Будущее вики
Advertisement

У каждого великого здания, дворца или собора, маяка или памятника, обязательно есть свой архитектор. За каждым шедевром обнаруживается творец, создатель, мастер - множество имен, но суть едина. Все понятия говорят об уникальном, выдающемся человеке. Его творческая сила создала грандиозный проект, а организаторские способности позволили воплотиться аморфным желаниям в жизнь. Разумеется, рядовые строители, как и самый строительный материал, играют важную роль в возведении небывалого чуда: но ведь без направляющей воли, без твердого начальственного решения камни никогда не сложились бы воедино, а зодчих некому было собрать вместе. Нет, без единой воли архитектора, без созданного им заранее творческого замысла, и без его последовательной воли в воплощении мечты не бывает действительно стоящих чудес, способных потрясти современников и вдохновить потомков.

"Илья Муромец" - могущественная гуманистическая организация, чье политическое влияние неоспоримо, чьи людские ресурсы и потенциальные возможности кажутся безграничными. Созданная для охраны интересов человечества, организация обзавелась собственными передовым флотом и фанатичными войсками, разветвлённой сетью агентов и потайными базами, научными лабораториями и казармами для рядовой солдатни. Все начиналось с десятка отчаявшихся и ожесточившихся ветеранов; нынче их детище по праву считается опаснейшим игроком во всей известной Галактике. Тысячи и тысячи мужчин и женщин ежедневно трудятся в тяжелейших условиях под эгидой "Муромца" на благо родной цивилизации, являя своим упорством и преданностью самое подлинное чудо.

И, как любое чудо человеческой цивилизации, "Илья" обязан своим появлением, процветанием и могуществом одному конкретному человеку. Человеку, чья непреклонная воля свела всех вместе, чья решимость всех окрыляет, и чьи слова вдохновляют на служение. Конечно, речь о Артёме Михайловиче Победоносцеве. Самопровозглашенном защитнике человечества, чьи настоящие мотивы уже давно вызывают сомнения в среде Командования. И, тем не менее, по сей день А.М. Победоносцев продолжает свою почетную службу и явно не намеревается покидать лагерь: он тверд, уверен и убежден в своей способности исполнить свою задачу.

Председатель собирается возвести самый прекрасный памятник в истории человечества и сотрет в порошок всякого вставшего на его пути.

Биография

Детство и юность

Артём Михайлович Победоносцев родился в небедном дворянском роду, тесно связанном с государственной службой. Его предок в свое время предложил императору России реформу, главным результатом которой стало создание Государственной Информационной Корпорации и переход всего Содружества на новую модель информационной политики. Естественно, что семья Победоносцевых долгое время кормилась этими заслугами и считалась приближенной ко двору даже после угасания ее реального политического влияния. Упадок престижа сказался лишь незначительно на семейных финансах: родители Артёма могли обеспечить ему жизнь типичного позолоченного аристократа. Жизнь, полную самых разных излишеств и при этом свободную от тяжелых обязательств перед кем-либо. Примерно так жили его родители, ведя безбедное и беззаботное существование за счет ренты и

Да вот только самому А.М. Победоносцеву такая жизнь оказалась не нужна. С самых юных лет он регулярно и громко высказывал недовольство сложившимся порядком, сперва в микроскопическом, потом все в более широком смысле. Родовое поместье ему казалось отвратительной клеткой, а нездоровые отношения между родителями лишь усугубляли бедственное положение. Сперва он выступал против изуверских порядков в доме; потом объектом недовольства становилось изматывающее воспитание и, наконец, он обратил пытливый и по-юношески беспощадный взор на все Содружество. Увиденное не понравилось даже молоденькому дворянину, резко усомнившемуся в честности и искренности Содружества. Подробнее об этом будет сказано ниже, а пока для нас главное следующее: в возрасте 17 лет молодой Победоносцев окончательно ссорится с родней и покидает их дом, в который больше никогда не вернется. До поступления в Политехнический институт он перебивался у друзей, затем не без труда добился помещения в общежитии - но никогда и не пытался восстановить контакт с родными.

Тогда же, еще в университете, он сходится со своей одногодкой Екатериной Павловной Серовой, словно созданной для подтверждения его скепсиса. "Серовой" она стала не по своей воле; от рождения ее должны были звать Голицыной, но ее мать была лишь китайской служанкой, а интриги в высшем свете в итоге низвели ее в агроколонию. Оттуда ей пришлось пробиваться обратно на Терру с "боем", засучив рукава и постоянно совершенствуясь. Некрасивая, но умная и сметливая Екатерина стала близким другом и будущей соратницей Победоносцева, с которой он охотно делился секретами и догадками, пока она раскрывала перед ним житейские картины простых людей. В конце концов, многое их объединяло: общий скепсис по отношению к Содружеству и его элитам, одни академические интересы и некоторая отстраненность от основной студенческой массы; эти двое предпочитали науку и тихие, спокойные развлечения после занятий. Две белые вороны прибились друг к другу и на долгое время стали лучшими друзьями, помогая чем можно и всегда с охотой выслушивая один другого.

В целом года институтского обучения запомнились Победоносцеву увлекательной учебой и контактом с действительно выдающимися преподавателями, хорошими специалистами в своих областях. У него установились неплохие отношения с большинством наставников, чему только способствовали его широкий академический круг: его увлекали перспективные направления, и он был готов всего себя посвящать науке. Ну, почти что всего - кроме учебы в его жизни держали значимое место Е. Серова и занятия (нередко совместные с нею) водными видами спорта. Сложнейшие темы, связанные с физикой и астронавигацией не вызывали у него проблем, а на старших курсах он подрабатывал, подменяя престарелых или отсутствующих педагогов. Особый интерес представляли для него ретрансляторы, о чьей работе в то время люди знали еще меньше нынешнего.

Со школьной скамьи А.М. Победоносцев проявлял особый, даже подозрительный интерес к многочисленным "темным пятнам" истории Содружества и России вообще. Он, естественно, только в ближнем и самом доверенном кругу высказывал сомнения в официальной версии истории XX столетия и подозревал, что с летописью тех великих побед что-то явно не так. Он не понимал, как разоренная Россия смогла в одно десятилетие полностью перевернуть доску и достигнуть даже не снившихся царям высот; рассуждая перед семейными, молодой человек искренне недоумевал над сложившимся ходом исторического процесса. Но он шел дальше простых подозрений, нередко свойственных юным умам: он старательно копался в немногих источниках, пытался, балансируя на самой грани преступления, изыскать полезную для его теории информацию в самых неожиданных местах. Тщательно анализируя собранную им коллекцию слухов, мнений, фактов и воспоминаний, Победоносцев пришел к выводу на грани измены: Россия никак не могла одержать столь блистательной победы с точки зрения формальной логики и доступных ему знаний. Теорию о Божественном он отвергал уже тогда, так что разочарованному оставалось, до поры до времени, лишь строить бесплодные догадки.

Внимательно, в кой-то веки для студента, штудируя сочинения наших "идейных отцов" и сопоставляя их с реальностью, Артём приходил ко все менее оптимистичным выводам. Дворяне зазнались, промышленники беспощадно тянут из людей последнее, военные наглы и тупы, а двор... Между тем самые простые люди, подавляющее большинство населения вообще, могут только перестрадать на работах и слепо надеяться на лучшие дни, которые не придут даже для их внуков. Многие несправедливости он видел и подмечал сам, о еще большем их числе ему рассказывали друзья из миров-колоний, и кое о чем он вычитывал в информационных сетях. Он, наученный беспокойной семейной жизнью, уже тогда отличался осторожностью и старательно маскировал свои подлинные убеждения и взгляды ото всех, в ком хоть немного сомневался. Теория "народного монархизма" его разочаровала из-за ее ссоры с реальностью, в которой он видел лишь постоянный рост эксплуатации и несоразмерный рост доходов элит за счет остального населения. Постоянно лгавший ГИК не мог перебороть умственного труда умнейшего студента и вскоре официальная идеология потеряла для него весь свой вес.

Неожиданный вывод наших специалистов: до столкновения с силами Турианской иерархии на Шинсекае А.М. Победоносцев идейно-нравственно двигался в сторону т.н. "Народного" сопротивления. Он высказывал примерно те же демофильские симпатии и антипатии к аристократии; он говорил о глубокой несправедливости и порочности строя, при котором обещанная солидарность окончательно превратилась в жалкую ложь для прикрытия легализованного грабежа. К сожалению, он никогда не участвовал ни в чьей противозаконной деятельности, а самые известные диссидентские высказывания в лучшем случае спорны, в худшем - полностью завязаны на словах одного агента; с этого фронта Председатель по-прежнему неуязвим.

Еще в Институте на молодых Победоносцева и Серову обратили пристальное внимание кураторы, приставленные от Первого Научно-Исследовательского подбирать новичков с потенциалом и мозгами. Как известно, в специальные исследовательские центры людей отбирали осторожно и аккуратно, в первую очередь ориентируясь на их высокий профессионализм и даже независимость в суждениях. Куратору М.Н. Касселю раскованность и стремление двойки к свободному научному познанию показались сигналами не тревожными, но интересными и любопытными. Аккуратно наводя справки и тихонько интересуясь их успехами, Кассель ко дню их выпуска из института собрал на подопечных внушительное портфолио и направил его прямо в ПНИИ, где оно получило полное одобрение высокопоставленных специалистов. Тогда же Победоносцев и Серова получают свое распределение - формально в Академию космогации для повышения квалификации, на самом деле их привозят на Марс в хорошо укрепленный комплекс.

На Марсе они получают доступ к нашей святой святых: протеанскому маяку и работе над ним. Тогда же два выпускника узнают значительную часть подлинной истории XX века: счастливое обретение Россией в 1936-м году собственного маяка, самоотверженная работа Первого исследовательского, перевооружение частей "Дружины" и роль новейших, не имевших аналогов технологий в победе над враждебными Москве коалициями. Остается лишь догадываться, как двойка восприняла эти откровения, подтверждавшие их собственные догадки и выводы, сделанные самостоятельно. Приступив к работе над дешифровкой протеанских посланий в наше настоящее, друзья быстро поднимались по званиям отдела. Они в своей работе всячески демонстрировали не только преданность, но и самоотверженность, искренний исследовательский энтузиазм, позволивший им не только продвинуться по службе, но и обратить на себя внимание многих высокопоставленных лиц. Изучение протеанских технологий всегда входило в приоритеты российской науки, так что на этом направлении всегда требовались достойные специалисты.

Шинсекай

Как военные, мы хорошо знаем где проверяется настоящий характер человека: на поле боя. Вне огневой черты и в дали от грома пушек можно носить любую маску бесконечно долго; но канонада и добрая штыковая надежно лечат от притворства. Да, выжившие и после боя могут снова вернуться к карнавалу, но свидетелей и очевидцев им уже не переубедить. Нам стоит признаться, что Артём Михайлович достойно перенес свою проверку боем; более того, есть основания полагать, что именно события на Шинсекае превратили выдающегося, но все еще обычного ученого в хорошо известного нам Председателя.

Прибыл на эту планету А.М. Победоносцев по работе: его туда привели слухи о новом протеанском маяке. К этому времени научный сотрудник уже пользовался признанием и уважением, так что ему удалось стать главным в новой экспедиции. Он успел только прибыть на Шинсекай и встретиться с генералом Русе, как события Войны первого контакта начались. Здесь нет нужды подробно описывать эту их историю, одновременно пугающую и завораживающую; взамен мы проследим злоключения одного конкретного специалиста, волей судьбы оказавшегося на Шинсекае к началу военных действий.

На момент начала инопланетного вторжения Победоносцев находился среди подчиненных ему лаборантов и аспирантов в Ямато - центральном поселении Шинсекая. Он организовал группу, пресек панику и вывел из-под турианского удара своих без потерь в людях и ценном оборудовании. Они сумели добраться до одной из военных баз, где и состоялась первая встреча с капитаном Патриком О'Брайеном. Спортивный и храбрый ученый-доброволец привлек внимание кадрового военного, а определенные дарования Победоносцева в области техники сделали его полезным для мобильного отряда. Артём и Патрик оказались харизматичными лидерами, способными не просто убедить людей последовать за собой в пекло, но и повести их за собой поющими. Мобильный отряд О'Брайена хорошо известен за дерзкие рейды на захваченную территорию и волонтер-ученый принимал не самую последнюю в них роль. Он оказался неплохим стрелком и умелым техником, хорошо разбиравшимся в колониальном оборудовании и даже угадывающим основные принципы работы вражеского.

Известно, что турианцам удалось в первые часы боя установить контроль над основными производственными мощностями колонии и складами: уступая нашим по численности, они собирались лишить гарнизон возможности сопротивляться. Этот план действительно мог сработать: солдатам и офицерам пришлось отказывать гражданским в медикаментах и, позднее, продовольствии, а снаряды и патроны были в остром дефиците. Тупая жестокость генерала Русу оказалась здесь неожиданно полезной: его способность наплевать на жизни гражданских и преданность офицеров присяге разрушили турианский план на корню.

Битва на Шинсекае стала для А.М. Победоносцева целой чередой откровений самого разного толка и рода; здесь мы остановимся лишь на тех, что будут иметь долгоиграющие и идейные отголоски. Он собственными глазами узрел современную войну во всем ее ужасном великолепии: и увидел, как пожилой азиат-колонист, совсем еще зеленый чернокожий солдат и декорированный русский офицер сообща работали для отражения инопланетной угрозы. Кроме некомпетентности, тупости и ограниченности, он увидел отвагу, достоинство, честь и жертвенность - все те армейские доблести, что на гражданке разглядеть тяжело. Только за счет таких качеств малочисленный гарнизон и смог сопротивляться продолжительное время в крайне неблагоприятных условиях, и тогда Победоносцев переоткрывает для себя идеологию Содружества и пересматривает свое отношение ко многим его сословиям. Все еще не веря во множество ее положений, теперь ученый соглашается с полезностью и правильностью ее главного посыла: посыла о необходимости стального единства перед всеми врагами.

Представив себе тяжесть грядущих испытаний, Артём осознал простую и поистине верную истину: либо человечество, либо ксеносы. И, при всем его несовершенстве, Содружество должно стать защитником нашего вида, посему любая борьба с ним или даже коренная реформация в "народническую" сторону станут в перспективе губительными, посему они преступны. Только после полной победы в галактическом противостоянии возможно будет произвести коренные изменения в российской жизни. Но все же Терра и ее органы несовершенны, они не могут в полной мере ответить потребностям человечества, поскольку слишком многим они в своей деятельности связаны. Людям нужен точный и острый скальпель, направляемый умелой, суровой и доброжелающей рукою хирурга - людям нужна новая организация, и только он может ее возглавить.

Так и родилась у "архитектора" его идея.

Во главе "Ильи Муромца"

Началось строительство "Ильи Муромца" с очень малого: с дружеского собрания неделей спустя после подписания мирного договора между Содружеством и Иерархией. Пока наши дипломаты готовились к отбытию на Цитадель, а турианцы зализывали раны, на Марсе встретились Победоносцев, Серова, О'Брайен и Бедный - объединенные дружескими отношениями с собравшим их человеком и общими политическими взглядами. Не тратя времени, А.М. Победоносцев вкратце обрисовал ставшую известной человечеству картину: высокоразвитые инопланетяне существуют и они по отношению к людям яро враждебны. Все переговоры призваны лишь оттянуть время и позволить ксеносам скопить силы для нанесения смертельного удара. Жившее в ошибочной парадигме человеческой уникальности Содружество теперь должно быстро приспособиться к новой реальности со всеми ее вызовами.

Его послание Императору было лично передано монарху по нескольким причинам: во-первых, Победоносцев происходил из приличной и важной семьи, и в прошлом один из этого клана оказал Содружеству неоценимую услугу. ГИК до сих пор работает по составленному им плану, обеспечивая населению доступ к правильной информации. Во-вторых, в рапортах и донесениях с Шинсекая его фамилия нередко фигурировала в самом положительном свете. Его хвалили за инициативность, умение добиться поставленной цели в неприглядных условиях, и несвойственную для ученого с точки зрения военных храбрость. Наконец, в то время Император был крайне заинтересован в дельных предложениях по усовершенствованию государственного устройства, положения в экономике и вооруженных силах; и особенно его интересовали мнения далеких от интриг двора личностей.

И отсюда данные становятся малочисленными, разрозненными и порой противоречивыми. Нам стоит признать наличие у "Муромца" отличной контрразведки и высокий профессионализм его агентуры: выудить полезную информацию непросто, а сложить ее в непротиворечивую, логичную и полную картину попросту невозможно. Даже о рождении организации и ее первых шагах нам известно мало: Победоносцев действительно умеет скрывать свои тайны и хранить секреты. Как раз для таких целей и был создан "Фонд Менделеева" как легальное прикрытие и инструмент влияния в Пространстве Цитадели, где "Муромец" предпочитал напрямую не действовать. Для всей Галактики А.М. Победоносцев был всего лишь Председателем научно-исследовательского и меценатского фонда, направленного исключительно на самые благие цели. Именно под личиной благонравного, воспитанного мецената-гуманиста лидер настоящих "гуманистов" будет появляться перед камерами и дронами Цитадели, проповедуя ценности познания нового и необъятного.

Что показательно, вчерашний ученый не полностью лгал в публичных речах и выступлениях.

С полной уверенностью мы можем говорить только о роли организации в открытых вооруженных действиях.

Личные особенности

Advertisement