Будущее вики
Advertisement
Будущее вики

Вторая Священная война, также ...., Величайшая война - глобальный межзвездный вооруженный конфликт между Российским Содружеством, возглавившим сопротивление существующих ноне разумных, и Жнецами - расой бездушных и бездумных автоматонов, ставящих своей задачей уничтожение любой разумной жизни в пределах известной Галактики. 

Началась с прибытия Жнецов в Млечный путь, хотя отдельные аналитики "Ильи Муромца" настаивают, что отсчитывать начало ВСВ стоит с первого контакта людей со Жнецом - "Властелином", то-есть с 2178-го года, поскольку все последующие действия человеческого правительства должны были подготовить людей к грядущему противостоянию. 

Конфликт еще не закончился, но уже стал самым масштабным, кровопролитным и ресурсозатратным в известной истории Галактики. Российское Содружество вступило в тяжелую войну за свое существование, которое оно не намерено проиграть. И пока миллионы отважных мужчин и женщин сражаются на передовой, а сотни миллионов совершают подвиг за подвигом на трудовом фронте, 

Предыстория

Стоит отметить, что Верховное командование еще после получения первых отчетов об экспедиции Дениса Шепелева, стало серьезно относиться к возможной угрозе. Сражение у Цитадели и анализ остатков "Властелина", полностью доставшихся людям, окончательно убедили Верховное командование и здравые элементы в российском руководстве в реальности существования Жнецов и неизбежности конфликта с ними. По многим и вполне понятным причинам публикация подобного материала не была возможна вплоть до победы над Пространством Цитадели; наконец, после достижения победы, некоторые отдельные представители наших элит постарались саботировать подготовку Содружества к войне в ходе событий, которые названы "Междуцарствием". Однако здоровые элементы возобладали, и человечество начало стремительно готовиться к самому главному противостоянию в своей истории, хорошо понимая, что время работает против нас и осталось его совсем немного. Важным решением правительства стало признание существования Жнецов на самом высоком уровне и публикация значительной части известной информации в общем доступе: так Регентский совет планировал заставить людей работать с настоящей отдачей и подготовить стольких, скольких вообще возможно, к грядущему. 

Русская императорская армия в 2185-м году пошла на значительную и важную реформу. Были ощутимо сокращены требования к призывникам: если раньше только первые две категории годности призывались на службу, то теперь речь шла о первых четверых, а на планетарном уровне учения по самообороне проводились практически со всеми категориями. Требовалось значительно расширить численность вооруженных сил, в результате чего качественный уровень должен был неизбежно просесть. Впрочем, специальные соединения и штурмовые бригады РИА блюли прежние, крайне высокие стандарты, оставаясь, согласно планам Генерального штаба, ударным кулаком в грядущем конфликте. Потребовалось изменение и в пехотном оснащении: активное использование противником технологии хасков требовало подготовки к бою на близкой дистанции, также желательно было наличие тяжелого вооружения для борьбы с хорошо бронированными противниками. В войсках прекратилась выдача отпусков или увольнительных, от каждого требовалась максимальная отдача на тренировках, в казарме и штабе.

Императорский флот поспешно вводил в строй новые корабли и модифицировал старые для ведения борьбы со Жнецами. До сих пор у человечества было лишь две возможности изучить предполагаемого противника: битва с Властелином за Цитадель и экспедиция за пределы Омеги-4, во время которой нам открылись и другие технологии неприятеля. Флоту стало очевидно, что прямое, лобовое столкновение с кораблями класса "Властелин" в значительных числах закончится трагедией; противник использует довольно надежную систему маленьких и опасных перехватчиков, но при этом условных "эсминцев" ему не достает. "Властелин", которого можно считать аналогом сверхдредноута, оставался уязвим, если его удавалось обойти с противоположного главному калибру направления; наконец, после падения щитов он терял значительную долю стойкости. На службу были поставлены даже списанные корабли, даже трофейные суда Пространства Цитадели: требовалось любой ценой создать резерв, и круглосуточные работы на верфях одни не могли поспеть вовремя.

"Илья Муромец" занялся поиском любого знания, любых, самых незначительных, слухов о Жнецах, какие только можно было разыскать в Галактике. Все поиски были подчинены одной цели: найти способ ликвидации угрозы, окончательной победы. Тяжелая схватка с "Властелином" наглядно показала силу даже единичного Жнеца, а воспоминания Павлова говорили о неизбежном поражении сил протеан в прямых боестолкновениях. Специально созданные поисковые группы отправлялись в самые дальние уголки известного космоса, пытаясь найти дополнительные улики и следы, пока на закрытом учреждении "Менделеев"-13 лучшие умы Галактики бились над сведениями с базы Коллекционеров. Экспедиция адмирала Шепелева оставила станцию в большей части целой, поэтому объем материала был по-настоящему гигантским, настолько гигантским, что завершить его анализ вовремя не представлялось возможным даже с учетом всех брошенных сил и средств.

На домашнем фронте мобилизация началась сразу после прекращения "Междуцарствия". Как только прошла коронация Софьи I, а Регентский совет из Ивана Снегова, Артёма Победоносцева, Дарьи Касимовской и Гаврила Лазарева начал работать, произошло ужесточение государственного режима и началась тотальная мобилизация как трудовых резервов, так и экономики. Любые отпуска отменялись; устанавливалась полная рабочая неделя и росли часы трудового времени. Было принято решение о полном прекращении производства товаров роскоши и значительном сокращении - товаров народного потребления. Совсем скоро населению сообщили о необходимости перехода к системе распределения продуктов и товаров по нормам военного времени из-за необходимости создания резервов и перевода большей части заводов на обслуживание военной промышленности. Затем было принято решение изъять у населения рабочую силу - подавляющее большинство ксеносов было оторвано из домашних хозяйств и переброшено на производство вооружения и товаров первой необходимости. И потом последовал указ № 66, согласно которому все колонии были обязаны предоставлять свои суда и товары правительственным эмиссарам по первому требованию - Верховное командование создавало стратегический запас, предчувствуя, насколько разрушительным будет грядущий конфликт. 

Принимаемые решения не были встречены полным пониманием и согласием со стороны населения, как и можно было ожидать. Совсем-совсем недавно ограничения, введенные в Объединительную войну, были отменены, лишь чтобы вернуться в еще более тяжелой форме. Правительство директивно повышало нормы выработки, сокращало часы отдыха, а потом было издано заявление правительства, что повышение труда не будет компенсировано ростом выплат и другими льготами: Софья I призвала подданных проявить понимание и пойти на жертвы ради достижения победы. Однако донесения специальных служб, в особенности Корпуса жандармов, показывают, что в населении наблюдался скептицизм: хотя Государственная информационная корпорация впервые за долгие, долгие десятилетия была с населением предельно честна и открыта, народ, привычный слушать ложь и дезинформацию, отказывался верить. И хотя за год нашей экстренной подготовки не произошло ни одного крупного волнения или, тем более, полноценного восстания, 

И все-таки все наши приготовления оказались недостаточными. Впрочем, пожалуй, достаточно подготовиться к угрозе подобного масштаба и схожей опасности просто невозможно.

План действий

Совещание аналитиков Верховного командования.

Верховное командование после тщательного изучения ничтожных остатков информации, относившихся к предыдущим Циклам, выработало-таки стратегию, согласно которой людям и ассоциированным расам предстояло сражаться с противником. Наш враг, безусловно опасный и могущественный, обладавший превосходящими технологиями и по-настоящему сверхъестественными способностями, тем не менее имел несколько уязвимых мест, которыми надлежало грамотно воспользоваться. В частности, лучшие аналитики человечества пришли к выводу, что Жнецы руководствуются в ходе войн не соображениями стратегии и тактики, а методикой "уборщиков": они начинают свои кампании с зачистки самых населенных систем и планет, при этом не учитывая их военную значимость. Противник стремится в первую очередь "пожинать" центральные миры, но не из-за их ключевой роли в инфраструктуре или производстве, а из-за численности населения. Таким образом, например, противник скорее ударит по курортной планете, чем по эпицентру добычи "нулевого элемента", без которого невозможно себе представить ведение современной войны. Только ближе к самому завершению Цикла, когда крупнейшие населенные миры будут поглощены, Жнецы обращают свое внимание на армейские соединения, топливные станции, шахтерские предприятия и другие ключевые для ведения военных действий, но при этом не настолько густо населенные. К подобным амбициозным выводам штаб пришел, тщательно анализируя все крупицы ему доступной информации: бренные останки протеанской цивилизации, слова и записи Якова Павлова, последнего живого свидетеля легендарного конфликта, его же устные показания и самые разнообразные слухи у иных, менее развитых цивилизациях Млечного пути. Следовательно, первейшей целью противника будут густонаселенные планеты - колыбель человеческой цивилизации, Терра, должна таким образом стать центром первого удара.

Разумеется, самым густонаселенным миром человечества в те времена была великая, священная Терра - колыбель нашей цивилизации и расы... Теперь оказавшаяся на грани полного уничтожения. Командованию в лице Ивана Снегова пришлось принять крайне тяжелое и трудное решение: именно на Терре устроить противнику ловушку. Отказаться от проведения широкомасштабной эвакуации, нарочно ослабить внешнюю защиту планету - словом, привлечь к Солнечной системе основные силы неприятеля. Отдельные горячие головы предлагали уничтожить ретранслятор Сол - учитывая, впрочем, что Жнецы спокойно возвращаются из Неизвестного Космоса, эта мера их нисколько не остановит, но в корне подорвет боеспособность российского флота. Подобные диверсионные меры надлежало отставить: они только нанесут урон человечеству.

Отдельным вопросом стояло отношение к покоренным народам и расам, населявшим Млечный путь, во время будущего конфликта. Недавний период Междуцарствия наглядно показал, что их покорность оставляет желать много лучшего, а усилий Корпуса миротворцев и Жандармов могло не хватить в критический момент.

События

Начало войны

Кампания на Терре

Терра стоит! (Кодовая фраза адмирала Виктора Шепелева во время битвы за Землю)

???

???

???

???

Advertisement