Будущее вики
Advertisement

Верховное командование Российского Содружества, чаще Командование - высший и постоянно действующий совещательный орган по руководству  Русской императорской армией, Императорским флотом, Отдельным корпусом жандармов, Корпусом миротворцев и колониальными ополчениями. Призван помогать верховному главнокомандующему в управлении войсками и его славных победах; Командование координирует взаимное сотрудничество всех родов войск и подразделений, используя самые передовые технологии и свой авторитет. 

На данный момент возглавляется генералиссимусом Иваном Константиновичем Снеговым; его заместителями являются Степан Викторович Петренко и Олег Николаевич Петровский. Формальным лидером остается Софья I, но ее влияние на дела Командования носит исключительно символический характер.

Структура и полномочия

Формально необходимость создания нового института для управления вооруженными силами Российского Содружества была понята еще в XXII-м веке с самым началом космической экспансии человечества. Требовалось обеспечить взаимную работу нескольких армий Содружества, флотов, колониальных ополчений, специальных служб - так в 2120-м году и появилось на свет Верховное командование, которое тогда боролось лишь с разрозненными пиратскими группировками да фракциями радикалов в колониях. Тогда этот орган нес в себе сразу несколько родовых недостатков, обусловленных особенностями довоенной России: Командование формировалось из представителей всех стран-участниц Содружества, свято чтилась коллегиальность, орган никак не вмешивался в

Война первого контакта беспощадно вскрыла множество недостатков и проблем в устройстве Содружества, в том числе и с устройством Верховного командования. Победоносный адмирал Иван Константинович Снегов предложил императору по ее итогу целый пакет крупномасштабных, радикальных и всеобъемлющих реформ в сфере вооруженных сил, который и будет принят правителем Содружества как часть спешной унификации Содружества. Именно в ходе Унификационных реформ (2158 - 2160) Верховное командование изменится, именно тогда оно станет органом, который будет приводить людей к победам в их самых страшных войнах.

Согласно современному уставу, возглавляет Верховное командование Император Всероссийский как глава Содружества, защитник всего человечества и верховный суверен всех освоенных людьми пространств. Он принимает итоговые, обязательные к исполнению решения, он одобряет или отклоняет проекты, он издает приказы и ставит свою подпись на планах, прожектах и проектах, тем самым давая им зеленый свет.

Ассистирует главе государства его заместитель, назначаемый им из числа выдающихся специалистов по военному делу. В сложившейся российской практике именно заместитель принимает от имени императора все ключевые решения, он же проводит совещания и следит за проведением принятых решений в жизнь. Он направляет творческую мысль во время планирования и руководит ее воплощением; он должен учитывать любую тонкость, разбираться в любом нюансе... Разумеется, что эта должность предъявляет крайне высокие требования: человек должен не просто отличаться исключительной компетенцией, но и пользоваться высочайшим авторитетом; не только уметь работать с императором, но и иметь обладать правом полноценно говорить от лица всего воинского сословия. Весьма и весьма естественно, что на момент повествования фактическим Верховным командующим остается Иван Константинович Снегов - самый заслуженный офицер вооруженных сил и их настоящая живая икона. Человек, впервые одержавший победу над силами ксеносов в решающей схватке, и только продолживший свой список побед, он просто незаменим на своей текущей позиции.

Дальше идут адмиралы - командующие флотилиями Содружества.

Личный состав Командования

Павел IV Петрович Романов

Иван Константинович Снегов

Настоящего человека можно уничтожить, но нельзя победить.

Иван Константинович Снегов, адмирал Первого флота.

Иван Константинович Снегов (р. 12 августа 2119, Москва, Россия) - легендарный адмирал Российского Содружества, бессменный командир Первого флота со дня начала Войны первого контакта и на настоящий день. За многочисленные и поистине выдающиеся воинские заслуги перед всем людским родом ему было присвоено почетнейшее воинское звание Генералиссимуса, дающее ему право на практически единоличное командование всеми вооруженными силами Содружества. На данный момент именно он стоит во главе Верховного командования, направляя и координируя действия его членов по борьбе с остатками повстанцев-ксеносов и подготовке к грядущему вторжению из-за края известной Галактики. 

Что нужно войску для победы? Многие скажут, что каждый солдат должен быть вооружен новейшей винтовкой; добавят, что недурно бы ему ее хорошо знать. Другие заявят, что для победы нужны высокий боевой дух: люди должны знать, за что они идут умирать и убивать, и быть внутренне согласны с этим. Наконец, есть мнение, что армии необходимы логистика, инфраструктура, стабильное снабжение... Каждое мнение по-своему право и неправо одновременно: ибо без должного начальства, без человека,

И.К. Снегов родился в большой и дружной дворянской семье Москвы, жившей за счет былых подвигов Константина Алексеевича - он активно участвовал в борьбе с диссидентами Содружества и смог продвинуться по службе. 

Генералиссимус Иван Константинович Снегов дольше всех остальных сослуживцев верно воевал и сражался за Российское Содружество. Начав свою карьеру с гонкой за пиратскими шайками и обуздания недовольных колонистов, он нанес решающее поражение Турианской иерархии и стал живой легендой Млечного пути. Человеком, чье имя произносится либо с обожанием и восхищением, либо с ненавистью и злостью - но знают об этом имени в каждом уголке освоенной Галактики. И каким же счастьем для "монархической" партии стало то, что именно Снегов взялся за ее знамя и первым поспешил принести присягу Софье Павловне как законной наследнице престола и следующей императрице Всегалактической - в опаснейший момент современной истории русской монархии, помощь ей пришла с довольно неожиданной позиции. Жесткая и однозначная позиция И.К. Снегова поставила крест на республиканских и аристократических амбициях разом; Флот и Армия не пошли бы наперекор обожаемому Генералиссимусу, да и со связями в обществе у него все было замечательно. И по сей день И.К. Снегов выступает последовательным защитником и покровителем интересов юной государыни, опекая и наставляя ее в сложных искусствах управления, военного дела и общении с людьми. Сложно сказать, является ли И.К. Снегов последовательным монархистом, понравилась ли ему Софья Павловна, просто ли он полагает наилучшим исходом в грядущий час национальное сплочение вокруг престола, остается непреложным один факт: любой, желающий ликвидировать монархию, будет вынужден перешагнуть через Снегова.

Он устал, он измучился от вечной борьбы - видит Господь, он устал. Но с поста своего не сойдет.

Степан Викторович Петренко

Мы не заинтересованы в победе над врагом; только полный триумф удовлетворит как живых, так и уже погибших братьев и сестер по оружию.

Еще в юности Степан Викторович увлекся древнекитайской философией, которая во многом повлияла на его политические взгляды и убеждения. Для С.В. Петренко необходимость участия в политических играх и интригах всегда была тяжелым и нежелательным бременем. Бременем, которое лучше переложить на остальных, чем тратить силы, время и рисковать головой ради непонятных целей и сомнительных идей. Военные должны воевать, их командиры должны их направлять, а о государстве пускай заботятся те, кому это положено по их долгу службы. Каждый должен делать то, что ему положено, а иначе в государстве наступит хаос и разруха, допустить которых попросту нельзя. Правит новая государыня - значит, она и будет править, ее трон нужно охранять от любых опасных поползновений как верхов, так и низов. В этом нет особого роялизма, только расчет и следование долгу.

А без долга как можно себе помыслить благородного мужа?

Олег Николаевич Петровский

Войско львов под командованием барана не имеет ни малейшего шанса против баранов, ведомых подлинным царем зверей.

Мало кто догадывается, что Олег Николаевич разочаровался в политической и государственной системе Содружества. И уж точно никто не знает, насколько прочно и окончательно он ее внутреннее отвергает. Пустые разговоры о вековых традициях, некоем долге подданных по отношению к монарху, верности смутным традициям и якобы высказанным заветам предков - всё это его утомляет и с каждым годом сдерживаться все тяжелее и тяжелее. Для Петровского остается загадкой общее очарование новой царицей, которая в нем вызывает только снисходительную полуулыбку и плохо скрываемое презрение. Война Объединения показала порочность монархии, попытки придворных узурпировать власть выявили упадочность аристократии; в надвигающийся час испытаний требуется железная рука и крепкая воля военных... Возможно, с участием "Ильи Муромца".

В тяжелые времена труднейшие решения выявляют людей со стальной волей. И если выбор потребуется, выбор будет сделан в пользу выживания России, а не реликтовой монархии.

Исороку Надзими

Весь дисциплинарный устав полностью убирается в одну фразу присяги: "не только за страх, но и за совесть".

Исороку Надзими, адмирал.

Исороку Надзими (р. 8 июня 2135, Токио, Японская империя) - вице-адмирал Российского Содружества, ныне командующий Шестым флотом, основным ударным подразделением человечества в системах Терминуса.

Рожденный в семье управляющего средней руки Исороку довольно рано осознал свои жизненные перспективы. Рядовая школа, учеба в непримечательном университете, рутинная работа, терпимая жена и нестерпимые дети, сомнительные друзья, жалкие враги, немощная старость и бесславная, болезненная смерть. Такой он видел жизнь родителей, такой он видел жизнь знакомых и друзей семьи; да, конечно, у семьи Надзими случались и яркие минуты радости: праздники, юбилеи, семейные торжества - ничто обыденное не было им чуждо, и все это по итогу оставляло только горькое послевкусие. Исороку осознал этот тупик и пришел в ужас; он понял, что хочет вырваться из этого проклятого круга.

Но была и другая, настоящая жизнь, о которой он читал на страницах книг, которую он проживал в играх, и которой он любовался в кино. Была она в далеком, необъятном космосе, холодном, опасном, непрощающим... И притягательном. Именно там, в экстремальных условиях, познаются друзья и проверяются люди; там обитают достойные ненависти враги и роскошные красотки; наконец, только там есть место настоящему, чистому и красивому, подвигу, а о нем Надзими мечтал очень сильно. В 16 лет Исороку резко меняет свою жизнь, уходя в кадетскую школу: родители, говоря мягко, не одобряли его решения, но не стали полностью порывать с сыном, все еще надеясь, что тот образумится; но даже столкновение с прозой жизни в закрытом корпусе не поменяло отношения парня к своему жизненному выбору.

Шестой Флот тогда многим казался местом не очень-то почетной ссылки: он был далеко от Терры и основных производственных центров, его снабжение осуществлялось по остаточному принципу, а поставленные перед ним цели поражали своей нереалистичностью. Действительно, не понимали тогда капитаны, как можно бороться с пиратами и работорговцами без надлежащих запасов, численного превосходства и ресурсов для строительства фортификаций у каждого ретранслятора? Как можно поддержать дисциплину в рядах матросов и офицеров, если те регулярно подвергаются мирским соблазнам, а угрозы наказаний в пограничном районе недостаточны? Пришло время Исороку кардинально поменять правила игры на станции, в рядах флота и среди гражданского населения.

Сегодня Надзими продолжает службу на Шестом флоте, который его усилиями превратился в одну из ведущих сил Российского Содружества. Блестящее выступление Шестого в ходе Объединительной войны позволило Надзими резко подняться по служебной лестнице и войти в Верховное командование полноправным его участником с весомым голосом. Он не гений военного дела и сам об этом знает лучше всех, он не великий стратег, ведущий войны и крушащий империи из-за стола - он, как пожалуй никто в Командовании, человек прямого действия. Вести за собой людей в авантюрный поход, внушать подчиненным веру в самих себя, импровизировать в патовой ситуации и действовать вопреки всем правилам: здесь его звезда сияет ярче всего. Он способен побеждать в ситуациях, которые многим штабным генералам показались бы патовыми и безнадежными; страсть к импровизации стала его "авторским" стилем и позволяла громить многих противников, начиная от пиратских адмиралов Терминуса и завершая ненавистными Надзими террористами из "Сыновей Палавена".

Лишь период Междуцарствия омрачил его послужной список: никто не забыл озвученного им предложения перейти на открытую военную диктатуру, и хотя санкций не последовало, вице-адмиралу теперь предстоит с этим жить. Однако его это мало заботит: конечно, он не сможет заставить коллег забыть его высказывания, но он может заставить с собой считаться. Список его побед должен стать длиннее, побежденные им враги многочисленнее и... Кто тогда знает? Может императрица Софья окажется лучше своего биологического отца и необходимость крайних мер отпадет сама собой - или он соберет достаточную силу, чтобы оные крайние меры воплотить в жизнь.

Никто не победит мечту, взявшуюся за клинок.

Хан'Геррель вас Раннох

Адаптация есть не только средство отбора, но и вернейший путь к победе в сражении.

Дарья Леонтьевна Касимовская

Мы не можем позволить себе ни минуты слабости, ни мгновения успокоения, пока жив и дышит хотя бы один враг человечества. Это значит, что наша служба будет продолжаться до самой смерти.

Дарья Леонтьевна Касимовская, генерал Содружества.

Дарья Леонтьевна Касимовская (р. 4 марта 2140, Луна, колония Новая Горгуловка) - генерал-майор Российского Содружества,

Д.Л. Касимовская, самая молодая участница Командования, может по праву считаться самой рьяной монархисткой в нем. Привилегированная с рождения Дарья начинала свою карьеру в рядах гвардейских полков, благодаря Павлу IV она получила выгодное назначение, пусть сохранить его ей помогло уже вмешательство А.М. Победоносцева. Большинство недостатков монархического правления Дарья приписывает конкретному человеку, занявшему престол по страшной иронии судьбы; но раз всегалактический престол выдержал даже Павла Петровича, то Софья Павловна сможет вернуть поблекшему злату его прежнее сияние, возжечь в подданных прежнюю любовь к трону - именно любовь, поскольку простого, механического повиновения не будет достаточно в грядущее время потрясений и опасностей. Но насколько она искренна в своих словах и убеждениях? Наблюдения агентов "Ильи Муромца", впрочем, показывают интересную деталь: Дарья Леонтьевна верна не столько принципу, сколько конкретной девушке, взошедшей на престол. Ей глубоко симпатична Софья Павловна, за чью охрану она отвечала в свою гвардейскую бытность, и которую она лично знала дольше остальных участников Командования. Она твердо убеждена, что государыня превратится в прекраснейшую правительницу Галактики, что в этой девушке сокрыты многочисленные таланты и достоинства, сохраненные ею вопреки всему и сейчас нежно культивируемые заботливыми наставниками. Взирая на правительницу украдкой, Касимовская приняла твердое решение. За Сонину счастливую улыбку, ее безбедную сохранность, ее укрытый пурпуром трон - Дарья Касимовская будет убивать и, коли дело дойдет до такого, даст убить себя.

Долг настоящего гвардейца не завершается после сдачи им караула, а продолжается до самой его смерти.

Патрик О'Брайен

Война завершается только полным искоренением одной стороной другой. Любой прочий исход конфликта только откладывает окончательное решение вопроса на определенный промежуток времени.

Недаром именно Патрик О'Брайен был включен в состав Верховного командования после Междуцарствия - в его преданности делу "Ильи Муромца" Победоносцев никогда не сомневался. Человек, чью природную подозрительность долгая служба лишь обострила, Артём Михайлович все равно доверял О'Брайену, значившемуся в его списке оперативников под почетным четвертым номером. Его уверенность в оперативнике зиждется на прочном фундаменте Патриковского безупречного послужного списка, многочисленных проверок и провокаций, богатых и разнообразных данных агентуры... Наконец, на интуиции самого А.М. Победоносцева, которая в данном случае не ошибается. О'Брайен действительно верно служит "Илье Муромцу" и его бессменному руководителю, принципы организации давно стали для него руководящими, приобрели значение морального кодекса и ориентира. Поставленных "Председателем" целей надо достигать, намеченные им задачи будут завершены в срок и с честью - а честь в "Муромце" всегда означала в первую очередь эффективность.

Царь - не кумир, и лишь о славе русского народа мы мечтаем.

Борис Павлович Вольский

Глава корпуса Жандармов хорошо известен как противник растущего влияния "Ильи Муромца"; а в личных разговорах с генерал-адмиралом он высказывал нечто большее, чем антипатию и недоверие. Убежденный монархист и сторонник династии Романовых, Вольский убежден, что монархический принцип правления сделал Российское Содружество великим, позволил ему выстоять во множестве испытаний и прийти к галактическому господству. Когда Россия пыталась отказаться от вековой исторической модели, она терпела поражения, превращалась в жалкое подобие себя, становилась посмешищем и пугалом для остального мира... В то же время возвращение России к корням позволило ей в XX веке переломить т.н. "ход истории" и объединить все человечество под Романовским флагом - пример для Бориса Павловича просто исчерпывающий. Честный и непредвзятый исторический опыт ясно и ярко доказывает Вольскому не просто нежелательность, а невозможность установления любого республиканского правления. Не имеет значения, в какой наряд эта республика будет наряжаться: придет ли она в юридическом сюртуке, военном мундире или, еще хуже, черном плаще особиста и агента. Только монархия сможет действительно сплотить вокруг себя русские сословия, и дать им всем шанс пережить грядущее.

Русская государственная власть или будет сильной, или ее не будет вовсе. И шеф жандармов твердо намерен добиваться первого.

Досье

Примечания

Advertisement