Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва состоялись в единый день голосования 19 сентября 2021 года. Согласно законодательству, выборы признаются состоявшимися при любой явке, так как порог явки не установлен.

Партии

Единая Россия

23 ноября 2019 года, прошёл XIX съезд партии, на котором были определены приоритеты и ключевые направления практической работы, которые должны позволить партии оставаться ведущей политической силой в РФ и выиграть выборы в Госдуму в 2021 году.

Еще до начала съезда руководство партии анонсировало, что он будет носить электоральный характер и фактически даст старт подготовке к следующим федеральным парламентским выборам. Также секретарь генсовета Единой России Андрей Турчак обозначил цель: сохранить конституционное большинство, то есть получить не менее 301 места из 450.

КПРФ

ЛДПР

Справедливая Россия

Родина

Перед выборами в Госдуму в партию Родину вошли Партия Великое Отечество, Суть Времени, Партия Дела, НОД, а также Евразийский союз молодёжи. В список партии вошли Алексей Журавлёв, Сергей Кургинян, Николай Стариков, Евгений Фёдоров и Александр Дугин. Партия выступала с ультраправых позиций и играя на поле ЛДПР.

Гражданская платформа

Комммунисты России

Перед выборами в Думу в состав партии вошла партия РОТ ФРОНТ (новая). Партия пыталась выступать с левых позиций конкурируя с КПРФ, заявлять, что КПРФ отступники от истинного пути марксизма-ленинизма-сталинизма.

Яблоко

14-15 декабря 2019 года в Москве прошёл XXI съезд партии, на котором избрали новый состав федерального политического комитета (ФПК), бюро партии, а также председателя партии и его заместителей. Выборы председателя прошли в один тур, на них с результатом в 69 голосов (из 132) победил Николай Рыбаков.

Рыбаков заявил, что его главной целью будет являться преобразование партии к выборам в Государственную думу в 2021 году. «Мы увидим „Яблоко“, где кандидаты будут заранее готовиться к избирательной кампании уже с понедельника практически. Одна из особенностей, когда поздно входишь в избирательную кампанию — люди не успевают узнать, что есть кандидаты от „Яблока“», — отметил он.

РППСС

Зелёные

На выборах в Госдуму в список партии вошли Анатолий Панфилов, Олег Митволь, Леонид Якубович, который в 90-ые был одним из лидеров партии Кедр, которая является предшественником партии Зелёные.

КПСС

В состав партии перед выборами вошла партия Демократическая Партия России, которая возглавляется братом председателя партии Андрея Богданова, Тимуром Богдановым. А также Социал-демократическая партия России, Народная Партия России, а также Народный Альянс, Россия Будущего и Партия Прогресса, которая именовались как партии Алексея Навального.

Патриоты России

Перед выборами в состав партии вошли партии: Великое Отечество, КРО и Народный Собор. А одним из лидеров партии стал Дмитрий Рогозин, который в конце 2020 был уволен из Роскосмоса и Александр Руцкой.

Гражданская Инициатива

Кандидат в президенты России 2018 года Ксения Собчак заявила, что ее партия будет баллотироваться в Госдуму в 2021 году. 15 марта 2018 года Собчак и Дмитрий Гудков объявили о создании Партии перемен "на базе" партии Гражданской инициативы. На самом деле Гражданская инициатива была просто переименована. Деятельность партии была приостановлена на три месяца в 2019 году Министерством юстиции из-за отсутствия председателя. В 2020 партии было возращено название Гражданская Инициатива, а партию вновь возглавил Андрей Нечаев. Программа Партии Перемен:

  • партия выступает против фальсификации выборов
  • за свободу предпринимательства
  • за модернизацию экономической и социальной сферы жизни
  • против реформы здравоохранения в Москве
  • за легализацию владения оружия

Партия Роста

19 декабря 2018 года Партия роста стала первой партией, начавшей свою предвыборную кампанию, когда ее лидер Борис Титов открыл федеральный штаб партии «Выборы-2021» в городе Миасс.

По словам Титова, партия будет ориентироваться на выборы по одномандатным округам, а не по партийным спискам. Он заявил: «Сегодня никакими лозунгами, никакими „паровозами“ мы не можем победить […] мы не можем охватить всю Россию, поэтому нам легче сосредоточиться на конкретных округах. Нам нужны реальные кандидаты, которые будут известны на местах. И электорат, который будет знать в первую очередь человека, а не даже Партию Роста». Партия выдвинет около 40 кандидатов в одномандатных округах.

Согласно плану, депутаты, избранные в ходе выборов в муниципальные и региональные законодательные органы до 2021 года, должны сформировать избирательные штабы основных кандидатов.

7 июля 2020 года в Москве состоялся съезд партии, на котором была утверждена партийная программа и избраны руководящие органы. Борис Титов сохранил пост лидера партии, а посты сопредседателей партии были созданы. Помимо Титова сопредседателями стали 9 человек: музыкант Сергей Шнуров, актер Николай Фоменко, бывший министр труда и депутат Оксана Дмитриева, бывший депутат Сергей Станкевич, экономист Евгений Коган, журналист Александр Любимов, бизнесмен Илья Сачков, социальный предприниматель Ксения Безуглова и правозащитник Александр Хуруджи. Позже в этот список был включён блогер Юрий Дудь.

Победа

Альянс Победа:

  • Партия Возрождения России (Игорь Ашурбейли)
  • Общероссийский Народный Союз (Сергей Бабурин)
  • Народ против коррупции (Григорий Анисимов)
  • Народно-патриотическая партия-Власть народу (Владимир Милосердов)
  • Партия малого бизнеса (Юрий Сидоров)
  • Движение " Россия "(Анатолий Усов)

Казацкая партия

Казацкая партия: в декабре 2018 года Федеральный Политсовет партии принял решение начать подготовку к выборам 2021 года.

Для всех

Бизнесмен Сергей Полонский: в январе 2018 года объявил о намерении создать политическую партию под названием "Для всех", с которой он намерен участвовать в выборах 2021 года. По состоянию на июнь 2020 года партия еще не существует.

За правду

3 февраля 2020 года состоялся съезд движения «За правду», на котором было принято решение преобразовать движение в партию и принять участие в выборах в Государственную думу. Ее основатель и идеолог писатель Захар Прилепин охарактеризовал идеологию партии как «левоконсервативную». По словам члена партии Ивана Охлобыстина, движение будет добиваться отмены в России Единого государственного экзамена. Он назвал ЕГЭ «совершенно бессмысленным инструментом, не делающим наших детей просвещенными». На сайте партии также присутствует в качестве цели возвращение Донбасса в состав России. 7 апреля 2020 года «За правду» появилась в перечне официально зарегистрированных политических партий России на сайте Минюста. Партия выступала за увеличение военного бюджета в 2 раза.

Предвыборная программа:

  • Провести референдум о включении ДНР. ЛНР и Приднестровской молдавской республики в состав России. Перед проведением референдума партия предлагает немедленно признать эти самопровозглашенные республики. Кроме этого партия выступает и за присоединение Абхазии и Южной Осетии также по результатам референдума. В программе прописано также построенное полноценного Союзного государства России и Белорусии с формированием общих органов власти и российским рублем в качестве единой валюты.
  • Партия требует установить пенсионный возраст с 60 лет, распространить все надбавки и индексации на работающих пенсионеров, ликвидировать Пенсионный фонд и вернуться к гарантированной пенсии из федерального бюджета.
  • Организация предлагает упразднить ЕГЭ, увеличить бюджетные места в вузах, гарантировать выпускникам работу и открывать каждому новорожденному счет, чтобы к 18 годам он получил миллион рублей на образование или покупку жилья.
  • Есть в планах партии и выплата безусловного ежемесячного базового дохода в перспективе на уровне прожиточного минимума.

СССР

В июне 2019 года был сформирован оргкомитет по созданию партии "Союз справедливых сил России". Планируется, что партия будет зарегистрирована в январе 2019 года и примет участие в выборах. Возглавил партию адвокат Эльман Пашаев, который был адвокатом на громком деле Михаила Ефремова, Ефремова в итоге посадили на 12 лет. Партия выступала с красно-коричневых позиций.

Партия прямой демократии

В январе 2020 года директор по продукту World of Tanks компании Wargaming.net Вячеслав Макаров заявил о намерении создать Партию прямой демократии, которая должна принять участие в региональных выборах 2020 года и затем в парламентских 2021-го. Он заявил, что ради руководства создаваемой партией он готов покинуть компанию Wargaming, в которой он работает с 1998 года. По его словам, одной из задач является построение партии нового типа, принимающей решения на основании общего голосования всех членов партии на защищенной онлайн-платформе. 7 апреля 2020 года «Партия прямой демократии» появилась в перечне официально зарегистрированных политических партий России на сайте Минюста.

Федеративная партия

Возглавляет партию депутат Липецкого областного парламента и координатор регионального отделения «Открытой России» Олег Хомутинников. В Начале января в Минюст была подана заявка на регистрацию партии. Партия планирует принять участие в региональных выборах 2020 года и в выборах в Госдуму в 2021-м. «Основная идея партии — напомнить, что Россия состоит не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из других регионов, проблемы которых практически никому не интересны», — заявляет Хомутинников. По его словам, основной задачей партии станет борьба за построение в России социального государства, сменяемость власти и за справедливое распределение бюджетных средств в регионах. Он считает, что партию нельзя отнести к левой или правой, она создается, чтобы защищать интересы «обычных россиян, которые живут в регионах».

Достойная жизнь

В конце января известный своими громкими инициативами бывший депутат Госдумы и член ЛДПР Роман Худяков заявил намерении создать новую партию, которая будет участвовать в выборах в Госдуму 2021 года. Ее учредительный съезд состоялся 25 января, и на нем сформировали высший совет партии из 18 человек. Руководящие должности заняли летчик-испытатель Анатолий Кнышов, участник группы «Корни» Александр Бердников и бывший футболист Дмитрий Кузнецов. Худяков заявил, что основной целью партии является борьба за достойный уровень жизни и доходов граждан России.

Новые люди

Сооснователи партии — предприниматели Александр Даванков и Алексей Нечаев, президент Faberlic. По информации издания «Коммерсантъ» о создании партии знают в администрации президента. По словам источника, партия рассчитана на «городской образованный средний класс, на аудиторию 18-30 лет, которую в том числе можно перехватить у протестной улицы». 7 апреля 2020 года «Новые люди» появились в перечне официально зарегистрированных политических партий России на сайте Минюста. Партия шла с праволиберальной идеологией.

Программа партии заключалась в том, чтобы:

  • «переориентировать государство» с заботы о чиновниках на службу гражданам
  • начинать готовить юных коммерсантов со школьной скамьи, а тех бизнесменов, которые уже всему научились, поощрять льготами
  • оборонную и космическую промышленность приватизировать
  • радикально сократить расходы на содержание госаппарата и топ-менеджеров госкомпаний
  • снять ряд ограничений на проведение референдумов, например, сократить число необходимых для его инициирования подписей с 2 млн до 300 тыс.
  • разрешить через местные референдумы или сбор подписей досрочно прекращать полномочия чиновников или отзывать депутатов-одномандатников
  • отменить законы, использующихся для осуществления государственной цензуры: в частности, закона об экстремизме и закона об оскорблении представителей власти

Зелёная альтернатива

В начале февраля в российский минюст поданы документы на регистрацию новой экологической партии «Зелёная альтернатива». Учредительный съезд партии состоялся 10 марта 2019 года. На официальной странице партии в социальной сети Facebook говорится, что это «сообщество людей, знаний и технологий», которое занимается «решением актуальных экопроблем России». По словам источников «Коммерсанта», близких к администрации президента, «Зеленая альтернатива» согласовала свой проект в Кремле. Собеседники издания говорят, что речь идет не о чисто экологическом движении, а об «умеренной левой экологической партии европейского типа». 7 апреля 2020 года «Зеленая альтернатива» появилась в перечне официально зарегистрированных политических партий России на сайте Минюста. Партия поддерживает идеи международного общественного движения «Fridays For Future». В июне 2020 года партия предложила установить памятник экоактивистке Грете Тунберг в центре московского Гайд-парка в Сокольниках.

Сильные женщины

В феврале 2020 года музыкальный продюсер Иосиф Пригожин заявил, что он и его супруга, певица Валерия, планируют создать партию "Сильные женщины", которая будет участвовать в выборах 2021 года. Партия выступала против ЛГБТ, феминизма поздних волн, оппозиции, выступая за Путина, штрафы за ЛГБТ и антиклерикальность, выступала за признание православия гос. религией, за жёсткую внешнюю политику,

Люди бизнеса

В марте 2020 года бизнесмен Роман Путин, внучатый племянник президента Владимира Путина, объявил о создании пропрезидентской партии "Люди бизнеса", которая будет участвовать в выборах 2021 года.

ПАРНАС

ПАРНАС подходила перед выборами в полумёртвом состоянии. Партия стала праволиберальной, а не либеральной, как раньше.

Гражданская сила

В середине 2020 года данную партию возглавил православный бизнесмен Константин Малофеев. Партия преобразовалась из части технической коалиции Богданова, в социал-националистическую партию с монархическим уклоном, ГС предлагала ввести налог на бездетность, закрепить православие, как гос. религию, создание цифрового финансового центра на Дальнем Востоке, казнь за ЛГБТ и феминизм и учёных, запретить аборты, запретить приставку -бес (!), запретить театр и кино, запретить бритьё бороды. В партию также перешло немалое количество членов "Родины", в том числе и один региональный депутат, и одиозный предприниматель Герман Стерлигов.

Партия Социальной Защиты

Программа парти:

  • строительство в Российской Федерации справедливого, свободного и солидарного общества;
  • содействие реализации стратегических задач развития страны по созданию достойного уровня жизни граждан Российской Федерации и формированию социального и эффективного государства;
  • обеспечение для граждан Российской Федерации социальной безопасности;
  • содействие обеспечению законных прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормами международного права;
  • содействие созданию социально ответственной власти, которая является доступной для граждан, прозрачной и эффективной в своих действиях;
  • поддержание и развитие социальной солидарности поколений, выраженные в уважении к прошлому и ответственности перед будущим. Молодежь должна рассчитывать на помощь в начале жизненного пути, а пожилые люди - иметь обеспеченную старость;
  • содействие формированию новой национальной модели образа жизни, которая обеспечит гражданам страны здоровье и долголетие. Здоровье нации является главной ответственностью социального государства;

Партия Добрых Дел

ПарЗаС

ПМБР

Партия Социальных Реформ

Интернациональная Партия России

Партия Ветеранов

Трудовая Партия России

Союз Труда

Аграрная Россия

ПРБ

РСП

Партия Дела

Наша Россия

Итоги

Партия Лидер Результат (списки) (225) Места (округа) (225) Мест
1 Единая Россия Дмитрий Медведев 41,44% (115) 86 201
2 КПРФ Юрий Афонин 18,02% (51) 63 114
3 ЛДПР Владимир Жириновский 10,18% (29) 25 54
4 Справедливая Россия Сергей Миронов 5,68% (16) 33 49
5 Яблоко Николай Рыбаков 5,03% (14) 6 20
6 Коммунисты России Максим Сурайкин 3,88% 0 0
7 Зелёные Анатолий Панфилов 2,67% 0 0
8 Гражданская Инициатива Андрей Нечаев 1,5% 0 0
9 РППСС Владимир Бураков 1,08% 0 0
10 Родина Алексей Журавлёв 1,05% 2 2
11 Гражданская платформа Рифат Шайхутдинов 1,03% 1 1
12 Партия Роста Борис Титов 1,01% 5 5
13 КПСС Андрей Богданов 0,92% 0 0
14 Патриоты России Геннадий Семигин 0,85% 2 2
15 Победа Игорь Ашурбейли 0,6% 0 0
16 Казацкая Партия Игорь Стрелков 0,50% 0 0
17 ПАРНАС Михаил Касьянов 0,50% 0 0
18 Наша Россия Юрий Дудь 0,47% 1 1
За Правду Захар Прилепин 0.24% 0 0
Для Всех Сергей Полонский 0,13% 0 0
Достойная жизнь Роман Худяков 0,13% 0 0
Сильные женщины Иосиф Пригожин 0,13% 2 2
Федеративная Партия Олег Хомутинников

Рузиль Мингалимов

0,12% 0 0
Союз Справедливых Сил России Эльман Пашаев 0,08% 0 0
Гражданская сила Константин Малофеев 0,07% 0 0
Партия Прямой Демократии Вячеслав Макаров 0,04% 0 0
Партия Социальной Защиты Владимир Михайлов 0,02% 0 0
Новые Люди Алексей Нечаев 0,03% 0 0
Зелёная Альтернатива Алексей Куделин 0,01% 0 0
ПарЗаС Владимир Пономаренко 0,01% 0 0
Партия Дела Константин Бабки 0,01% 0 0
Российская Социалистическая Партия Ирина Гагитэ 0,009% 0 0
Партия Родителей Будущего Марина Воронова 0,008% 0 0
Аграрная Россия Елена Скрынник 0,008% 0 0
Люди бизнеса Роман Путин 0,007% 0 0
Партия Ветеранов Ильдар Резяпов 0,006% 0 0
Партия Малого Бизнеса России Юрий Сидоров 0,006% 0 0
Партия Добрых Дел Андрей Кириллов 0,002% 0 0
Партия Социальных Реформ Станислав Полищук 0,001% 0 0
Интернациональная Партия России Дамир Серажетдинов 0,001% 0 0
Трудовая Партия России Вадим Шлахтер 0,001% 0 0
Союз Труда Александр Шершуков 0,001% 0 0
Беспартийные - - 2 2