ФЭНДОМ

Вторжение объединённых войск России и Беларуси в Литовскую республику летом 2024 года.

Предпосылки

Литва получила независимость от СССР в 1990 г. с помощью протестов и беспорядков. В итоге это вылилось в неприязнь между русскими и прибалтами. Прибалты считали русских своими поработителями. В конце 2021 года у России возник кризис с правительством Литвы, кроме того флот переживал не лучшие времена. Это закончилось объявлением большей части территории Литвы неотъемлимой частью России. Беларусь также имела претензии на юго-восточный район Литвы. Сама же страна осталась без поддержки. Был сформирован план захвата Литовской Республики.

"Кровавое лето" в Литве

Войска в Литве

Войска в Литве. 14 июня 2024

Русские войска вошли в Литву 12 июня 2024 года. Белорусы же вошли в Литву 13 июня. При этом большая часть района, требуемого Белоруссией контролировалась уже к 20 июня. Фактически вторжение было агрессией, но всё удалось обставить так, будто это возвращение утраченных территорий. К концу месяца Литва была полностью блокирована с моря и воздуха, а граница с Латвией и Беларусью контролировалась войсками вторжения. Началась атака на Вильнюс. Несколько самолётов сбросили 5 тонн бомб на город, убив 50 человек. Литовцы же формируют отряды самообороны и устраивают засады на иностранные войска. В июле беларусы принимают более активное участие и оккупируют юг. Путь на Вильнюс был открыт окончательно 1 августа и город пал под союзным наступлением 11 августа. Президент был арестован. По договору 12 августа Литва разделялась между Россией и Беларусью.

Последствия

950px-Lithuania location map.svg

Синим-аннексировано Россией Красным-Беларусью

Было сформировано новое правительство Литвы, определяющее её как Вильнюсскую область России, в 2025 переформированную в Литовскую Республику в составе России.