ФЭНДОМ

Великое княжество, также Великое княжество Новой Москвы - монархическое государство на Русском севере, правительство и правящая династия которого берет своего начала от существовавшей в сих краях вооруженной группировки, захватившей в 33 году ПВС остатки Великого Новгорода и создавшей в окрестностях относительный порядок, иерархию и государственное устройство. Столица Княжества находится в Великом Новгороде.

По большей части знания об этом государстве опираются на несколько исторических документов: "Сказание о Ярополчичах", "Тихвинскую летопись" и прочие более мелкие по масштабу источники.

Государственное устройство

Великое княжество зиждется на практически абсолютной княжеской власти, сам князь часто именуется "государь", "господарь" или "самодержец". Князь возглавляет армию и речные военные силы княжества, является главным законодателем и верховным судьей, опирающимся на силу Дружины, лично подчиненной ему. Религиозную власть имеет Митрополит Московский.

Существует также и немаловажный орган законодательной и исполнительной власти - Княжеский двор, непосредственно подчиненный и собираемый князем, однако в разные периоды существования государства он несколько раз распускался или напротив стремился захватить власть.

Список Великих князей

Изображение Имя Годы правления Связь с предшественником
Лидеры Княжеской Дружины
1 Рогволодус Рогволод Медведь Севера 14-29 ПВС Основатель Дружины
2 Ярополкус Ярополк 29 - 33 ПВС Сын Рогволода
Великие Князья
1 Ярополкус Ярополк 33 - 45 ПВС Основатель Великого Княжества
2 Андрей Праведный Андрей Праведный 45-60 ПВС Сын Ярополка
3 Даниил Жестокий Даниил Жестокий 60-64 ПВС Сын Рогволода
4 Юрий Даниилович 64-66 ПВС Сын Даниила Жестокого
5 Юрий Лихой 66 - 67 ПВС Сын Андрея Праведного
6 Михалко Слабый 67 - 68 ПВС Племянник Андрея Праведного
7 Даниил Катехон 68-93 ПВС Внук Андрея Праведного, сын Владимира Смертника
8 Георгий Мудрый 93-103 ПВС Сын Даниила Владимировича
9 Даниил Красный 103-наст. вр. Сын Георгия Мудрого

История

Истоки государственности

Община на Севере

Община у Селигера

Перед рассказом об истории Великого княжества нельзя не уделить внимание на историю земель Русского севера сразу после окончания Великой Стужи. В древности богатая земля после грандиозных потрясений, произошедших с миром, превратилась в холодную лесную пустошь, в городах которой решала лишь сила и жестокость, а между городов выживали отдельные лесные затворнические общины, обживавшие лесные просторы и ведущие скромное хозяйство. Катастрофа изуродовала великий в прошлом город Петербург, сделав из него серые руины - мутную тень былого великолепия. Другие небольшие города Севера долгое время сначала находились в состоянии полной анархии, но впоследствии, после разделения в них сфер влияния разных группировок, получили подобие управления и государственной власти. Из-за крайне суровых условий выживания эти общины часто вымирали во время холодных зим, а одному выжить в сих краях было немыслимо. Такие одиночки, словно брошенные псы, сколачивались в вооруженные банды, терроризировавшие общины у берегов рек и озер, из-за чего местное население переселялось либо дальше в леса, либо переходило под защиту городов, в частности - Великого Новгорода, принимая условия местных управленцев. Именно такой вооруженной группой оказалась так называемая Княжеская дружина.

Дружинники отдыхают

Дружинники Рогволода отдыхают в Княжеском Городище

Дружина была сплочена, по приданию, в бывшей Центральной России в середине второго десятилетия ПВС вокруг личности Рогволода Медведя. Точно неизвестно, какое имя Рогволод получил при рождении, но при выборе нового имени он опирался на отрывочные сохранившиеся знания о русской древности, которые он мог почерпнуть из древних книг или преданий отцов и дедов. Будучи суровым, сильным и жестким человеком, Рогволод в своей группе наладил дисциплину и повиновение самому себе и, отличаясь незаурядными даже для таких окаянных дней боевыми навыками, вокруг себя набрал большую банду в несколько сотен человек. В Дружине существовала иерархия и разделения на "старших" и "младших" дружинников, обязательным условием принятия в нее было православие. Впрочем, из-за сложной ситуации в Центральной России, Рогволод решил отправиться на север, где надеялся достичь истинного могущества. По преданию также известно, что Рогволоду и его дружине удалось разграбить находившийся тогда в состоянии войны группировок город Тверь, однако в ней он не осел, а следующий захваченный им город - Торжок он приблизительно в 24 году ПВС превратил в личную резиденцию, назвав ее Княжеским Городищем. В 29 году Рогволод умирает от взрыва гранаты в атакованном им и его дружиной поселении, и власть в Городище наследует его старший сын Ярополк. Будучи ярым религиозным фанатиком, он заставил всех старших дружинников поклясться ему в верности перед имеющимся у Дружины подлинником Спаса Нерукотворного, а неверные были казнены.

Создание Великого Княжества