
  • за легализацию владения оружия

Партия Роста

19 декабря 2018 года Партия роста стала первой партией, начавшей свою предвыборную кампанию, когда ее лидер Борис Титов открыл федеральный штаб партии «Выборы-2021» в городе Миасс.

По словам Титова, партия будет ориентироваться на выборы по одномандатным округам, а не по партийным спискам. Он заявил: «Сегодня никакими лозунгами, никакими „паровозами“ мы не можем победить […] мы не можем охватить всю Россию, поэтому нам легче сосредоточиться на конкретных округах. Нам нужны реальные кандидаты, которые будут известны на местах. И электорат, который будет знать в первую очередь человека, а не даже Партию Роста». Партия выдвинет около 40 кандидатов в одномандатных округах.

Согласно плану, депутаты, избранные в ходе выборов в муниципальные и региональные законодательные органы до 2021 года, должны сформировать избирательные штабы основных кандидатов.

7 июля 2020 года в Москве состоялся съезд партии, на котором была утверждена партийная программа и избраны руководящие органы. Борис Титов сохранил пост лидера партии, а посты сопредседателей партии были созданы. Помимо Титова сопредседателями стали 9 человек: музыкант Сергей Шнуров, актер Николай Фоменко, бывший министр труда и депутат Оксана Дмитриева, бывший депутат Сергей Станкевич, экономист Евгений Коган, журналист Александр Любимов, бизнесмен Илья Сачков, социальный предприниматель Ксения Безуглова и правозащитник Александр Хуруджи.

Перед выборами в состав партии вошла партия Гражданская Сила.

Победа

Альянс Победа:

  • Партия возрождения России (Игорь Ашурбейли)
  • Всероссийский народный союз (Сергей Бабурин)
  • Международная Партия (Дамир Серажетдинов)
  • Народ против коррупции (Григорий Анисимов)
  • Народно-патриотическая партия-власть народу (Владимир Милосердов)
  • Партия родителей будущего (Марина Воронина)
  • Партия Добрых Дел (Андрей Кириллов)
  • Партия малого бизнеса (Юрий Сидоров)
  • Движение " Россия "(Анатолий Усов)

Казацкая партия

Казацкая партия: в декабре 2018 года Федеральный Политсовет партии принял решение начать подготовку к выборам 2021 года.

Для всех

Бизнесмен Сергей Полонский: в январе 2018 года объявил о намерении создать политическую партию под названием "Для всех", с которой он намерен участвовать в выборах 2021 года. По состоянию на июнь 2020 года партия еще не существует.

За правду

3 февраля 2020 года состоялся съезд движения «За правду», на котором было принято решение преобразовать движение в партию и принять участие в выборах в Государственную думу. Ее основатель и идеолог писатель Захар Прилепин охарактеризовал идеологию партии как «левоконсервативную». По словам члена партии Ивана Охлобыстина, движение будет добиваться отмены в России Единого государственного экзамена. Он назвал ЕГЭ «совершенно бессмысленным инструментом, не делающим наших детей просвещенными». На сайте партии также присутствует в качестве цели возвращение Донбасса в состав России. 7 апреля 2020 года «За правду» появилась в перечне официально зарегистрированных политических партий России на сайте Минюста.

Предвыборная программа:

  • Провести референдум о включении ДНР. ЛНР и Приднестровской молдавской республики в состав России. Перед проведением референдума партия предлагает немедленно признать эти самопровозглашенные республики. Кроме этого партия выступает и за присоединение Абхазии и Южной Осетии также по результатам референдума. В программе прописано также построенное полноценного Союзного государства России и Белорусии с формированием общих органов власти и российским рублем в качестве единой валюты.
  • Партия требует установить пенсионный возраст с 60 лет, распространить все надбавки и индексации на работающих пенсионеров, ликвидировать Пенсионный фонд и вернуться к гарантированной пенсии из федерального бюджета.
  • Организация предлагает упразднить ЕГЭ, увеличить бюджетные места в вузах, гарантировать выпускникам работу и открывать каждому новорожденному счет, чтобы к 18 годам он получил миллион рублей на образование или покупку жилья.
  • Есть в планах партии и выплата безусловного ежемесячного базового дохода в перспективе на уровне прожиточного минимума.

СССР

В июне 2019 года был сформирован оргкомитет по созданию партии "Союз справедливых сил России". Планируется, что партия будет зарегистрирована в январе 2019 года и примет участие в выборах.

Партия прямой демократии

В январе 2020 года директор по продукту World of Tanks компании Wargaming.net Вячеслав Макаров заявил о намерении создать Партию прямой демократии, которая должна принять участие в региональных выборах 2020 года и затем в парламентских 2021-го. Он заявил, что ради руководства создаваемой партией он готов покинуть компанию Wargaming, в которой он работает с 1998 года. По его словам, одной из задач является построение партии нового типа, принимающей решения на основании общего голосования всех членов партии на защищенной онлайн-платформе. 7 апреля 2020 года «Партия прямой демократии» появилась в перечне официально зарегистрированных политических партий России на сайте Минюста.

Федеративная партия

Возглавляет партию депутат Липецкого областного парламента и координатор регионального отделения «Открытой России» Олег Хомутинников. В Начале января в Минюст была подана заявка на регистрацию партии. Партия планирует принять участие в региональных выборах 2020 года и в выборах в Госдуму в 2021-м. «Основная идея партии — напомнить, что Россия состоит не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из других регионов, проблемы которых практически никому не интересны», — заявляет Хомутинников. По его словам, основной задачей партии станет борьба за построение в России социального государства, сменяемость власти и за справедливое распределение бюджетных средств в регионах. Он считает, что партию нельзя отнести к левой или правой, она создается, чтобы защищать интересы «обычных россиян, которые живут в регионах».

Достойная жизнь

В конце января известный своими громкими инициативами бывший депутат Госдумы и член ЛДПР Роман Худяков заявил намерении создать новую партию, которая будет участвовать в выборах в Госдуму 2021 года. Ее учредительный съезд состоялся 25 января, и на нем сформировали высший совет партии из 18 человек. Руководящие должности заняли летчик-испытатель Анатолий Кнышов, участник группы «Корни» Александр Бердников и бывший футболист Дмитрий Кузнецов. Худяков заявил, что основной целью партии является борьба за достойный уровень жизни и доходов граждан России.

Новые люди

Сооснователи партии — предприниматели Александр Даванков и Алексей Нечаев, президент Faberlic. По информации издания «Коммерсантъ» о создании партии знают в администрации президента. По словам источника, партия рассчитана на «городской образованный средний класс, на аудиторию 18-30 лет, которую в том числе можно перехватить у протестной улицы». 7 апреля 2020 года «Новые люди» появились в перечне официально зарегистрированных политических партий России на сайте Минюста.

Программа партии заключалась в том, чтобы:

  • «переориентировать государство» с заботы о чиновниках на службу гражданам
  • начинать готовить юных коммерсантов со школьной скамьи, а тех бизнесменов, которые уже всему научились, поощрять льготами
  • оборонную и космическую промышленность приватизировать
  • радикально сократить расходы на содержание госаппарата и топ-менеджеров госкомпаний
  • снять ряд ограничений на проведение референдумов, например, сократить число необходимых для его инициирования подписей с 2 млн до 300 тыс.
  • разрешить через местные референдумы или сбор подписей досрочно прекращать полномочия чиновников или отзывать депутатов-одномандатников
  • отменить законы, использующихся для осуществления государственной цензуры: в частности, закона об экстремизме и закона об оскорблении представителей власти

Зелёная альтернатива

В начале февраля в российский минюст поданы документы на регистрацию новой экологической партии «Зелёная альтернатива». Учредительный съезд партии состоялся 10 марта 2019 года. На официальной странице партии в социальной сети Facebook говорится, что это «сообщество людей, знаний и технологий», которое занимается «решением актуальных экопроблем России». По словам источников «Коммерсанта», близких к администрации президента, «Зеленая альтернатива» согласовала свой проект в Кремле. Собеседники издания говорят, что речь идет не о чисто экологическом движении, а об «умеренной левой экологической партии европейского типа». 7 апреля 2020 года «Зеленая альтернатива» появилась в перечне официально зарегистрированных политических партий России на сайте Минюста.

Сильные женщины

В феврале 2020 года музыкальный продюсер Иосиф Пригожин заявил, что он и его супруга, певица Валерия, планируют создать партию "Сильные женщины", которая будет участвовать в выборах 2021 года.

Люди бизнеса

В марте 2020 года бизнесмен Роман Путин, внучатый племянник президента Владимира Путина, объявил о создании пропрезидентской партии "Люди бизнеса", которая будет участвовать в выборах 2021 года.

ПАРНАС

Итоги

Партия Лидеры Результат (многомандатные) (225) Места (одномандатные) (225) Места
Единая Россия Дмитрий Медведев Вячеслав Володин Андрей Турчак 28% (83) 87 167
КПРФ Юрий Афонин Валерий Рашкин Павел Грудинин 18% (53) 63 116
ЛДПР Владимир Жириновский Игорь Лебедев

Сергей Фургал

14% (41) 25 66
Справедливая Россия Сергей Миронов Валерий Гаргунг Дмитрий Ионин 6% (18) 33 51
Коммунисты России Максим Сурайкин Михаил Машковцев Илья Ульянов 5% (15) 0 15
Зелёные Анатолий Панфилов

Леонид Якубович

Олег Митволь

5% (15) 0 15
Яблоко Николай Рыбаков Максим Кац

Евгений Ройзман

3% 5 5
РППСС Владимир Бураков Владимир Ворожцов Игорь Хмельнов 3% 0 0
Родина Алексей Журавлёв Николай Стариков Сергей Кургинян Евгений Фёдоров Александр Дугин 2% 2 2
Гражданская платформа Рифат Шайхутдинов Сергей Милицкий Дмитрий Куликов 2% 1 1
Партия Роста Борис Титов

Сергей Шнуров Оксана Дмитриева

2% 5 5
КПСС Андрей Богданов Олег Булаев

Андрей Иванов

2% 0 0
Патриоты России Геннадий Семигин

Дмитрий Рогозин

Александр Руцкой Надежда Корнеева

2% 2 2
Партия Перемен Ксения Собчак Дмитрий Гудков Александр Соловьёв 2% 0 0
Победа Игорь Ашурбейли

Сергей Бабурин Григорий Анисимов

2% 0 0
Казацкая Партия Игорь Стрелков 2% 0 0
ПАРНАС Михаил Касьянов Наталья Пелевина Михаил Шнейдер 1% 1 1
За Правду Захар Прилепин Вадим Самойлов Эдуард Бояков

Иван Охлобыстин

Стивен Сигал

0.2% 0 0
Для Всех Сергей Полонский 0,17% 0 0
Достойная жизнь Роман Худяков

Анатолий Кнышов

Александр Бердников

Дмитрий Кузнецов

0,17% 0 0
Сильные женщины Иосиф Пригожин

Алла Перфильева

Оксана Пушкина

Яна Рудковская

Ирина Волынец

0,13% 2 2
Федеративная Партия Олег Хомутинников

Рузиль Мингалимов

0,12% 0 0
Союз Справедливых Сил России Эльман Пашев 0,1% 0 0
Партия Прямой Демократии Вячеслав Макаров

Борис Чигидин

Олег Артамонов

Тимофей Шевяков

Алексей Пилько

0,05% 0 0
Новые Люди Алексей Нечаев

Ирэна Лукьянова

Нюта Федермессер

0,04% 0 0
Зелёная Альтернатива Алексей Куделин

Руслан Хвостов

0,01% 0 0
Люди бизнеса Роман Путин 0,01% 0 0
Беспартийные - - 2 2

Результаты по регионам

Часть 1

Регион Явка ЕР КПРФ ЛДПР СР
Адыгея
Алтай 47% 41,97% 19,75% 12,35% 7,41%
Башкирия 51% 54,06% 23,67% 12,89% 5,32%
Бурятия
Дагестан
Ингушетия
Кабардино-Балкария 31% 52% 20% 8% 2,67%
Калмыкия
Карачаево-Черкессия 26% 57,14% 17,14% 4,29% 1,43%
Карелия
Коми
Крым 43% 70,13% 5,19% 11,69% 6,49%
Марий Эл 42% 51,81% 21,69% 10,84% 3,61%
Мордовия
Саха-Якутия
Северная Осетия
Татарстан 35% 46,58% 17,80% 12,33% 5,48%
Тыва 44% 62,34% 10,39% 6,49% 6,49%
Удмуртия
Хакасия 54,07% 30,87% 34,57% 17,28% 4,94%
Чечня
Чувашия
Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Краснодарский край
Красноярский край
Пермский край
Приморский край 52,86% 28,90% 36,14% 14,46% 3,62%
Ставропольский край
Хабаровский край 40% 22,08% 12,98% 45,46% 2,60%
Амурская область
Архангельская область 52,71% 38,89% 17,89% 25,75% 14,23%
Астраханская область
Белогородская область
Брянская область 41% 44,16% 19,48% 18,17% 3,90%
Владимирская область 60% 39,29% 26,19% 20,24% 8,33%
Волгоградская область 39% 36% 22,67% 18,66% 4%
Ивановская область 37,86% 49,06% 24,53% 18,87% 5,66%
Иркутская область 59,29% 34,94% 27,71% 21,69% 4,82%
Кемеровская область 44,29% 62,90% 12,9% 19,36% 4,84%
Тульская область 37% 52,63% 18,42% 10,53% 2,63%
Ульяновская область 51,21% 32,92% 41,84% 15,48% 5,16%
Челябинская область 26,36% 49,48% 19,01% 15,10% 13,02%
Москва 32,59% 41,68% 20% 13,34% 6,68%
Севастополь 41% 52,85% 23,61% 13,88% 2,78%

Часть 2

Регион Явка Яблоко КПКР ПатРос Родина Прочие
Адыгея
Алтай 47% 1,24% 1,23% - 3,70% 12,35%
Башкирия 51% - - 1,54% - 2,52%
Бурятия
Дагестан
Ингушетия
Кабардино-Балкария 31% 1,33% 4% 1,33% - 10,67%
Калмыкия
Карачаево-Черкессия 26% - 2,86% 1,42% 2,86% 12,86%
Карелия
Коми
Крым 43% - - - 1,30% 5,20%
Марий Эл 42% 1,21% 0,32% 0,28% 0,01% 10,84%
Мордовия
Саха-Якутия
Северная Осетия
Татарстан 35% - 2,74% - 1,37% 13,70%
Тыва 44% 2,60% 2,60% 1,30% 1,30% 6,49%
Удмуртия
Хакасия 54,07% 2,47% 2,47% 1,23% - 6,17%
Чечня
Чувашия
Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Краснодарский край
Красноярский край
Пермский край
Приморский край 52,86% 1,21% 3,62% 1,21% - 10,84%
Ставропольский край
Хабаровский край 40% 1,54% 1,53% - 1,51% 12,30%
Амурская область
Архангельская область 52,71% - 1,49% - 1,76% -
Астраханская область
Белогородская область
Брянская область 41% 1,30% 2,60% 2,60% - 7,79%
Владимирская область 60% 3,57% - - - 2,38%
Волгоградская область 39% 4% 1,33% - 2,67% 10,67%
Ивановская область 37,86% - 1,89% - - 1,89%
Иркутская область 59,29% - - - 1,21% 6,02%
Кемеровская область 44,29% - - 1,61% - -
Тульская область 37% 2,63% - 1,32% 2,63% 9,21%
Ульяновская область 51,21% - 2,79% 0,28% 0,42% 1,67%
Челябинская область 26,36%
Москва 32,59% 3,28% 3,28% 1,64% 1,64% 8,46%
Севастополь 41% 1,39% - - 1,39% 4,17%

После выборов

На выборах Единая Россия набрала всего 28%, что всего на 10% больше чем у КПРФ, а всего набрала 167 мандатов или 37,11% от общего числа и чтобы принимать законы без учёта мнения партий ей надо было иметь 301 мандат. Единая Россия вступила в коалицию с Коммунистами России, Зелёными, Родиной, Партией Роста, Гражданской Платформой, Патриотами России, Сильными Женщинами и один беспартийный депутат в сумме набрав 210 мандатов. Однако, чтобы набрать хотя бы половину мандатов-225, ей не хватало ещё 16. Для этого партии пришлось вступить в коалицию со Справедливой Россией, и в итоге эта коалиция набрала 261 мандатов или же 58% мест.