ФЭНДОМ

Волжское Атаманство (так же известно как Вольная Земля) - государство, расположенное в Среднем Поволжье, одна из немногих сохранившихся республик.

Государственное устройство

Атаман Волжский

Атаман Волжский - главнокомандующий Вольной Волжской Армией, согласно "Волжской правде" - глава государства. Формально, выдвигается Мелекесским Народным Вече и утверждается Советом всея земли, однако на деле атамана или избирает Круг (общим войсковым советом), или он сам назначает себя и совершает переворот, ориентируясь на лояльные силы, что нередко приводит к смутам в государстве. Хотя по "Волжской правде" его права ограничены в пользу Мелекесского вече и Всенародного старосты, на деле является абсолютным диктатором, который вместе со своей свитой может совершать абсолютно любые действия

Изображение Имя Годы правления
Атаманы Мелекесские
- Первый атаман Максимилиан Мелекесский[1] 5 - 16 ПВС
- Легенда два Мирослав Великий[2] 16 - 30 ПВС
- Узурпатор восточный Асланбек Узурпатор[3] 30 - 32 ПВС
- Волжский воитель Алексий Воитель[4] 32 - 39 ПВС
Волжские атаманы
1 На белом коне Владислав Объединитель 39-55 ПВС
2 Молодой атаман Иоанн Молодой 55 - 60 ПВС
3 Милана Свободная Милана Вольная 60 - 86 ПВС

Мелекесское вече

Мелекесское вече  - народное собрание в столице Волжского Атаманства, формально собираемое для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни.

В отличии от веча у древних славян, право голоса на нем имеют все "боеспособные горожане" - независимо от пола и даже возраста, единственным критерием является состояние на учете в Атаманском реестре. Формально - назначает атамана, одобряет или отклоняет его внутриполитические инициативы, на самом деле имеет лишь законосовещательную роль. Однако, Мелекесское вече назначает 50% Совета всея земли - так же законосовещательного органа.

Местные веча

Решают вопросы местного самоуправления, направляют 50% делегатов в Совет всея земли (30% - Гусегорское вече, 20% - веча остальных городов и волостей). На деле - подчиняются воеводам (наместникам атамана) и в целом проводят политику, востребованную из центра.

Совет всея земли

Совет всея земли - высший совет Волжского Атаманства, состоявший из народных представителей. Самостоятельной роли Совет всея земли не играет, являясь эквивалентом не парламента, а государственного совета, он всегда действует вместе с атаманом, составляя совместно с атаманом единую верховную власть. Это единство особенно ярко проявлялось в делах законодательства и в международных отношениях. По всем делам выносилось решение в следующей форме: «Атаман указал и советники приговорили» или «По атаманову указу советники приговорили». Формальный глава - Всенародный староста, назначаемый атаманом.

Города Волжского Атаманства

Мелекесс

Мелекесс

Атаманов дворец в Мелекессе (картина неизвестного художника)

Мелекесс
(до Великой Стужи - Димитровград) - столица Волжского Атаманства, самый развитый город, находящийся в его составе. Именно там зародилась волжская государственность, потому что город находился чуть в стороне от собственно Волги и в отличии от Симбирска-Гусегорска был реже разграбляем ушкуйниками - волжскими пиратами с севера. 

Гусегорск

Гусегорск

Гусегорская крепость

Гусегорск
(бывший Симбирск, по легенде, до Великой Стужи - Ульяновск в честь св.вмч. Владимира Предтечи) - второй по значимости город Атаманства.

Инза

Барыш

Темный Храм

Новая Майна

История

Атаман-пророк

Во время Великой стужи и первые три года после нее, в Поволжье царила полная анархия - в городах возникали или разбойничьи банды, или вооруженные диктатуры. Села и деревни в основном установили самоуправление и прямую демократию, но нередко попадали под влияние банд и клик, которые впрочем в основном занимались выкачиванием из них ресурсов (последних оставшихся продуктов питания). Запасы подходили к концу и в пищу использовалось практически все - кора деревьев, оставшийся с довоенных времен столярный клей и прочие суррогаты нормальной пищи. Людоедство практически стало нормой.

Население когда-то самого развитого города региона - Ульяновска-Симбирска, в результате бомбардировок, голода и стычек между кликами сократилось с приблизительно 700 тысяч человек до трех тысяч; стотысячного Димитровграда-Мелекесса - до 600 человек, в многотысячных селах от силы оставалось по 80-100 человек, а многие из них просто канули в Лету.

Полная разруха не могла не привести к росту апокалиптических настроений в обществе. Многие выжившие обратились к религии и либо ожидали второго пришествия Иисуса Христа, либо создавали свои абсолютно безумные секты. Одной из них была секта хаоситов, основанная легендарным Максимилианом Пророком. По легенде, он собрал население окраин мелекесского Соцгорода, на площади около бывшего ДК "Восход" (уничтоженного в ходе артобстрела между двумя разбойничьими шайками) и провел свою "Огненную проповедь", в которой поведал о явлении ему древних богов хаоса (подробнее о местной религии - ниже), призвавшими всех к тотальной войне с "силами тьмы", поклоняющимся "младшему поколению богов". Многие слушавшие проповедь уверовали и согласились на сбор ополчения.

Согласно легендарной "Книге Богов", Первое Мелекесское ополчение состояло в основном из фанатиков, вооружено простейшим огнестрелом (в основном - самострелами) и успех в боях им придавала только "благодать богов Хаоса". Однако, некоторые историки соседних государств имеют совершенно другую точку зрения на деятелей эпохи Максимилиана-пророка - нередко выдвигается версия, что это была обычная разбойничья группировка, прикрывавшаяся религиозными идеями. Первым делом, "хаоситы" занялись борьбой с другими крупными группировками - русским "Братством крови", татарскими "Батырами", смешанными "Вольными людьми" и "Доблестью Мелекесса", в ходе этих событий в свои ряды принимались недовольные постоянными поборами жители, различные изгои из этих ОПГ (не только учинявшие беспредел и насилие, но и попросту не принимавшие тамошних вождей).  Введен обязательный продовольственный налог, поощрялось создание огородов и полей прямо в черте Соцгорода. Для снижения налоговой нагрузки на свое население и борьбы с голодом, был совершен т.н рейд - военный поход на расположенный неподалеку от Соцгорода поселок Мулловка, а население было обложено данью. Так же, у жителей были изъяты незначительные запасы "основного топлива", которые они успели разграбить со складов разрушенного спиртзавода и, по своей неграмотности, употребляли внутрь. Впрочем, попытка принудить местных восстановить работу спиртзавода не удалось - оборудование было проржавевшим и непригодным к ремонту, а свое машиностроение в регионе уже не существовало.

В 7 году ПВС, произошел набег на Мелекесс со стороны казахских кочевников, пришедших с юга через уральские земли. Поскольку уральские племена смогли дать казахам отпор и попросту не пропустили их обратно. В результате, некоторые из участников набега стали кочевать на территориях от земель уральских племен вплоть до самого Мелекесса, а голод в регионе усилился. Угроза с юга вынудила четырех атаманов (Максимилиан-пророк и три атамана враждебных группировок), одного хана (лидера группировки "Батыры") и старосты Мулловского объединиться в единое "Мелекесское атаманство". Максимилиан-пророк был вынужден отказаться от проповеди своей веры "огнем и мечом", однако, за доблесть был избран атаманом единого государства. 

В результате, новый набег казахов (10 год ПВС) удалось остановить ценой больших человеческих потерь, однако избежав разграбления города. Воспользовавшись объединением всех городских банд и недовольством казахским завоеванием, был совершен поход на поселок Новая Майна, который был освобожден и, опять же, обложен данью. Командовавший мелекесскими войсками Максимилиан-пророк обрел еще большее уважение, что позволило миссионерам-хаоситам серьезно развернуть свою пропаганду в рядах воинов. С целью решения продовольственной проблемы, участились рейды на север - на "Симбирском направлении". Более того - к северу от Мелекесса началось основание новых поселений: туда переселялись русские и часть татарских племен, ушедших из бывшего Татарстана. Они добровольно переходили под контроль Мелекесского атаманства взамен на защиту от кочевых татар, которые по слухам уже взимали дань не только с малонаселенного и полуразрушенного Симбирска, но и с менее пострадавших сел и деревень.

Ostrog

Новомайнская засечная черта, острог

Согласно народной легенде, Максимилиан повелел построить засечную черту к югу от Новой Майны и занявшую приблизительно 50 километров. Это позволило сдерживать племена "северных казахов". 

На 12-й год ПВС, в регионе произошел хороший урожай пшеницы, после чего Максимилиан предложил Войсковому Кругу и Народному Вече не только использовать ее в качестве продовольственного ресурса и не только продать часть избытков жителям города-государства Симбирск (де-факто, подконтрольного кочевым татарам) и, возможно, татарским племенам, но и начать кустарное производства биоэтанола по проектам деревенских старожилов. Этот проект был реализован, что в дальнейшем послужило толчком для расцвета Мелекесса, однако первый атаман этого не застал - на 16 году ПВС, он скончался от сердечного приступа. 

Расцвет Мелекесса

Война за булаву

Первая Волжская война

Игра Алексия

Вторая Волжская война (Война за объединение)

Два великих атамана

Кровь пророка в жилах

Религия

Примечания

  1. Легендарная личность
  2. Легендарная личность
  3. Легендарная личность
  4. Легендарная личность