ФЭНДОМ

Над статьей ведется работа.

Брат поднимается на брата,

Порывом мести ослеплён,

Кровь - за безумие расплата,

Когда народ разъединён.

Блестят штыки в шеренгах стройных,

Как в глубине былых времён,

Идут неправедные войны,

Когда народ разъединён.

(К. Фролов-Крымский)

Всероссийская гражданская война, также получившая название "Вторая Смута" и "Второе Лихолетье" - вооружённый конфликт между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на территории Российской Федерации, последовавший за приходом к власти национал-патриотов в результате Великой Русской Революции 2020 года.

Всероссийская гражданская война явилась итогом длительного политического и экономического кризиса, поразившего Россию (СССР) в конце XX века, начавшегося с распада СССР, расстрела Верховного Совета в 1993 году, рыночных реформ Гайдара, катастрофического падения уровня жизни и доходов населения, ростом организованной преступности (т.н. "лихие 90-е"), усугубившиеся двумя вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе и закончившегося застойными 2010-ми, что привело в итоге к разложению власти, хозяйственной разрухе, глубокому социальному, национальному, политическому и идейному расколу российского общества.

Апогеем этого раскола и стала ожесточённая война в масштабах всей страны между вооружёнными силами официального и легитимного правительства Российской Федерации и оппозиционных сепаратистских партий, движений и государственных образований, сопровождавшаяся также интервенцией на территорию России и оккупацию её части ряда иностранных государств под эгидой ООН.

Предыстория и причины войны

Из наиболее важных причин Всероссийской гражданской войны принято выделять сложившиеся социальные, политические и национально-этнические противоречия. Одной из наиболее острых проблем российского общества 2010-х годов была бедность. Рост доходов всего населения «в среднем» за последние десять лет обеспечивался ростом доходности самой богатой пятой части населения и прежде всего самой верхушки общества, составляющей полпроцента. К медленно растущему «среднему классу» можно было причислить только 15—20 % населения.

В нищете, по критериям ООН, на момент революции жило 20—30 % населения, в бедности — три четверти населения России. В отличие от западных стран в России не происходило «просачивания» доходов от богатых к бедным, скорее — «бедные беднели, богатые богатели». Разрыв между наиболее богатыми слоями — верхними 10 % населения — и самыми бедными 10 % составлял 15—20 раз. Официальный уровень минимальной оплаты труда установлен на уровне в десять раз меньшем, чем в развитых странах. От этой скромной базы рассчитывались пособия, льготы, штрафы, средние зарплаты, пенсии.

Помимо этого были проблемы и иного плана: коррупция, преступность, безработица, экономический кризис, многочисленные либеральные преобразования Медведева, включая легализацию эвтаназии, ЛГБТ, ношения оружия, проституции, ювенальной юстиции и т.д. Эти меры вызвали значительное недовольство большей части населения страны, которая по прежнему жила «по-старинке», т.е. придерживалась традиционно-консервативных ценностей, которые, кстати, и отстаивали национал-патриотические движения, пришедшие к власти. Эти политические группы неизбежно имели в рядах своих противников антагонистичные им идеологии.

Для национал-патриотов, возглавляемых Конгрессом Русских Националистов, подавление сопротивления их противников было единственной возможность удержать власть в России и, в дальнейшем, превратить её в сильное национальное государство, защищающее национальную самобытность русского народа с помощью поддержки семьи и развития русского языка. Социальной базой для национал-патриотических и националистических партий и движений служила наиболее консервативная часть электората: военные, казаки, крестьяне, мелкая и средняя буржуазия, духовенство, националистически настроенная интеллигенция и безработная молодёжь. В основном в эти движения входили те, кто считал себя «русскими по духу», кто хотел «гордиться своей страной» и мечтал о «возрождении её могущества».

Для участников Народного правительства России и, в дальнейшем, Российской Конфедерации, вооружённое сопротивление национал-патриотам имело целью возвращение утраченной власти и восстановление своих социально-экономических прав и привилегий. Для этого либерально-коммунистические силы на подконтрольных им территориях Российской Федерации пытались воссоздать армию и аппарат гражданского управления, восстановить права собственности и свободу торговли, мобилизовать людские и хозяйственные ресурсы с целью создать массовую и хорошо оснащённую армию, обеспечить ей поддержку со стороны большинства населения и свергнуть власть национал-патриотов. Социальной базой либеральной оппозиции служила крупная буржуазия, бюрократия и интеллигенция, социальной базой коммунистов – рабочий класс и незначительная часть интеллигенции и крестьян.

Составной частью Всероссийской гражданской войны была вооружённая борьба национальных окраин Российской Федерации за свою независимость и повстанческое движение широких слоёв населения против войск основных противоборствующих сторон — «национал-патриотов» и «либерал-коммунистов». Попытки провозглашения независимости вызывали отпор как со стороны «национал-патриотов», сражавшихся за «единую и неделимую Россию», так и со стороны «либерал-коммунистов», видевших в росте этнического национализма угрозу собственной власти, хотя большинство из них не имело ничего против провозглашения независимости нацреспубликами РФ. Многие народы, жившие на территории Российской Федерации, в ходе революции и войны восстановили или впервые обрели государственную независимость. Отстаивая свои национальные интересы, правительства этих государств и государственных «новообразований» своей политикой способствовали ослаблению «национал-патриотов», но с другой стороны — существенно ограничивали влияние «либерал-коммунистов», поскольку в большинстве из них к власти приходили радикальные сепаратисты, не желавшие сохранения единой российской государственности ни в каком виде.

Всероссийская гражданская война разворачивалась в условиях иностранной военной интервенции и сопровождалась вводом на территорию Российской Федерации как войск стран СНГ, так и войск «великих держав», вроде Японии, США и КНР. Мотивами активного вмешательства ведущих держав были реализация собственных экономических и политических интересов в России и содействие либерально-коммунистической оппозиции с целью ликвидации национал-патриотической власти. Хотя возможности интервентов ограничивались социально-экономическим кризисом и политической борьбой в самих странах Запада, интервенция и материальная помощь Российской Конфедерации существенно повлияли на ход войны.

Итогом Всероссийской гражданской войны стал захват национал-патриотами власти на всей территории бывшей Российской Федерации, а также на территориях Украины, Беларуси, Литвы, Финляндии и Казахстана, что выражалось в их дебелляции и формированию генерал-губернаторства. Сразу после окончания войны Российская Федерация была реорганизована в Новую Российскую Империю, а аннексированные территории были введены в зону Реконструкции, в которых население подвергалось целому ряду политических, экономических, полицейских, культурных, военных и иных мер, с целью искоренить русофобию на этой территории.

Большая часть либеральной и коммунистической оппозиции фактически была уничтожена, прекратили своё существование и правительства национальных республик. Однако оппозиционерам дали возможность покинуть страну, после чего, уже в эмиграции, они организовали Всемирную Антиимперскую Лигу, с целью продолжить борьбу с Новой Российской Империей уже другими методами.

Стороны конфликта

Правительственные силы

Russia

Государственный флаг Российской Федерации, используемый правительственными силами, подчёркивал их лояльность законно избранной власти

Romanov Flag.svg

Флаг гербовых цветов Российской империи, используемый русскими националистами, подчёркивал национальный характер борьбы правительственных сил против "космополитов" и "глобалистов"

Правительственные силы - это одно из названий, использующихся преимущественно в международной историографии, для обозначения легитимного правительства Российской Федерации во главе с президентом Александром Камаривским и всех общественно-политических и вооружённых сил, формирований и движений, поддерживавших его в ходе Всероссийской гражданской войне. В имперской историографии получили распространения такие названия, как национальные или националистические силы или просто националисты. Среди сторонников оппозиции правительственные силы уничижительно именовались "силы Камаривского" (поскольку президент Александр Камаривский возглавлял российское правительство) и "фашистские силы".

Оппозиционные силы

Russia1991

Национальные и государственный флаг РСФСР, использовавшийся оппозиционерами как знак принадлежности к либерально-демократическому движению.

USSR

Государственный флаг СССР использовался главным образом левыми и ультралевыми политическими организациями и движениями

Оппозиционные силы - в международной историографии обозначение Народного правительства России и различных политических, общественных и вооружённых организаций, поддержавших его во время Всероссийской гражданской войны. В имперской историографии назывались, главным образом, мятежными, повстанческими или леволиберальными силами, а сами сторонники оппозиции именовали себя "свободными силами".

Glory to Russia
Страны ОГДRomanov Flag.svg Россия (Russia Российская Федерация • Флаг Модерантистской России Модерантистская Россия • Russia Федеративная Россия • Russia1991 Российская Конфедерация • Russia1991 Народное правительство России) • ChinaRepublic Китай (Flag of China (1912–1928) Временное правительство) • Austria Австрия • AlbaniaGTR Албания • Argentina Аргентина • BelgiumGTR Бельгия • Birma Бирма • Bulgaria Болгария • Bolivia Боливия • BrazilGTR Бразилия • HungaryGTR Венгрия • VenezuelaGTR Венесуэла • VietnamGTR Вьетнам • GermanyGTR Германия • France Франция • India Индия • GreeceGTR Греция • Флаг Кипра Кипр • Denmark Дания • Rhodesia Родезия • CambodiaGTR Камбоджа • ConstantinopleGTR Константинополь • SpainGTR Испания • ItalyGTR Италия • Флаг Кубы Куба • KoreaGTR Корея • LaosGTR Лаос • MongoliaGTR Монголия • Manchuria Маньчжурия • Mengjiang Мэнцзян • Lebanon Ливан • NetherlandsGTR Нидерланды • NicaraguaGTR Никарагуа • Portugal Португалия • Romania Румыния • NorwayGTR Норвегия • Chile Чили • SlovakiaGTR Словакия • Thailand Тайланд • Xinjiang Синьцзян • PhilippinesGTR Филиппины • CzechStateGTR Чехия • EcuadorGTR Эквадор • YugoslaviaGTR Югославия • SouthAfricaGTR ЮАР
Страны Миротворческой коалиции ООНUSA США (USAChukotka Чукотка • USAMagadan Магадан) • Canada Канада  • UK Великобритания • France Франция • Germany Германия • Poland Польша • Denmark Дания • LithuaniaGTR Литва • Latvia Латвия • Estonia Эстония • Japan Япония (JapaneseKamchatka Камчатка • JapaneseSakhalin Сахалин • JapanesePrimorye Приморье) • Belarus Беларусь • Украина Украина • Флаг Финки Финляндия • Kazakhstan Казахстан • China КНР • Georgia Грузия • AzerbaijanGTR Азербайджан
Сепаратистские государства Всероссийской гражданской войныErzya Эрзяния • DVR ДВР  • Don Дон • Crimea Крым • Kuban Кубань • Muscovy Московия • Altai Алтай • Bashkortostan Башкортостан • Buryatia Бурятия • Dagestan Дагестан • Ingermanland Ингерманландия • Ingushetia Ингушетия • Кабардино-Балкария Кабардино-Балкария • KalmykiaGTR Калмыкия • Карачаево-Черкесия Карачаево-Черкесия • KareliaGTR Карелия • Komi Коми • Mari El Марий Эл • Mordovia Мордовия • РНП РНП • Северная Рутения Северная Рутения • TatarstanGTR Татарстан • Tuva Тыва • Udmurtia Удмуртия • Khakassia Хакасия • ChechenRepublicGTR Чечня • Chuvashia Чувашия • Южная Рутения Южная Рутения • Sakha Якутия • Ugra Югра • Siberia Сибирь • Ural Урал
Пророссийские государственные образованияKuban Кубань • Estland Эстляндия • Courland Курляндия • Livonia Лифляндия • Малороссия Малороссия • Novorussia Новороссия • Transcaucasia Закавказье • Флаг Закарпатской Венгрии Закарпатье • Флаг Западной Пруссии и Силезии Западная Пруссия и Силезия •
ЛичностиАлександр Камаривский • Елена Камаривская • Алексей Котов • Константин Вишневецкий • Дмитрий Медведев • Михаил Касьянов • Валентина Матвиенко • Сергей Нарышкин • Григорий Явлинский • Сергей Удальцов • Сергей Бабурин • Алексей Навальный
Войны и политические конфликтыОперация «Рассвет» • Революция подснежников • Постреволюционный кризис • Всероссийская гражданская война • Русское лето • Всеевропейская война (Германия • Франция • Италия • Испания) • Маньчжурская война • Вторая Корейская война • Курильский конфликт
Российские организацииRussia1991 Сепаратистское сопротивление • NOMP - NFOR НОМП - НФОР • РОД - ОДНР РОД - ОДНР
Международные организацииFlag of the United Nations ООН • NATO НАТО • Hong Kong ОГД • Russia1991 ВАЛ • Флаг Европейского союза ЕС • Russia Лоялисты