Вихрь Свободы (она же Вторая Весна Народов), серия революций в постсоветских странах в период с 2033 по 2043.

Майдан Свободы (Украина)

Из-за начинающихся политических репрессий и установления диктатуры оппозиция стала резко против против нахождения Янова и Федосеева на руководящих постах.

Предыстория

В результате Третьего Майдана к власти пришёл член партии "Жизнь" Роман Янов, который позиционировал себя, как леволиберального консерватора, при нём на Украине запретили некоторые оппозиционные партии, к примеру Блок Патриотов-Наследие, а её лидера Константина Корободюка, посадили на 20 лет за убийство, множество членов "Европы" было посажено в тюрьму, а бывший врио президент Рычкова была казнена за взятки. Президентский срок был увеличен с 5 до 7 лет. Была сформирована в парламенте коалиция с Партией Шария и СПУ во главе с депутатом Алексеем Федосеевым, на выборах президента Янов получил 57%, а его партия 44%, в то же время оппозиция говорила, что Жизнь набрала примерно 29%.

Разумеется этому была недовольна оппозиции и часть населения страны.

Ход революции

11 июля 2040 года прошёл первый митинг против Янова и власти на него вышли около 17-21 тысячи человек, в большинстве это были молодые люди и студенты.

В митинге участвовали оппозиционные активисты. Вечером 12 июля, несмотря на то, что Окружной административный суд Киева запретил устанавливать палатки, сцены и другие архитектурные формы, собравшиеся начали по примеру событий 2013 года устанавливать палатки, в результате произошли первые столкновения с милицией.

13 июля состоялся митинг, на котором Святослав Юраш, Надежда Савченко и Ирина Геращенко объявили о начале бессрочной акции протеста.

Кроме того, 14 июля митинг оппозиции принял «резолюцию о требованиях Майдана Свободы», в которой заявил, что требованиями участников акции протеста являются: отставка президента и всего правительства, роспуск Верховный Рады и запрет партий "Жизнь", СПУ и Партии Шария

Поскольку протестующие не хотели видеть политиков, то Майдан 14 июля, после завершения митинга оппозиции, «раздвоился»: «партийный» палаточный городок был создан на Европейской площади, «общественный» — на Майдане Независимости. 16 июля оба митинга объединились. Лидеры оппозиции и оргкомитет палаточного городка заявили о своём единстве.

Комендантом палаточного городка стал Ян Ковалько.

В ночь с 17 на 18 июля несколько сотен бойцов спецподразделения МВД «Свобода» силой разогнали палаточный городок на Майдане, при этом они не только вытесняли собравшихся с площади, но и избивали их дубинками и ногами. Эта акция спровоцировала переход оппозиции от конвенциональных форм протеста к радикальным, выразившимся в попытках силового штурма Администрации президента Украины, прорыва милицейского оцепления с использованием техники, захвата Киевской городской администрации и Дома профсоюзов.