ФЭНДОМ

Ближневосточный конфликт
Время 17.03.2020-4.08.2025
Место Ближний Восток
Итоги Израиль оккупирует Ливан и Иорданию.

Греция и Советский Союз оккупирует Турцию. НАТО оккупирует Саудовскую Аравию,Оман,ОАЭ и Катар. Образование Курдистана. Объединение Йемена. Образование Федерации Арабских Республик.

Причина Претензии Иордании и Египта на Сектор Газа и Западный берег Иордании.

Стремление Саудовской Аравии и Турции к созданию исламского халифата.

Территориальные
изменения
Синайский полуостров переходит Израилю.

Кувейт переходит Ираку. Южный Йемен переходит в состав Северного Йемена.

Участники
Ирак.

Сирия(с 6.04.2020). Египет(с 6.04.2020). Израиль. Иран. Советский Союз. Греция. Турецкий Курдистан. Сирийский Курдистан. Иракский Курдистан. Северный Йемен. Бахрейн. НАТО.

Саудовская Аравия(до 22.09.2020).

ОАЭ(22.09.2020). Южный Йемен(до 30.9.2020) Катар. Кувейт(до 8.7.2024). Оман(до 22.09.2020). Иордания(до 22.09.2020). Египет(до 6.04.2020). Сирия(до 6.04.2020). Турция(до 22.09.2020). Ливан. Исламский Халифат(с 22.09.2020) ХАМАС. Талибан.

Силы сторон
320000 солдат НАТО

280000 солдат Советского Союза 40000 солдат Греции 186000 солдат Израиля

Ближневосточный конфликт - вооруженный конфликт на Ближнем Востоке между Саудовской Аравии и ее союзниками против НАТО,Израиля, Советского Союза и Союза Арабских Республик (Ирак,Сирия и Египта).

Война стала результатом ошибки внешней политики НАТО по отношению к Саудовской Аравии и Турции. Во время и после войны уровень исламофобии рос во многих странах Европы,Америки и Африки,а также в СССР.

Предпосылки войны

24 февраля на границах Ливана и Иордании начали проводится военные учения,во время учений был обнаружен командир военного крыла ХАМАСА, Мохаммед Дейф,а также некоторые солдаты были с флагами Палестины. Узнав об этом Израиль потребовал сдачи Мохаммеда Дейфа,а также прекращения военных учений вдоль границ с Израилем. 3 марта,во время учений были сбиты два израильских истребителя,к счастью пилоты остались в живых. 6 марта,группировка Хамас заняла Голанские высоты. 8-9 марта,израильская армия выбивает Хамас из Голанских высотах. Потребовав объяснений,Сирия совместно с Ливаном,Иорданией и Египтом начинают готовиться к войне.

18 февраля,на территории бывшего Йемена начинается война между Северным Йеменем и Южным. Первых поддерживают Иран и Советский Союз,а вторых Саудовская Аравия,Оман и США. В войну вмешивается Талибан,которых спонсирует Саудовская Аравия.

19 февраля,в штабе НАТО в Брюсселе происходит взрыв устроенными Талибаном и Аль-Каидой. НАТО начинает бомбить базы Талибана и Аль-Каиды во Афганистане,Пакистане и Йемене. С 22 февраля по 17 марта происходит серия терактом в Европе,Ближнем Востоке и Америке. Уровень исламофобии в Европе и Америке растет. 24 февраля,группа радикалов поджигает на главную мечеть в Германии,в результате пожара погибло 22 человека,ранено 104 человека, арестовано 4 человека. 25 февраля,члены Лиги английской обороны нападает на районы,в которых преимущество живут мусульмане. В этот же день в Нью-Йорке погибает Равиль Гайнутдин,председатель Совета муфтиев России. 28 февраля,во время траурной церемонии в России,ультраправые нападают на почтивших память Гайнутдина. 243 человека ранено,11 погибло,89 человек задержано. С 28 февраля по 1 марта в России происходят протесты против мусульман.

16 марта во время штурма штаба Аль-Каиды в Пакистане,погиб глава Аль-Каиды Айман аз-Завахири, после штурма ЦРУ и КГБ получила данные о том,что за терактами стояла Саудовская Аравия.

Арабо-израильская война

17 марта,Ливан объявляет войну Израилю и начинает наступление на Тель-Авив. К тот же день Иордания, Ливан,Египет и Сирия(к которым присоединяется ХАМАС) объявляет войну Израилю и также начинают наступление на Тель-Авив. 18 марта Голанские высоты, занимает сирийская армия. 19-20 марта,армия Израиля разбивает при Иерусалимом, иорданские войска выходит к границам Иордании. 22 марта, израильские войска выбивают сирийской армии из Голанских высот. 24 марта,объединенные силы Египта и Иордании атакуют город Элат. 25 марта,сирийские войска атакуют израильские войска в Голанских высотах,бои продолжатся до 31 марта. 28 марта,израильские войска вторгаются в Ливан и осаждают Тир,в этот же день Израиль вторгается в Иорданию. Утром 30 марта,армия Израиля разбивает египтян и иорданцев под Элатом. 31 марта,армия Сирии прекращает атаку Голанских высот,армия Израиля высаживает десант в городе Сайда и занимает Тир. Ночью 31 марта по 1 апреля, Израиль совершает бомбандировку Бейрута. 1 апреля,в городе Акаба иорданские войска сдаются в плен. 2 апреля,Израиль начинает наступление на Каир,заняв часть Суэцкого полуострова. В этот же день,города Эс-Салт,Эль-Карак,Эль-Хаса,Мухайба и Ирбид оказываются захваченными израильскими военными. 3 апреля,сирийские войска попытались выбить Израиль из Мухайба. 4 апреля,в Бейруте начинаются боевые действия между Израилем и Ливаном. Президент Сирии объявляет о начале мирных переговоров. Раннем утром 5 апреля,армия Израиля взяла Эт-Тур. Вечером,Египет объявляет о мире. 6 апреля Сирия,Израиль и Египет объявляет войну Саудовской Аравии и Турции. Конец войны.

Первые месяцы конфликта.

30 марта,СССР,США и НАТО объявляет войну Саудовской Аравии. 31 марта,Турция выходит из НАТО и объявляет войну НАТО,СССР и США.