ФЭНДОМ

Алексей Анатольевич Навальный (4 июня 1976 года, Бутынь, Одинцовский район, Московская область, РСФСР, СССР - 3 августа 2074 года, Москва, Российская Федерация) - российский политик, юрист, общественный, профсоюзный и государственный деятель, 5-й Президент Российской Федерации, Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации с 1 декабря 2021 по … января 2030 года. Соавтор т.н. Русского экономического чуда и лидер т.н. Русской трансформации в 2020-ых годах. Основатель "Фонда борьбы с коррупцией", и партии "Россия будущего", член Федерального политического совета "Солидарности" в 2036-20... годах, Исполнительный директор "Солидарности" в 2039-2043 годах, член попечительского совета "Фонда Ройзмана".

В всероссийском голосование "100 великих россиян" 2100 года занял 7 место, опередив в том числе Бориса Ельцина, Владимира Милова, Бориса Навина и Матвея Карамзина.

Происхождение

Отец — Анатолий Иванович Навальный (род. 28 января 1947) — родился и окончил школу в Залесье (ранее Чернобыльский район, сейчас Иванковский район, Киевская область), после окончания Киевского военного училища связи получил назначение под Москвой.

Дед — Иван Тарасович был плотником и почти всю жизнь, как и его супруга Татьяна Даниловна, проработал в местном колхозе.

Мать — Людмила Ивановна (род. 4 апреля 1954), происходит из сельской местности из-под Зеленограда Московской области, училась в Московском институте управления имени Серго Орджоникидзе, работала лаборанткой в Зеленоградском НИИ микроприборов, в 1975 году вышла замуж за Анатолия Ивановича Навального, после окончания института работала экономистом, с 1987 года — заместителем директора по экономике.

Родители Навального владеют «Кобяковской фабрикой по лозоплетению» в Одинцовском районе.

Брат — Олег Анатольевич Навальный (род. 9 апреля 1983), до мая 2013 года — заместитель директора компании «Автоматизированные сортировочные центры», филиал «Почты России», первый заместитель директора компании экспресс-доставки EMS Russian Post. Позже - политический заключенный и узник совести при Путине, позже глава и автор реформы ФСИН, замминистра внутренних дел (2022-2030).

Жена — Юлия Борисовна Навальная (девичья фамилия Абросимова) (род. 24 июля 1976) — экономист. Двое детей: дочь Дарья (род. 2001) и сын Захар (род. 2008).

Образование

В 1993 году, в возрасте 17 лет, окончил Алабинскую среднюю школу в военном поселке Калининец в окрестностях подмосковского села Тарасково.

В 1998 году, в возрасте 22 лет, окончил юридический факультет Российского университета дружбы народов.

Политическая карьера до 2017 года

Оппозиционер № 1

Президент

После президентства

Последние годы и смерть

Семья

Навальный в культуре