Будущее вики
Advertisement

Вечная империя людей, также Гиперборея - крупнейшая межзвездная империя,

Общество

Межзвездный феодализм

Поразительное развитие технологий вкупе с колоссальным социальным неравенством в Империи привели к переоформлению всех общественных отношений. Некогда угасшая и задыхавшаяся от своей бесполезности аристократия, соединившись с богатеями и вооружившись передовыми достижениями генной инженерии, обрела второе рождение и новый смысл в своем существовании. Лишенные наследственных болезней и наделенные способностью выращивать гениальных и физически совершенных наследников аристократы поспешили оформить политическое господство. Отчаянные попытки демократических идеалистов и иных диссидентов воспротивиться были подавлены как грубой силой, так и искусной культурной обработкой населения. В XXII-м веке последняя ячейка "Уравнителей" была уничтожена, и тогда же завершилась Реформация принятием нового Имперского эдикта, по которому не-дворянам закрывался доступ в правительственные учреждения на ответственные должности. Эдикт остается в силе до сих пор к вящей радости правящего сословия.

В основе сословного разделения общества лежит доступ к генным модификациям или, на сленге, "модам". Законодательно они разделены на гражданские и военные; доступ к первым формально не ограничен, а вот вторые получить гораздо сложнее. Хорошие гражданские "моды" способны даровать долголетие и юность, крепкое здоровие и наградить усиленными чувствами, излечить болезнь и так далее и тому подобное. Подобная победа над человеческой природой стала объектом мечтаний и надежд для человечества. Без них немыслим ни один дворянин в Империи, но и у значительной части среднего класса к ним имеется доступ. Военные модификации предоставляют значительно больший список возможностей: человек может обрести небывалые силу, ловкость, выносливость и скорость реакции; он может серьезно нарастить в тактических способностях и умственных возможностях.

Власть в государстве принадлежит представителям обновленной и как никогда властной аристократии под общим началом Романовых. Тем, кто по праву рождения вошел в мир изящно собранным, правильно подготовленным и получит наилучшее образование из возможных вариантов. Затем эти избранные пройдут долгий и тяжелый карьерный рост по таблице рангов, на каждой ступени принося пользу своей стране, и смогут оправдать все вложенные в них средства. По крайней мере, так гладко это выглядит на электронной форме: нередко отпрыски разочаровывают отцов и матерей, огорчают учителей и раздражают старших по званию своими глупостями и истериками. Обладание превосходными физическими данными и глубокими теоретическими познаниями подталкивает не к служению, а к гордыне; старая мудрость про необходимость научиться подчиняться перед отдачей команд оказалась отброшена с ненавистью "идеальными". Среди них находятся люди талантливые, полезные и достойные, но продолжительный период процветания и мира привели к самым нежелательным последствиям. Некогда император Карл V искренне считал, что подобные "люди-плюс" лучше остальных послужат государству и обществу; теперь же эти почти бессмертные и вечно здоровые умницы и умники близки к осознанию себя новым, бодее совершенным, видом человечества со всеми вытекающими обстоятельствами.

Но не только новые дворяне руководят войсками. В последнее время ученые Империи совершили грандиозный технический прорыв и овладели секретом воссоздания человеческого сознания. С тех пор в составе армии человечества появились полки "Возвращенных", а командование потихоньку разбавляется лучшими умами прошлого. Считается, что "вернуться" - это высочайшая честь для подданного Империи, честь, которую оказывают исключительно лучшим из лучших. Только вот "Возвращенных" не бывает на гражданской жизни: призраки ушедших эпох и жертвы отгремевших войн вызваны к некоему подобию жизни и принуждены к новому служению; в конце концов, к войне им не привыкать.    

Подавляющее большинство населения Империи считается обычными подданными, простыми людьми, чья судьба работать и умирать. У простонародья тоже есть доступ ко многим благам: так, житель среднего класса помирает в среднем лишь в 230 лет, а голодовки и другие язвы прошлого почти что исчезли. С массовой автоматизацией исчезла необходимость монотонного ручного труда, и многие могут спокойно жить на предоставляемые властью пособия и помощь. Работающие занимаются в основном трудом интеллектуальным, творческим или сложным, требующим не механических операций и вычислений, но приложения оригинальности и хитрости. Словом, можно сказать, что средний класс поживает недурно. Однако на фоне полубожественных особенностей аристократов это все выглядит лишь жалкими объедками с чужого стола. Что такое гарантированное пособие в сравнении с вечной юностью и физическим совершенством членов? Кому нужна медицинская страховка, если здоровье может быть "вшито" изначально? И для чего заниматься писательством, если нет возможности влиять на судьбы страны и общества?

Наконец, в Империи появилось сословие лично зависимых от аристократов слуг. Многим дворянам и предпринимателям претит самостоятельно заниматься любой "грязной" работой, но и поручать ее механизмам они полагают не эстетичным, недостойным и мелким. Жизнь в таком обществе в одиночестве тоже сложна и непредсказуема: так что предложение в ответ на спрос тоже находится. "Сервы" нередко модифицируются в угоду своим господам и хозяевам в зависимости от желаемых функций; любопытно, что обычно у сервов "моды" качественнее и надежнее, чем у обычных граждан. Сервы обслуживают грандиозные дворцы и сопровождают господ в их дальних странствиях; они должны подчиняться господам, а те несут ответственность за их преступления и могут, в особенно тяжких случаях, казнить своих сервов.  

Общественный долг и статус

Важнейшим составляющим гиперборейского общества считается неформальное, но крепкое понятие о долге, долженствовании и обязательствах каждого человека по отдельности и целых сословий в целом. Долг высокого аристократа - править, управлять, командовать и воевать; долг серва - подчиняться, служить и претерпевать. Военный обязан сражаться храбро, преданно и умело, а священнослужитель - организовать верную жизнь прихода и подавать ему пример. И свой долг есть у каждого разумного. Секрет успешной жизни человека и, говоря шире, процветания целого общества, очень прост: каждый должен с честью играть отведенную ему роль. О своих обязанностях узнают с младых ногтей и повинуются их власти до самой смерти. Следование долгу поощряется, вызывает одобрение и симпатию, а игнорирование обязанностей, тем более их полное нарушение способны обеспечить изменнику множество проблем в его жизни. Речь не только о простонародье: дворянка, что решила назло деспотичному отцу уйти в актрисы, будет осуждена с еще большей страстью и пылом. Впрочем, если кому-то удается повысить свой статус и перейти в иное сословие, он будет считаться умным счастливцем и его потомки в новом сословии не будут подвергаться дискриминации. Кое-что считается равнообязательным и для великого князя самой Династии, и для последнего серва: все должны уважать общественные поучения и подчиняться писанным законам, все должны любить императора и слушаться его указов, наконец, все должны знать свое место - и это главное.

Не знающие свое место, а равно его лишенные, не пользуются в Империи ни уважением, ни любовью, ни покровительством закона. Полагается, если человек нарушил законы и совершил тяжкое преступление, если он отошел от фундаментальных принципов общественной жизни, то этот человек забыл о своем долге и предал его. Таких боятся и презирают, стараются избегать отношений с ними, поскольку каждому хорошо известна одна непреложная истина: сегодня человек проигнорировал обязанность, а завтра он совершит преступление. А когда оное завтра неизбежно наступает, приходит время надлежащей кары. Наказания за отход от должного варьируются: от изгнания из привычного круга общения до полного стирания личности, закладывания "верного" типажа и "исправления" служением до физической смерти обществу, которое человек в слепоте своей отвергал. В частности, хорошо известно, что за  преступления против правящей династии полагается стирание и служба в императорском дворце: это считается хорошей иронией. Сочетание легальных и общественных форм воздействия оказалось поистине эффективным: давно не случалось крупных восстаний или серьезных волнений, а социологи докладывают о неизменно высоком уровне довольства жизнью. Элиты более чем устраивает такое положение дел. В конце концов, все действительное ведь разумно! 

Настолько высокая значимость долга и чести в обществе привели это самое общество к возрождению еще одной старинной практики. Честь стала неформальной, но очень значимой валютой, а за своим статусом каждый амбициозный человек обязан следить со всем возможным вниманием. Его нужно поддерживать на высоком уровне, защищать от нападок и не спускать оскорблений, наконец, искать способ прославиться и прослыть образцом для подражания. Удачи и победы позволяют подняться в общественном мнении и добиваться для себя лучших условий впоследствии - неудачи и поражения могут порушить всю жизнь. Например, офицер-дворянин обязан своей честью идти в бой и принимать вызовы с высоко поднятой головой; публичное бегство посреди ключевой баталии же способно навсегда уничтожить общественное положение как самого человека, так и его семьи. Галантный, успешный и образованный дворянин в высшем свете может рассчитывать на прелестную невесту; медведь с Дальних регионов в лучшем случае удостоится старых "дев" и черных вдов. Аналогичные случаи можно усмотреть на каждом "этаже" гиперборейского общества. Возникает соблазн воспользоваться чьими-либо неудачами и оговорить конкурента; на этот случай Вечная империя восстановила право поединков чести... с некоторыми нюансами. Бои запрещены между аристократами и простонародьем: вторые за оскорбление первых платят деньгами и спинами, первым же в таком случае ничего не будет. Как ни странно, но здесь закон защищает обычных подданных: на поединке любым оружием у них обычно нет шанса.

Вооруженные силы

Флот

Существование частных миров предопределило появление частных армий, с помощью которых хозяева планет и звезд поддерживают на них свои порядки. Официально эти силы называются "Вольными отрядами" и составлены обычно из простых людей, обычно обделенных продвинутыми военными "модами". Отряды стараются возмещать этот недостаток с помощью командной работы, жестокости и хорошей оснащенности - учитывая что их главный и обычный противник это мятежные толпы простонародья, им этого хватает. "Вольных" привлекают на схватку с угрозами, превышающими полицейский уровень, и при этом не оправдывающими обращения к Династии за ее войсками.

Общее руководство Имперским флотом осуществляется специальным силовым ведомством, Главным управлением Имперского флота. Во главе этой структуры находится начальник Главного управления, который курирует работу всего Имперского флота в мирное время. Начальник Главного управления, как правило, является представителем бюрократии и гражданским лицом, которое не принимает непосредственных военных решений, однако в его обязанности входит решение вопросов, связанных с повседневной деятельностью Флота. Такие как набор, обучение и снабжение персонала, постройка, обслуживание и ремонт военных судов, авиации, инфраструктуры и материальной базы Флота, а также финансовая деятельность. Несмотря на то, что формально начальник Главного управления Флота не имеет ранга министра, фактически он является одним из первых лиц исполнительной власти Империи. Его кандидатура выдвигается лично императором и утверждается Сенатом.

Органом планирования, военного управления и руководства операциями является Главный штаб Имперского флота. Именно входящие в него офицеры являются наиболее влиятельными и высокопоставленными флотоводцами Империи. Главный штаб является "мозговым центром" Имперского флота и принимает большинство ключевых решений в военное время. Начальник Главного штаба - это лицо номер два Флота, после самого императора и его заместитель как верховного главнокомандующего.

Флот имеет строгую иерархию оперативно-тактических подразделений. Самыми крупными формированиями являются флоты, которые несут ответственность за оборону целых секторов космического пространства. В их состав входят тысячи крейсеров, которые являются становым хребтом Флота, могучие линкоры и легендарные "Титаны". На практике в мирное флоты редко действуют всем своим составом, за исключением военных учений.

Ниже по рангу идут флотилии и эскадры, меньшие по размеру, но все равно крупные и отлично оснащенные соединения, которые расположены около границ пространства Империи и должны быстро реагировать на все угрозы. Наименьшим из крупных оперативных соединений является дивизии кораблей.

Отдельным оперативно-стратегическим объединением является так называемый "Флот Трона", он же "Великий флот" или, как его еще иногда называют "Домашний флот". Основная задача этой могучей группировки - оборона колыбели человечества, Терры, а также всей Солнечной системы. В составе Тронного флота находятся самые технологически совершенные корабли Империи, и именно ему подчинено большинство "Титанов", которые способны за несколько часов превратить целую планету в безжизненную пустыню. Из всех действующих на данный момент флотов Империи, Домашний флот, безусловно, является самым сильным. В мирное время Флот Трона практически не принимает участие в боевых действиях, а его выдвижение к границе можно считать верным признаком скорого начала большой войны. Ибо Великий флот - это последний аргумент владык Терры.

Армия

Вооруженные силы Вечной империи бдительно стоят на страже государственных интересов, целостности владений Романовых и подавляют любое глупое недовольство. Некогда человеческие армии комплектовались на призывной основе, но мудрый Карл V в годину Реформации постановил, что слабым и недостойным нет места под императорским флагом. С тех пор доступ в армию для простонародья заказан; им остается лишь посильное участие в Планетарной охране по месту жительства да работа на частные военные корпорации. Во многом это решение было вызвано очередными изменениями в войне: грубое число решает еще меньше, зато требования к выучке и подготовке бойцов стали поистине беспрецедентными. "Расходным материалом" имперских генералов считаются боевые големы: механизмы, лишенные самосознания, зато крепко бронированные, неплохо вооруженные и избавленные от сомнений и колебаний, свойственных людям. Оговоримся, что "расходность" големов не стоит понимать превратно: они все еще остаются смертельно опасными противниками в собственном праве. Отдельно стоит отметить богатство форм и типов големов: они могут быть юнитами поддержки, медиками и постановщиками защитных щитов; это могут быть одноразовые, начиненные взрывчаткой дроны; они могут быть самоходными артиллерийскими установками или даже платформами, сражающимися врукопашную.

Степенью выше находятся "геномоды" - генномодифицированные и выращенные для войны солдаты, используемые в ударных бригадах для решения ключевых задач. "Гены" обычно происходят из бедных простонародных семей, согласившихся отдать детей на подготовку за приличное денежное вознаграждение; по итогу негуманного и жесткого образования из них получаются превосходные бойцы. Они могут быть талантливыми диверсантами, грозными штурмовиками, упорными защитниками и пугающими карателями - все зависит от поставленной задачи, и даже вопрос вооружения стоит не так остро. Длительная подготовка на всех уровнях позволяет им легко адаптироваться к целям миссии и использовать любое подходящее оружие. Не знающие другой жизни кроме своей солдаты отличаются крепким корпоративным духом, собственной, уникальной культурой и отчуждением от гражданского население, которое ими считается слабым и презренным. Особое презрение "Гены" питают по отношению к сервам и беднякам, откуда большинство из них родом; ими считается, что настоящий солдат не должен кланяться ни перед кем, не должен умолять и просить о помощи, не должен "вкалывать" за несчастные копейки. Даже после завершения официального срока службы ветераны предпочитают оставаться в строю: многие идут наставниками в центры подготовки, кое-кто становится сержантами колониального ополчения или нанимается благородным домам в защитники. Все "Гены" - воины храбрые, несколько даже отчаянные, жестокие, преданные Императору и беспрекословно послушные своим непосредственным командирам.

Големы и геномоды - это становый хребет армии Вечной империи, находящиеся под командованием дворян-офицеров. Эти "люди+" зачастую действительно заслуживают своего звания: воинская служба опасна и проходит на виду, так что слабые духом и телом старательно ее избегают. На передовой видна суть дворянина, и недостойные декаденты стремятся укрыться от нее подальше в родовых владениях: офицерские патенты выдаются тем, кто может доказать свою достойность и действительно рвется в гущу боя. Размеры армии помогают каждому найти свою нишу: кто-то мчится вперед "генов" с удалой шашкой и знаменем наперевес, а кто-то в штабе параллельно с планированием операции играет в шахматы. Офицерам полагается лучшее снабжение и вооружение из возможного, и за свой большой риск на войне они вознаграждаются сполна. Дворяне-офицеры понимают свою чуждость для аристократической массы и ею гордятся, считая себя единственными настоящими рыцарями и достойными "лучшими людьми". В большинстве своем эти дворяне не имеют ни титула, ни земли - только шашка, слова отца, да желание отличиться, войти в историю и, возможно, осесть на покоренной планете.

Наконец, на особенном положении в армии находятся так называемые "Возвращенные". Легендарные герои человечества и самые заслуженные офицеры, согласившиеся продолжать служение трону и после своей смерти. С помощью особых технологий их сознание копируется и переносится в мехи, поддерживающие в них новую, теперь уже вечную, жизнь. Их таланты и дарования снова используются на благо человечества, а само присутствие способно вдохновить простых солдат и воодушевить офицеров, многие из которых сами надеются однажды вознестись. Правда, стоит оговориться: их "жизнь" едва ли можно считать полноценной и адекватной, поскольку они в силу технических ограничений вынждены ее проводить в механическом костюме и лишены множества удовольствий плоти. Теперь им осталось только оттачивать свои боевые навыки и командные умения, надеясь, что однажды ученые найдут способ поместить их сознание в человеческую форму без потери функционала. Впрочем, выходя на поле боя они становятся смертельно опасными противниками, охотно используя всю доступную им огневую мощь в сочетании с оригинальным мышлением и прикрытием восторженных "Генов" и верных големов. Появление "Возвращенного" нередко становилось поворотным моментом боя: немногие в Галактике могут справиться с ним в одиночку, а при поддержке подобающего антуража мехи почти непобедимы.

Прочие вооруженные люди

На совершенно особом положении находится Корпус Фантомов - отборное спецподразделение, чье покрытое страшными легендами название с тревогой произносят в высоких поместьях и хрустальных дворцах. Выкупаемые (порой попросту отбираемые) с раннего детства психически одаренные дети (что простонародья, что аристократии) проходят особую подготовку в закрытых и тайных комплексах, превращаясь в покорные лишь императору и смертельные для его врагов орудия. Из 10 учеников лишь 4 успешно завершают курс, зато наставники могут быть в них уверены: эти без сомнений выполнят любой, самый невозможный приказ горячо любимого монарха. Как ни странно, простонародье обожает Фантомов и все с ними связанное: им их нечего бояться, зато наглым владетельным аристократам есть от чего потерять сон и аппетит. О пределах их компетенции, источниках финансирования и снабжении, внешних приметах и главных задачах ходят самые разнообразные и фальшивые слухи, и только одно можно сказать с уверенностью: Корпус скорее падет до последнего аколита, чем предаст своего повелителя.

Территории

Владения Романовых огромны и на таких пространствах крайне тяжело осуществлять прямой контроль даже с учетом новейших технологий. Управление с Земли потребовало бы мобилизации бессчётных легионов бюрократов, за которыми последовали бы коррупция, склоки, неэффективность и, конечно, новые бюрократы. Было найдено иное решение. Реформация превратила Вечную империю в ассиметричную федерацию миров, где степень автономности от центра зачастую определяется целым комплексом факторов. Значение имеют дистанция, близость к границам, положение аристократического рода при дворе, наличие или отсутствие стратегически значимых ресурсов и предприятий. Непосредственное управление на многих "автономных" мирах осуществляют частные лица: то могут быть аристократы (или союз нескольких семей), торговая корпорация или, например, религиозный культ. Они содержат своих чиновников и полицейские силы, собирают налоги и подати, отвечают за сбор подкреплений на войну и обеспечивают инфраструктуру, взамен получая право руководить миром, оставлять себе часть прибылей и прочее. Местные правители также вершат суд (выдавая на более высокий уровень только особенно тяжкие преступления) и отвечают за безопасность своих подданных, содержа небольшие армии для контроля за населением и его защиты. За многие столетия со времен Реформации автономные миры и планеты сбились в неформальные союзы и официальные княжества, неустойчивые лиги и крепкие унии - и хотя до сих пор на прямую конфронтацию с Центром никто не решался, тенденция складывается на самом деле печальная.

На многих мирах сохраняется непосредственная власть императора: например, планеты Ядра, самые богатые и давно освоенные людьми, контролируются только главой государства и подчиненной ему бюрократией. Впрочем, не Ядром единым: Земля управляет многими верфями и космическими укреплениями, важными производственными мощностями и торговыми узлами, не желая отдавать источники дохода в чужие руки. Низовая бюрократия успешно заменена ИИ, а гарнизонную службу несут "Гены", гарантируя тем самым высокий уровень безопасности и стабильности. Планеты под прямым управлением наслаждаются высоким уровнем безопасности и правопорядка, в общей сложности платят меньше налогов (их деньги идут только императору) и обычно имеют сравнительно более высокий уровень жизни.

Расширения Империи нередко проходили по частной инициативе, не только в следствии государственного планирования. Порой знатный дом под своей эгидой объединял амбициозных и лишенных наследства десятых сыновей, авантюристов-купцов, вышедших в запас солдат и отчаявшихся от жизни колонистов, после чего экспедиция отправлялась на освоение нового фронтира.

Экономика

Культура

Религии

Не помешает коснуться духовной жизни людей в новом времени. Основные законы Вечной империи гарантируют всем подданным свободу в выборе религии и отправлении вероисповедания. Традиционные для Земли авраамические религии в результате первого контакта и стремительного переосмысления людьми их ценностей попали в тяжелую полосу кризиса: их подвел акцент на уникальность людской природы. И хотя осколки бывших религий до сих пор функционируют в отдельных общинах, они давно потеряли былое могущество и прежнюю значимость. Знакомство с ксеносами и строительство империи меж звезд серьезно повлияли на духовный мир общества, призвав к жизни новые идеи. Сегодня крупнейшей конгрегацией считается Церковь Всеобщего Единства - эклектичный  и популярный культ, учащий о глубоком и внутреннем единстве всего сущего во Вселенной. Бог растворяется в своем восхитительном творении и учит людей и другие расы одновременно любить, уважать и заботиться друг о друге. Церковь Единства

Впрочем, не все популярные в Империи религиозные организации настолько же "всепрощающи" и "покровительствены". Имеются культы более радикальные в учении, жестокие в методах и требовательные к своим последователям. Лучшим примером здесь будет Собор Монодоминатов - полулегальная и при этом достаточно широко распространенная группа, отстаивающая нетерпимое учение об уникальности и доминации человеческого рода. Монодоминаты появились в ходе Рассветной войны, когда от рук ксеносов погиб популярный в народе и знати император Василий X. Тогда несколько армейских офицеров и известная демагог Элен Форрайт заключили "Клятву доминации": торжественное обещание людей не покладать рук, пока последний ксенос не исчезнет с лица Галактики. С тех самых пор наследники Форрайт и не знают усталости, поскольку их завет все еще далек от исполнения. Собор учит, что Бог создал любимых им людей для господства над Галактикой, но Сатана и темные силы восстали против Его замысла и, извратив человеческую природу, породили множество отвратительных ксеносов. Теперь людям достались Завет - обещание и приказ Бога занять Вселенную - и Заповеди, по которым надлежит жить истинным людям.

Прочее

Advertisement